ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3-521/18 от 16.11.2018 Исаклинского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Шентала 16 ноября 2018 года

Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего Суркова М.П. в порядке упрощенного (письменного) производства рассмотрев административное дело № 2а-3-521 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Лукьянову Л.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Лукьянову А.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций, в котором просит взыскать задолженность по транспортному налогу и пени в размере 53 036 руб. 92 коп. по требованию № 10748 от 19 декабря 2017 года: за 2014 год – 2 448 руб., за 2016 года – 50 343 руб., пени – 245 руб. 92 коп. за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года.

Подготовка по административному делу проведена, возражения не поступили.

Административный истец в судебное заседание явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области Шепталова О.Г. просила рассмотреть дело без представителя административного истца.

Ответчик Лукьянов А.Ф. о времени и месте судебного заседания извещен заблаговременно надлежащим образом, в суд не явился, причин неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не заявлял.

30 октября 2018 года вынесено определение о рассмотрении административного дела по общим правилам искового производства.

16 ноября 2018 года вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 КАС РФ.

Изучив материалы и доказательства по делу, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога выполняется в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 НК РФ), земельный налог (глава 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (глава 32 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента. В связи с чем налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 2 - 5 данной нормы, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В части 1 статьи 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Из представленных документов следует, что общая задолженность составила 53 036 руб. 92 коп. по требованию № 10748 от 19 декабря 2017 года: за 2014 год – 2 448 руб., за 2016 года – 50 343 руб., пени – 245 руб. 92 коп. за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года.

По сведениям об объектах налогообложения административный ответчик является собственником транспортных средств:

ХЕНДЭАКЦЕНТ, мощность 75,07 л.с.,

BMW X5, мощность 235,1 л.с. (л.д. 11).

Условия и срок для обращения с административным исковым заявлением в суд административным истцом не нарушены.

С учётом изложенного, а также принимая во внимание то, что административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную уплату налога и пени, не представлено, административный иск является законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 НК РФ, в сумме 1 791 руб.

Руководствуясь статьями 175 -180, 290-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Лукьянову Л.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Лукьянова Л.Ф. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области задолженность в размере 53 036 руб. 92 коп. по требованию № 10748 от 19 декабря 2017 года: за 2014 год – 2 448 руб., за 2016 года – 50 343 руб., пени – 245 руб. 92 коп. за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года.

Взыскать с Лукьянова Л.Ф. государственную пошлину в доход государства в размере 1 791 (Одна тысяча семьсот девяноста один) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья