47RS0018-02-2020-002395-14
Дело №2а-462/2021 2 февраля 2021года
в г.Тосно Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,
с участием административного ответчика ФИО1,
при помощнике судьи Пыщенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №12 по Владимирской области к ФИО1 о взыскании налога и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Владимирской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании земельного налога с физических лиц в размере 18 378 руб., пени в размере 258,51 руб.
В обоснование административного иска указала, что согласно сведениям Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО1 является собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый №. На основании ст.388 гл.31 «Земельный налог» НК Российской Федерации и ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Согласно п.2 ст.391 НК Российской Федерации налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налоговая ставка установлена Положением о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакциях решений от ДД.ММ.ГГГГ№).
Расчёт налога производится по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) х на долю в праве х ставку х количество месяцев владения (12/12), а именно 2018 г.: 13 068 522 руб. * 1755/14 040 * 1,5% * 9/12 = 18 378 руб. Со стороны Инспекции налогоплательщику было направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога за 2018 г. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.75 НК Российской Федерации за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня, налоговым органом начислена указанная в требовании пеня за неуплату налога (из расчета суммы недоимки * число дней (просроченных) * на ставку пени (действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации). Расчет пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу за 2018 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 18 378 руб. * 0,0002166 * 13 = 51,76 руб., где: 18 378 руб. – сумма неуплаченного земельного налога, 0,0002166 - ставка пени, 13 – число дней просроченных; по земельному налогу за 2018 г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 18 378 руб. * 0,0002083 * 54 = 206,75 руб., где: 18 378 руб. – сумма неуплаченного земельного налога, 0,0002083 - ставка пени, 54 – число дней просроченных; общая сумма 258,51 руб. Руководствуясь ст.ст.69-70 НК Российской Федерации должнику было направлено требование об уплате от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму налога 18 378 руб. и сумму пени 258,51 руб. с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени данное требование должником не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> выдан судебный приказ о взыскании недоимки с ФИО1 От налогоплательщика поступили возражения, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа. Согласно ч.2 ст.123.7 КАС Российской Федерации взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса (л.д.2-3).
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> извещена о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие (л.д.25, 34).
В судебном заседании ФИО1 административный иск не признал, пояснил, что для того, чтобы юридическая организация по имени ИФНС по <...> ОГРН <***>, созданная 09.12.2002, могла требовать с него и с персоны ФИО1 какие-то денежные средства, то они обязаны соблюдать их же законы, то есть Налоговый кодекс Российской Федерации, Конституцию Российской Федерации и все федеральные законы Российской Федерации, в том числе и Уголовный кодекс. ИФНС России по Владимирской области на улице Седова 16-б была зарегистрирована и создана в 2002 году, эту организацию создало другое юридическое лицо, которое само зарегистрировано в 2012 году. Орган, не существовавший в 2002 году, не мог создать эту организацию. ОГРН на государственное учреждение начинается с цифры «2», далее регион и так далее. Здесь ОГРН начинается с цифры «1». Это означает, что данная юридическая организация является частной коммерческой организацией. Не может частная коммерческая организация требовать от людей денежные средства. В документах, которые ему отправили, с требованием оплатить, значится код валюты «810». Валюта, находящаяся в обращении в Российской Федерации, имеет код «643». С него требуют валюту, которая вообще не существует. Пусть сделают так, как написано в законе – напишут правильный код. Эта организация делает запрос, чтобы он заплатил им. Они должны делать этот запрос от имени начальника. Если какой-то другой работник налоговой инспекции отправляет ему документ, что он что-то должен, то этот работник должен иметь доверенность от руководителя.
Право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, оформлено на персону ФИО1. Статьей 12.1 Налогового кодекса устанавливаются следующие виды налогов и сборов. Налог он не обязан платить, поскольку статья 12.5 Налогового кодекса гласит, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Имущественный налог отменяется. В соответствии со ст.3.7 Налогового закона все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Любой человек всегда платит налог, потому что все что-нибудь покупают. В товар уже включен налог. С заработанных им денег уже был удержан налог в размере 13%, на эти деньги, после удержания налога, он купил данный земельный участок. Он неоднократно делал запросы в центральный аппарат налогового органа. Ему отвечали, чтобы он прочитал Кодекс, на Конституцию они ссылаются, что каждое физическое лицо обязано платить налоги. Он не является физическим лицом. Физическое лицо – это паспорт, выданный Российской Федерацией.
Выслушав объяснение административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности.
В соответствии с положениями частью 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое, согласно пункту 1 статьи 70 Кодекса, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что налоговый орган исчислил ФИО1 земельный налог за 2018 год в размере 18 378 руб. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019, что подтверждается налоговым уведомлением №, которое было направлено ему 08.08.2019 (л.д.10-13).
20.02.2020 ФИО1 отправлено требование № об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 18 378 руб., пени в сумме 258,51 руб., которым ему предлагалось погасить задолженность в срок до 23.03.2020 (л.д.14-16).
24.04.2020 мировым судьей судебного участка №72 Тосненского района Ленинградской области выдан судебный приказ по делу №а-678/2020 на взыскание с ФИО1 земельного налога в размере 18 378 руб. и пени в размере 258,51 руб. Определением мирового судьи судебного участка №72 Тосненского района Ленинградской области от 03.06.2020 этот приказ был отменён, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения (л.д.18).
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75).
Из представленного Инспекцией расчёта пеней следует, что на недоимку по земельному налогу с физических лиц 18 378 руб. за период с 03.12.2019 по 07.02.2020 начислены пени в сумме 258,51 руб. (л.д.17).
Согласно п.1 ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе. Согласно пункту 4 данного Положения Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Руководитель Федеральной налоговой службы ФИО2 01.02.2019 утвердил Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области. В соответствии с пунктом 1 Положения Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) во Владимирской области и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Пункт 5 Положения предусматривает, что Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Владимирской области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (пп. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из взаимосвязанных положений приведенных выше требований закона и подзаконных актов применительно к рассматриваемому делу следует, что административный истец, являясь территориальным органом Федеральной налоговой службы и входящий в единую централизованную систему налоговых органов, наделен правом на взыскание с административного ответчика недоимки по налогам и пени.
Согласно буквальному толкованию положений п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Следовательно, Межрайонная ИФНС России №12 по Владимирской области является надлежащим административным истцом.
Административное исковое заявление подписано начальником правового отдела ФИО3 на основании доверенности, выданной начальником Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области ФИО4 В доверенности оговорено право на подписание административного искового заявления и подачу его в суд (л.д.4).
В настоящее время на территории Российской Федерации взимаются федеральные, региональные и местные налоги.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц являются местными налогами и зачисляются в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.
Земельный налог регулируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со статьей 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса для целей налогового законодательства под физическими лицами понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах признание физического лица плательщиком налогов не ставится в зависимость от места проживания и иных аналогичных критериев.
Следовательно, физические лица вне зависимости от места их проживания, имеющие в собственности на территории Российской Федерации объекты недвижимости, являются налогоплательщиками земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Поскольку ФИО1, документированный паспортом гражданина Российской Федерации, имеет в собственности на территории Российской Федерации – в г.Владимире земельный участок, он являются налогоплательщиками земельного налога.
По вопросу применения пункта 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации суд отмечает, что отмена отдельных видов федеральных, региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных статьями 13 - 15 Кодекса, допускается посредством внесения изменений в Кодекс.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Кодекса внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами.
Учитывая изложенное, для отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов необходимо принятие отдельных федеральных законов, вносящих изменения в действующие положения Кодекса.
В настоящее время главы 28 "Транспортный налог", 31 "Земельный налог" и 32 "Налог на имущество физических лиц" Кодекса не отменены и продолжают применяться.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговый орган направляет налогоплательщику-гражданину налоговое уведомление для выполнения им обязанности по уплате имущественных налогов - транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц, а также в определенных случаях - НДФЛ (подпункт 1 пункта 1 статьи 23, пункт 2 статьи 52, пункт 3 статьи 52, пункт 3 статьи 214.7, пункт 6 статьи 228, пункт 3 статьи 363, пункт 4 статьи 397, пункт 2 статьи 409 Налогового Кодекса Российской Федерации).
В соответствии пунктом 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Требование об уплате налога представляет собой извещение налогоплательщика об имеющейся недоимке и о необходимости уплатить ее, а также начисленные на момент оформления требования пени в установленный срок. В требовании указываются, в частности, подлежащие уплате суммы недоимки и пеней, меры по их взысканию в случае неисполнения требования (пункт 1, 2, 4, 8 статьи 69, пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Приказом ФНС России от 7 сентября 2016 г. N ММВ-7-11/477@ утверждена форма налогового уведомления согласно приложению к настоящему приказу, которым предписано формировать налоговое уведомление с использованием технических средств в автоматизированном режиме.
Приказом ФНС России от 13 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/179@ утверждена форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
Форма налогового уведомления, форма требования об уплате налога, пени не предусматривает его подписание каким-либо лицом.
В налоговом уведомлении указаны, в том числе сумма налога в рублях, сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, поэтому доводы административного ответчика о неправильном коде валюты суд находит несостоятельными.
Налоговое уведомление и требование об уплате налога и пени были направлены по адресу регистрации налогоплательщика, поэтому суд приходит к выводу, что досудебный порядок взыскания налога налоговым органом был соблюден.
Из лицевого счёта ФИО1 следует, что ему начислен земельный налог в сумме 18 378 руб. по сроку уплаты 02.12.2019;
начислен налог в сумме 24 503 руб. по сроку уплаты 01.12.2020 (л.д.27).
Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате налога добровольно не исполнил, суд взыскивает с него сумму недоимки и пени, итого 18 636,51 руб.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании ч.1 ст.114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Государственная пошлина составит 18 636,51 руб.*4%=745,46 руб., округляется до целого числа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> место регистрации: <адрес><адрес>; ИНН №
недоимку по земельному налогу в сумме 18 378 руб. (КБК 18№) и пени в сумме 258,51 руб. (КБК 18№), ОКТМО 17701000;
с перечислением на счёт: № в БИК: 041708001 Отделение Владимир, ИНН <***> УФК по <адрес> (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>).
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 745 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.
Судья: подпись