Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин 29 октября 2019 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,
при секретаре Зобкове И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3001/2019 по административному иску АО «МОСТРАНСАВТО» к начальнику отдела по мобилизационной работе администрации городского округа Клин ФИО1, ОНД по Клинскому району УНД ГУ МЧС России по Московской области, Врио начальнику Управления по вопросам безопасности администрации городского округа Клин ФИО2 о признании незаконным действие (бездействие) по предоставлению документов на присвоение категории по гражданской обороне, по включению в план проверок, по проведению плановой проверки, об исключении из Перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Клин,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец, АО «МОСТРАНСАВТО» (с 01.06.2019 ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» реорганизовано в форме преобразования в АО «МОСТРАНСАВТО» на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 16.01.2019 № 15ВР-21, запись в ЕГРН внесена 01.06.2019 (л.д. 43, 61)), обратился в суд с вышепоименованным административным иском и указал, что на основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Клинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области ФИО3 от 11.01.2019 № 1 в отношении ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», осуществляющего деятельность по адресу: <...>, возбуждено дело о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
С 18.03.2019 материалы административного дела о привлечении ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ находятся в производстве мирового судьи судебного участка № 75 ФИО4.
В соответствии с распоряжением заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Клинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Московской области ФИО3 от 11.01.2019 № 1 (далее - Распоряжение) в феврале 2019 года проведена плановая выездная проверка «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО».
По результатам проверки составлен «Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя» от 21.02.2019 № 1 (далее - Акт проверки) за подписью старшего инспектора ОНД по Клинскому району ФИО5
На основании Распоряжения:
- проверка проводилась в отношении «Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто» Клинский филиал автоколонна 1792 ОГРН <***>; ИНН <***>, объекта значительного риска (3 класса опасности)»;
- задачами проверки являлся «Контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны»;
- предметом проверки являлось «соблюдение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области гражданской обороны».
ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» считает, что в отношении «Автоколонна 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (далее - Филиал) нарушены требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области гражданской обороны.
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий ОНД по Клинскому району установлено, что филиалу ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» - «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» г. Клин присвоена категория по гражданской обороне и Филиал отнесен к объектам значительного риска (3 класса опасности).
Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. № 804 (далее - Постановление № 804) утверждены Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.
Согласно п. 4 Постановления № 804 отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне (далее - показатели). Показатели устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и государственными компаниями. Категория по гражданской обороне устанавливается для организации по наивысшему показателю ее обособленных подразделений вне зависимости от ее месторасположения.
Приказом МЧС России от 28.11.2016 № 632 (зарегистрирован в Минюсте РФ 29.12.2016 № 45037) утверждены показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне (далее - Приказ МЧС РФ № 632). Согласно Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных приказом МЧС России от 28.11.2016 № 632, отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и проектируемые организации.
Установлены следующие категории организаций: особой важности, первой категории, второй категории.
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, особых условий, характеризующих:
- степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- месторасположение организации;
- значимость организации как объекта культуры.
Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат:
- организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;
- организации, имеющие мобилизационные задания (заказы);
- организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.
Для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:
- категория особой важности;
- первая категория;
- вторая категория.
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне (далее - показатели).
Показатели устанавливает МЧС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и государственными компаниями.
Категория по гражданской обороне устанавливается для организации по наивысшему показателю ее обособленных подразделений вне зависимости от ее месторасположения.
Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской бороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской бороне.
1. В соответствии с вышеизложенным:
1.1. «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» не имеет I показателей для отнесения к категории по гражданской обороне, что подтверждается п. 24 «Перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, подведомственных Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области» (Приложение к письму Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 10.04.2017 № исх-1784/33-09-01);
1.2. В соответствии с Постановлением о периодичности уточнения перечня организаций («не реже одного раза в 5 лет»), отнесенных к категории по гражданской обороне Филиал не подлежал категорированию после 2012 года (Основание - Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 07.02.2012 № СО Зссм о снятии мобилизационного задания с «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»),
2. Исходя из вышеперечисленного:
2.1. Включение в План проверок по вопросам гражданской обороны «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» противоречит требованию Постановления в части компетенции ГУ МЧС России по Московской области по вопросу присвоения категории по гражданской обороне организациям (предприятиям);
2.2. Проверка «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» проводилась в соответствии с критериями, применяемыми к объектам значительного риска (3 класса опасности) (Распоряжение ОНД по Клинскому району от 11.01.2019 № 1), что противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 № 864 («Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны)»):
«1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой опасности по гражданской обороне;
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;
деятельность организаций – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса;
б) к категории значительного риска - деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;
в) к категории среднего риска:
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;
деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны;
г) к категории низкого риска - деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
«Автоколонна № 1792» является филиалом ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», подведомственного Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обладает правом отнесения подведомственных ему организаций к категориям по гражданской обороне по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области.
Согласно письма Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ФИО6 от 10.04.2017 № исх-1784/33-09-01 «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (далее - Филиал) общая численность работающих в военное время работников Филиала -164, из них наибольшая работающая смена - 73 человека. Объемы выпускаемой продукции (работ, услуг) для гос.нужд в военное время - отсутствуют, к категории по ГО Филиал не отнесен.
Таким образом, нарушения требований Федерального закона от 12.02.1998 N 228-ФЗ «О гражданской обороне» вменены ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» не законно.
Кроме этого, на запрос Филиала от 22.03.2019 № 20/2-11исх-01/07/362 отделом военного комиссариата Московской области по городу Клин и Клинскому району предоставлен ответ от 22.03.2019 № 2/744 о том, что в военном комиссариате города Клин Московской области задания по формированию автомобильной колонны войскового типа для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации нет.
Как установлено в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности об административном правонарушении в мировом судебном участке № 75 начальником отдела по мобилизационной работе Администрации городского округа Клин ФИО1, Врио начальника Управления по вопросам безопасности Администрации городского округа Клин ФИО2, в нарушении требований ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-Ф3 «О гражданской обороне», Постановлений Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305, от 16.08.2016 № 804, вне ведома Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области и непосредственно ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» поданы данные на присвоение категории по гражданской обороне в отношении Филиала юридического лица.
Однако, Филиал не является юридическим лицом, а также не подведомственен Администрации городского округа Клин.
На основании данных, представленных начальником отдела по мобилизационной работе Администрации городского округа Клин ФИО1, Врио начальника Управления по вопросам безопасности Администрации городского округа Клин ФИО2 в Главное управление МЧС России по Московской области Филиал включен в план мероприятий по надзору на объектах надзора на 2019 год ОНД по Клинскому району Московской области (план размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет», рег.номер проверки 501900902922) в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Главным управлением МЧС России по Московской области не проведена надлежащим образом проверка представленных вышеуказанными лицами документов по отнесению к категории по гражданской обороне Филиала, что повлекло включению Филиала в план проверок Генеральной прокуратуры РФ.
Таким образом, действия (бездействия) вышеуказанных лиц привели к нарушению прав юридического лица, незаконности проведения плановой проверки надзорным органом привлечению юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Административный истец просит:
1. Признать незаконным действие (бездействие) начальника отдела по мобилизационной работе Администрации городского округа Клин ФИО1 по предоставлению в Главное управление МЧС России по Московской области документов на присвоение категории по гражданской обороне «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» г. Клин.
2. Признать незаконным действие (бездействие) Врио начальника Управления по вопросам безопасности Администрации городского округа Клин ФИО2 по предоставлению в Главное управление МЧС России по Московской области документов на присвоение категории по гражданской обороне «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» г. Клин.
3. Признать незаконным действие (бездействие) ОНД по Клинскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по МО по включению «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» г. Клин в план проверок.
4. Признать незаконными действия (бездействия) ОНД по Клинскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по МО по проведению плановой проверки в части применения законодательства в отношении категорирования Филиала по гражданской обороне.
5. Обязать виновных лиц предпринять действия по исключению «Автоколонна № 1792» Филиал АО «МОСТРАНСАВТО» г. Клин Перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, осуществляющих свою деятельность на территории Клинского муниципального района.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административный иск.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежаще уведомлены.
Начальник отдела по мобилизационной работе Администрации городского округа Клин ФИО1 представил в суд возражения на административный иск, где указал следующее:
Частью 1 ст. 94 КАС РФ установлено, что право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
15.01.2019 года в 13 ч. 00 мин. директор автоколонны № 1792 филиала 1792 ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» ФИО7 был ознакомлен с Распоряжением № 1 от 11.01.2019 года о проведении плановой выездной проверки в отношении проверки объекта значительного риска (3 класса опасности) Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «МОМТРАНСАВТО» Клинский филиал автоколонна 1792. Соответственно, план мероприятий по надзору на объектах надзора на 2019 год ОНД по Клинскому району Московской области был разработан и размещен в сети «Интернет», регистрационный номер проверки 501900902922 до этого, равно как и сами обсуждаемые действия.
Данный факт подтверждается предоставленными административным истцом документами: Акт проверки ОНД по Клинскому району ГУ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области № 1 от 21.02.2019 года, Распоряжение ОНД по Клинскому району ГУ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы № 1 от 11.01.2019 года.
Согласно п. 2 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функцию представительства.
Таким образом, из изложенного следует, что об указанных в административном исковом заявлении действиях должностных лиц, в результате которых филиалу ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» - «Автоколонна 1792» присвоена категория по гражданской обороне и он отнесен к объектам значительного риска (3 класса опасности) ГУП MО «МОСТРАНСАВТО» стало известно не позднее 15. 01. 2019 года.
Настоящее административное исковое заявление подано в Клинский городской суд 15.07.2019 года.
Административный ответчик (начальник отдела по мобилизационной работе Администрации городского округа Клин ФИО1) обжалуемых действий по представлению в ГУ МЧС России по Московской области документов на присвоение категории по гражданской «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО « Мострансавто г. Клин» не совершал. (л.д. 105-107).
Аналогичные возражения представил в суд начальник отдела по делам ГО и ЧС Управления по вопросам безопасности Администрации городского округа Клин ФИО2
В судебном заседании был допрошен свидетель ФИО8, который пояснил, что является начальником отдела по гражданской обороне АО «МОСТРАНСАВТО». Автоколонна № 1792 не обладает признаками для отнесения её к объектам гражданской обороны согласно постановлению Правительства РФ. Отнесение организаций, которые не подведомственны Администрации г.о. Клин, к объектам гражданской обороны не входит в компетенцию Администрации г.о. Клин. До 2012 года Автоколонна № 1792 относилась к объектам гражданской обороны и имела определённое задание. Администрация г.о. Клин, пользуясь старыми сведениями, внесла предложение в ОНД по г.о. Клин Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по МО. У Автоколонны № 1792 не может быть показателей, которые указаны, она обязана поддерживать свою деятельность во время чрезвычайных ситуаций, но это не является частью обязанностей, относящихся к гражданской обороне.
Проверив материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», с последующими изменениями и дополнениями:
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 9 данного Федерального закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение (мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской (обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 N 804 утверждены Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения (далее – Правила).
Согласно п. 2 Правил, отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение; организации, имеющие мобилизационные задания (заказы); организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.
Для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, устанавливаются следующие критерии по гражданской обороне: категория особой важности, первая категория и вторая категория (п. 3 Правил).
Согласно п. 4 Правил, отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне (далее - показатели).
Администрация городского округа Клин не обладает полномочиями по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
Доказательств отнесения административного истца к категории по гражданской обороне уполномоченным лицом в суд не представлено.
Согласно уставу государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «МОСТРАНСАВТО» (сокращенное: ГУП МО «МОСТРАНСАВТО») (далее – Предприятие), утвержденному распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.110.2003 № 512, действовавшему до 01.06.2019, утвердившего устав АО «МОСТРАНСАВТО»), права и полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Правительство Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области и иные уполномоченные органы управления Московской областью в рамках своей компетенции (далее - уполномоченный государственный орган).
Предприятием созданы филиалы, в том числе: «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» г. Клин», место нахождения филиала: <...>.
Распоряжением № 1 отдела надзорной деятельности по Клинскому району ГУ МЧС по Московской области от 11.01.2019 назначено проведение проверки в отношении ГУП МО «Мострансавто» Клинского филиала автоколонны 1792, объект значительного риска (3 класс опасности).
Согласно письму начальника ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» в адрес начальника Главного управления МЧС России по Московской области (дата не указана), основанием для включения «Автоколонна № 1792» г. Клин в План проверок послужило истечение установленного периода времени проверки организации в соответствии со ст. 15 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2007 № 305. Отнесение «Автоколонна № 1792» г. Клин к категории по гражданской обороне произведено 10.09.2002.
На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2012 № СО Зссм с «Автоколонна № 1792» г. Клин снята транспортная обязанность на особый период.
Согласно Перечню организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, подведомственных Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, утвержденному министром транспорта и инфраструктуры Московской области 10.04.2017, «Автоколонне № 1792» филиал ГУП МО «Мострансавто» г. Клин не присвоена категория по ГО. Данный перечень 10.04.2017 г. направлен начальнику Главного управления МЧС России по Московской области.
Учитывая, что административный истец уполномоченным лицом не отнесён к категории по гражданской обороне, а администрация городского округа Клин не обладает полномочиями по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований и их удовлетворении.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный иск поступил в суд 15.07.2019. В судебном заседании представитель административного истца указал, что о действиях администрации г.о. Клин стало известно в мае 2019 года. Доказательств обратного в суд не представлено, суд приходит к выводу, что административный иск подан в установленный законом срок для обращения в суд со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав.
Руководствуясь статьями 180, 227 КАС РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск – удовлетворить.
2. Признать незаконным действие (бездействие) начальника отдела по мобилизационной работе Администрации городского округа Клин ФИО1 по предоставлению в Главное управление МЧС России по Московской области документов на присвоение категории по гражданской обороне «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» г. Клин.
3. Признать незаконным действие (бездействие) Врио начальника Управления по вопросам безопасности Администрации городского округа Клин ФИО2 по предоставлению в Главное управление МЧС России по Московской области документов на присвоение категории по гражданской обороне «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» г. Клин
4. Признать незаконным действие (бездействие) ОНД по Клинскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по МО по включению «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» г. Клин в план проверок.
5. Признать незаконными действия (бездействия) ОНД по Клинскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по МО по проведению плановой проверки в части применения законодательства в отношении категорирования «Автоколонна № 1792» Филиал АО «МОСТРАНСАВТО» г. Клин.
6. Обязать начальника отдела по мобилизационной работе Администрации городского округа Клин ФИО1, Врио начальника Управления по вопросам безопасности Администрации городского округа Клин ФИО2, ОНД по Клинскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по МО исключить «Автоколонна № 1792» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (АО МОСТРАНСАВТО) г. Клин из Перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Клин.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья –