УИД 55RS0017-01-2022-000386-59
Дело № 2а-300/2022
Решение
Именем Российской Федерации
Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гусарского В.Ф., при секретаре Савочкиной Н.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Приходько О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Крутинского района Омской области, действующего в интересах в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности направить уведомление об утверждении прогноза социально-экономического развития Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в Министерство экономического развития РФ в соответствии с установленной формой,
установил:
Прокурор Крутинского района Омской области обратился в суд с поименованным иском, указав, что в январе 2022 года проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, в результате которой установлено, что в реестре документов стратегического планирования на сайте gasu.gov.ru по состоянию на 28.01.2022 не размещено ни одного документа стратегического планирования, указанного в ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 172-ФЗ, что свидетельствует о ненаправлении принимаемых документов для размещения, нарушении принципа прозрачности (открытости) стратегического планирования. Просил признать незаконным бездействие Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района по ненаправлению уведомления об утверждении прогноза социально-экономического развития Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области на 2022 год и на период до 2024 года, в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 25.06.2015 № 631. Обязать Администрацию Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района направить уведомление об утверждении прогноза социально-экономического развития Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области на 2022 год и на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Администрации Крутинского городского поселения № 71 от 20.10.2021, в Министерство экономического развития РФ в соответствии с формой, установленной Приказом Минэкономразвития России от 11.11.2015 № 831.
В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Омской области Мезер С.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Крутинского поселения Крутинского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
В силу ст. 6 Федерального закона № 172-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесены, в том числе, разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления.
Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 172-ФЗ к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся: 1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования; 2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; 4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период; 5) муниципальные программы.
Частью 8 статьи 7 Федерального закона № 172-ФЗ установлен принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования, который означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.
Статьей 12 Федерального закона № 172-ФЗ установлено, что документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
При этом руководители органов местного самоуправления несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 № 631 утверждены Правила государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования (далее по тексту – Правила).
Как установлено п. 12 Правил органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление.
Требования к форме уведомления об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений, порядка ее заполнения и представления утверждены Приказом Минэкономразвития России от 11.11.2015 № 831.
В соответствии с п.17 Правил сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: а) внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; б) внесения изменения в запись реестра о документе стратегического планирования.
В настоящее время таким информационным ресурсом является сайт gasu.gov.ru.
31.01.2022 прокуратурой района в адрес Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, из ответа на которое следует, что ведется работа по размещению документов в актуальной редакции.
В ходе повторной проверки установлено, что до настоящего времени на сайте gasu.gov.ru не размещен прогноз социально-экономического развития Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области на 2022 год и на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Администрации Крутинского городского поселения № 71 от 20.10.2021.
Доказательств того, что нарушения устранены, суду представлено не было, как и не было их добыто судом, вместе с тем, бездействие ответчика по ненаправлению уведомления об утверждении прогноза социально-экономического развития Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в Министерство экономического развития РФ в соответствии с установленной формой является незаконным, поскольку нарушает принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования.
При таких обстоятельствах, суд полагает административные исковые требования законными и обоснованными, соответственно, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Частью 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании п.19 ч. 1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В данной связи, суд полагает необходимым освободить административного ответчика от оплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Крутинского района Омской области, действующего в интересах в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности направить уведомление об утверждении прогноза социально-экономического развития Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в Министерство экономического развития РФ в соответствии с установленной формой, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района по ненаправлению уведомления об утверждении прогноза социально-экономического развития Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области на 2022 год и на период до 2024 года, в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 25.06.2015 № 631.
Обязать Администрацию Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района направить уведомление об утверждении прогноза социально-экономического развития Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области на 2022 год и на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Администрации Крутинского городского поселения № 71 от 20.10.2021, в Министерство экономического развития РФ в соответствии с формой, установленной Приказом Минэкономразвития России от 11.11.2015 № 831.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке через Крутинский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Ф. Гусарский
Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2022
Мотивированное решение составлено 25.05.2022
Судья В.Ф. Гусарский