РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Шентала 14 ноября 2018 года
Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего Суркова М.П. в порядке упрощенного (письменного) производства рассмотрев административное дело № 2а-3-523 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Тарояну Ж.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Тарояну Ж.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, в котором просит взыскать задолженность по транспортному налогу и пени в размере 34 681 руб. 81 коп. по требованию № 10789 от 19 декабря 2017 года: за 2015 год – 16 441 руб., за 2016 года – 18 080 руб., пени – 160 руб. 81 коп., за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года.
Подготовка по административному делу проведена, возражения не поступили.
Административный истец в судебное заседание явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области Шепталова О.Г. просила рассмотреть дело без представителя административного истца.
Судом предпринимались необходимые меры для надлежащего извещения административного ответчика Тарояна Ж.А. о времени и месте судебного заседания путем направления по месту регистрации заказного письма с уведомлением о вручении. Однако административный ответчик от получения судебного извещения уклонился, об отложении судебного заседания не заявлял, письменных возражений (отзыв на административный иск) не представил.
30 октября 2018 года вынесено определение о рассмотрении административного дела по общим правилам искового производства.
14 ноября 2018 года вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 КАС РФ.
Изучив материалы и доказательства по делу, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога выполняется в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 НК РФ), земельный налог (глава 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (глава 32 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента. В связи с чем налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 2 - 5 данной нормы, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В части 1 статьи 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Из представленных документов следует, что общая задолженность составила 34 681 руб. 81 коп. по требованию № 10789 от 19 декабря 2017 года: за 2015 год – 16 441 руб., за 2016 года – 18 080 руб., пени – 160 руб. 81 коп., за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года.
По сведениям об объектах налогообложения административный ответчик является собственником транспортных средств:
<данные изъяты>, мощность 149 л.с.,
<данные изъяты>, мощность 76 л.с.,
<данные изъяты> 3,5 GDI LWB, мощность149,2 л.с. (л.д. 10)
Условия и срок для обращения с административным исковым заявлением в суд административным истцом не нарушены.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание то, что административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную уплату налога и пени, не представлено, административный иск является законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 НК РФ, в сумме 1 240 руб.
Руководствуясь статьями 175 -180, 290-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Тарояну Ж.А. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Тарояна Ж.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области задолженность в размере 34 681 руб. 81 коп. по требованию № 10789 от 19 декабря 2017 года: за 2015 год – 16 441 руб., за 2016 года – 18 080 руб., пени – 160 руб. 81 коп., за период с 02 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года.
Взыскать с Тарояна Ж.А. государственную пошлину в доход государства в размере 1 240 (Одна тысяча двести сорок) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья