ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3-405/20 от 22.09.2020 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Административное дело № 2а-3-405/2020

73RS0024-03-2020-000604-04

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Большое Нагаткино 22 сентября 2020 г.

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Антончева Д.Ю.,

при секретаре Абрамян Ж.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области к *** о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по России № 2 по Ульяновской области (далее – МИФНС России № 2 по Ульяновской области) обратилась в суд с административным иском к *** о взыскании налога на имущество и пени. Исковое заявление обосновывает следующим, что на налоговом учёте в МИФНС России № 2 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика *** Налогоплательщик имеет в собственности следующие объекты налогообложения: комплекс зданий, расположенных по адресу: ***, кадастровой стоимостью *** руб. Налоговое требование на уплату налога *** от 10.02.2020 было направлено в адрес налогоплательщика.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

*** мировым судьей судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вынесен судебный приказ о взыскании с *** в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области недоимки по налогу на имущество физических лиц.

*** мировым судьей судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вышеуказанный судебный приказ отменен.

Просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество за 2018г. в сумме *** руб. 67 коп., пени в размере *** руб. 27 коп.

Представитель административного истца МИФНС России № 2 по Ульяновской области заместитель начальника *** уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В дополнительных пояснениях к иску указал, что *** зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП *** с постановкой на учет в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства по месту жительства в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области, дата регистрации ***. Применяет систему налогообложения - спец. режим, упрощенная система налогообложения «Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы».

Согласно п.3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

В соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи (п.п.1 административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; п.п.2 нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно п.10 ст.378.2 НК РФ абз.1 и абз.2 выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период если иное не установлено настоящим пунктом.

Таким образом, у индивидуального предпринимателя, находящегося на спец. режиме упрощенная система налогообложения есть льгота по налогу на имущество физических лиц: они освобождены от этого налога по объектам, используемым для предпринимательской деятельности за исключением объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость (и. 3 ст. 346.11 НК РФ). То есть налог нужно платить только в отношении имущества, включенного в перечень объектов, отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пп. 1, 2 п. пп. 1 п. 7 ст.378.2 НК РФ).

Согласно Положению о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/557-П (ранее - Положение об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденное постановлением Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 N 1/20-П) Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (ранее - Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности, строительства, промышленности строительных материалов и изделий, земельных отношений.

В соответствии с частью 2 разделом 2.2. пунктом, а) п.п. 33 данного Положения, Министерство в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами определяет перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

Приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 27 ноября 2017г. N157-ПОД «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год» утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории Ульяновской области на 2018 год, объект налогообложения - недвижимое имущество, принадлежащее *** на праве собственности - «Иные строения, помещения и сооружения», кадастровый ***, адрес места нахождения: *** включен в данный перечень за порядковым номером 4291.

Таким образом, пока спорный объект недвижимого имущества налогоплательщика по приказу Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области будет находиться в Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории Ульяновской области на 2018 год, право на применение налоговой льготы на данный объект имущества не будет распространяться.

Административный ответчик *** в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен, о причинах неявки не сообщил.

Представитель административного ответчика Дунаев М.В. в судебном заседании исковые требования административного истца не признал, просил в удовлетворении отказать. В обосновании указал, что у *** зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Применяет упрощенную систему налогообложения. Согласно п.3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса. Представитель указал, что помещения используются *** как телятник. Одним из видов деятельности *** является разведение молочного крупного рогатого скота. Таким образом, *** имеет льготу по оплате налога на имущество. Указанные помещения включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории Ульяновской области на 2018 год, однако, спорное недвижимое имущество не подпадает под критерии имущества, указанные в п.7 ст.378.2 НК РФ, следовательно, подлежит исключению из Перечня.

Кроме того, указал, что административное исковое заявление подписано начальником МРИ ФНС России № 2 по Ульяновской области *** Полномочия его подтверждены приказом руководителя ФНС России от 05.02.2020 г. № ЕД-10-4/157@ «О продлении срока замещения должности ***». В материалах административного дела имеются также письменные пояснения административного истца и дополнение к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций. Данные процессуальные документы подписаны заместителем начальника МРИ ФНС России № 2 ***.

Согласно сведениям выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, на МРИ ФНС № 2 по Ульяновской области на 22.09.2020 в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» указан только Кузовёнков А.Н. В материалах административного дела отсутствуют документы, подтверждающие полномочия заместителя начальника *** на ведение административных дел, следовательно, вышеуказанные пояснение и дополнение не имеют никакой юридической силы. Административный истец в описательной части своего заявления ведёт речь о транспортном налоге, при этом просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество с физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 г. в сумме *** руб., по пеням *** руб.

Суд в соответствии с п.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и п.1 статьи 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 НК РФ.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.408, п.п.1, 2 ст.409 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Данный налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ч.1 ст.406 ГК РФ).

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что ***, в 2018 г. являлся собственником комплекс зданий, расположенных по адресу: ***, кадастровый ***, кадастровой стоимостью *** руб., площадью *** кв.м.

Расчет налога на имущество в отношении *** произведен по объекту налогообложения, а также с учетом временного периода владения имуществом.

