Копия
Дело № 2а-3003/2020
66RS0002-02-2020-002778-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 16 ноября 2020 года
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Дорохиной О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административного иска указано, что согласно данным ЕГРН ФИО1 в спорный налоговый период являлся собственником земельного участка и нежилого здания по адресу: ***. В связи с тем, что обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество административным ответчиком не исполнена, в его адрес было направлено требование №95387 от 23.12.2019 об уплате налога, пени. Поскольку требование налогового органа административным ответчиком выполнено не было, административный истец просит о взыскании недоимки по налогу на имущество за 2018 год в размере 10372 рубля, пени за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в размере 12 рублей 89 копеек, земельному налогу за 2018 год в размере 58824 рубля и пени за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в размере 251 рубль 47 копеек.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, просил рассмотреть дело без участия представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
По смыслу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пп. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу названных норм законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В судебном заседании установлено, что спорным налоговым периодом является 2018 год.
Согласно выписке из ЕГРН ФИО1 является правообладателем недвижимого имущества по адресу: <...> нежилого здания с кадастровым номером <...> и земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 1162 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации нежилого здания (клуб поселковый, литер А), дата регистрации права собственности – 28.03.2014.
Как следует из материалов дела, на основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекцией Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска ФИО1 было направлено налоговое уведомление №75966207 от 23.08.2019 об уплате земельного налога за 2018 год в размере 58 824 рубля, а также налога на имущество за 2018 год в размере 10372 рубля, со сроком уплаты до 02.12.2019.
Учитывая, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком исполнена не была, в адрес ФИО1 было направлено требование №95387 от 23.12.2019 об уплате налога, пени, предоставлен срок для его добровольного исполнения - до 24.01.2020.
Из материалов дела следует, что налоговое уведомление и требование были направлены в адрес налогоплательщика посредством личного кабинета налогоплательщика, и в соответствии со ст. 11.2, абз. 4 п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными на следующий день за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика. Согласно скриншоту личного кабинета и ответа на запрос, доступ к личному кабинету налогоплательщика ФИО1 получил 20.12.2016, регистрация осуществлена ИФНС по Тракторозаводскому району г. Челябинска, пользователь сменил первичный пароль.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств обращения с заявлением о предоставлении документов на бумажном носителе не представлено, суд приходит к выводу, что налоговым органом произведено надлежащее уведомление о размере недоимки по налогам и пени.
В связи с неисполнением обязанности по уплате указанного налога, пени в установленном законом порядке и в сроки, предусмотренные п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, 05.03.2020 инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, судебный приказ выдан 05.03.2020.
В связи с поступившими возражениями определением мирового судьи судебного участка № 6 Калининского судебного района города Челябинска от 06.04.2020 судебный приказ был отменен.
02.10.2020 Инспекция Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска обратилась суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу, пени в порядке гл. 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оценивая изложенное, суд находит, что административный истец обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам, пени своевременно, в течение шестимесячного срока, предусмотренного положениями п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу положения ст. 400, подп. 6 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности, в том числе на иные здание, строение, сооружение, помещение.
Поскольку в спорный налоговый период административный ответчик являлся собственником земельного участка и нежилого здания, суд приходит к выводу о наличии у него обязанности по уплате земельного налога, налога на имущество и пени за несвоевременную уплату налогов в связи с тем, что данная обязанность им не исполнена, доказательств уплаты налогов суду не представлено.
Размер взыскиваемых сумм недоимки по налогам и пени за 2018 год судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен.
Учитывая, что порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по налогам и пени, установленные ст.ст. 69, 70, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не нарушены, требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 для зачисления в доход соответствующего бюджета недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 58824(пятьдесят восемь тысяч восемьсот двадцать четыре) рубля и пени в размере251(двести пятьдесят один) рубль 47 копеек, налогу на имущество за 2018 год в размере 10372 (десять тысяч триста семьдесят два) рубля и пени в размере12(двенадцать) рублей 89 копеек, а всего 69 460 (шестьдесят девять тысяч четыреста шестьдесят) рублей 36 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2283 (две тысячи двести восемьдесят три) рубля 81 копейку.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.
Судья О.А. Дорохина
<...>
Судья О.А. Дорохина