Указанный расчет соответствует требованиям закона в части учета инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

Административный ответчик расчет налога не оспаривал, контррасчет налога не представил.

В силу п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля инвентаризационной стоимости объекта налогообложения с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

В силу ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области N 157-ПОД определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее - Перечень на 2018 год). Текст приказа опубликован в печатном издании 30 ноября 2017 года и размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Объект налогообложения - недвижимое имущество, принадлежащее *** на праве собственности - «Иные строения, помещения и сооружения», кадастровый ***, адрес места нахождения: *** включен в данный перечень за порядковым номером 4291.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.

Налог на имущество физических лиц устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года N 112-ЗО "О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц - 1 января 2018 г.

27 ноября 2018 года приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области N 167-ПОД определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год. Текст приказа опубликован в печатном издании 29 ноября 2018 года и размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. Спорный объект включен в перечень под номером 2299.

В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит, в том числе единый недвижимый комплекс и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 4 и 6 пункта 1 названной статьи).

Налоговая база в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Суд установил, что предприниматель владеет на праве собственности помещениями, комплекс зданий, расположенных по адресу: ***, кадастровый ***, кадастровой стоимостью *** руб., площадью *** кв.м., включенное приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области N 157-ПОД в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год. Учитывая, что правомерность включения объекта с кадастровым номером *** в Перечень не оспорена, суд исходит из того, что у административного ответчика возникает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество физических лиц в отношении данных помещений исходя из кадастровой стоимости, определенной расчетным путем в порядке пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, вне зависимости от применения в данном периоде упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, довод представителя Дунаева М.В. об отсутствии оснований для взыскания с *** налога на имущества является необоснованным и подлежит отклонению.

Кроме того, суд считает несостоятельными доводы представителя Дунаева М.В. об оставлении административного иска Межрайонной ИФНС № 2 по Ульяновской области без удовлетворения, поскольку в административном исковом заявлении речь идет не о налоге на имущество, а о транспортном налоге, а также довод о том, что дополнительные пояснения представителя Межрайонной ИФНС № 2 по Ульяновской области подписанные заместителем начальника МИФНС России № 2 по Ульяновской области *** являются незаконными, суд отклоняет, поскольку в описательной части и резолютивной части искового заявления изложены требования административного истца о взыскании с *** налога на имущества, содержаться данные об имуществе и о расчете налога. Суд не может согласиться с доводом представителя о незаконности подписанных заместителем начальника Межрайонной ИФНС № 2 по Ульяновской области *** дополнительных пояснений.

Согласно решения от 25 октября 2017 года N 118 «О налоге на имущество физических лиц на территории МО «Город Ульяновск» ввести на территории муниципального образования "город Ульяновск" налог на имущество физических лиц.

Определить ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "город Ульяновск" в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения в отношении: объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, - в размере: 0,7 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения в 2018 году; 1,4 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения в 2019 году; 2 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения в 2020 году и последующие годы;

Таким образом, налог на имущество физических лиц административным ответчиком рассчитан верно: *** руб. х 0,7 % х 1 год = *** руб.

К взысканию заявлена сумма в размере *** руб. 67 коп. которая по мнению суда подлежит взысканию с ***

На основании ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 НК РФ, часть 1 которой предусматривает, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.

Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В силу ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной статьей 75 НК РФ пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога *** в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени за нарушение срока оплаты налога на имущество в размере *** руб. 27 коп.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В обоснование своих требований налоговый орган указал, что в целях принудительного взыскания задолженности налогоплательщику направлялось требование *** г. от 10.02.2020г. со сроком исполнения до 20.03.2020г.

Установлено, что судебный приказ от *** о взыскании с *** в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 137 012 руб. 67 коп. и пени в размере 171 руб. 27 коп. был вынесен мировым судьей.

Определением мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от ***. указанный выше судебный приказ от *** о взыскании с *** в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области задолженности по налогу и пени, а также государственной пошлины в доход местного бюджета отменен на основании заявления налогоплательщика.

Следовательно, шестимесячный срок обращения в суд исчисляется с 11.06.2020 г., из чего следует, что налоговый орган обратился в суд с настоящим иском (14.08.2020) с соблюдением установленного ст.48 НК РФ, шестимесячного срока на обращение в суд.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований МИФНС России № 2 по Ульяновской области о взыскании с *** налога на имущество за 2018 г. в размере *** руб. 67 коп.

Учитывая, что указанная сумма налога *** своевременно уплачена не была, суд считает обоснованным начисление налоговым органом пени 171 руб.27 коп. В этой связи суд также считает необходимым взыскать пени по налогу на имущество в указанном размере.

В соответствии с ч.1 ст.114 КА РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3944 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области к *** о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени удовлетворить.

Взыскать с *** в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области задолженность по налогу на имущество за 2018 г. в размере 137 012 руб. 67 коп. и пени в размере 171 руб. 27 коп.

Взыскать с *** в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судья Д.Ю. Антончев

Решение в окончательной форме принято 29.09.2020 г.