Дело №а-3010/2016
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
при секретаре - ФИО3,
с участием административного истца ФИО2
представителя третьего лица- ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> Республики Крым административное дело по административному иску ФИО2 к Объединенному стратегическому командованию Южного военного округа, третье лицо: Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Крым» об установлении тождественности воинской службы и обязанности присвоить звание «ветеран военной службы»,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО2 обратился с административным иском к Объединенному стратегическому командованию Южного военного округа, третье лицо: Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Крым» об установлении тождественности воинской службы и обязанности присвоить звание «ветеран военной службы». Свои требования обосновывает тем, что с ДД.ММ.ГГГГ проходил воинскую службу в рядах Вооруженных Сил СССР, с января 1992 года был зачислен в Вооруженные Силы Украины, где пребывал на службе до сентября 2005 года, после чего уволен в запас. Общая продолжительность его военной службы составляет 27 лет, из них 13 лет 4 месяца и 23 дня в рядах Вооруженных Сил СССР. Воспользовавшись предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» правом на получение звания «ветеран военной службы», он обратился в ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым» как в уполномоченный орган. Однако в результате рассмотрения поданных им документов ему было отказано в присвоении звания «ветеран военной службы» по причине отсутствия необходимого срока службы в соответствии со ст. 5 ФЗ «О ветеранах». Последующие многократные обращения в военный комиссариат и Объединение стратегическое командование Южного федерального округа результатов не дали, получал одинаково мотивированные отказы. Считает, что отказ в присвоении ему звания «ветеран военной службы» незаконным и нарушающим его права на получение соответствующих льгот, как лица, отдавшего 27 лет жизни военной службе, а также не может лишен предусмотренных законодательством РФ мер социальной поддержки, в том числе и установленных для ветеранов военной службы, по причине отсутствия необходимого срока службы на условиях, установленных ст.5 ФЗ «О ветеранах». При этом воинская служба в Вооруженных Силах Украины должна быть приравнена к воинской службе в Вооруженных Силах РФ. Считает, что соблюдение принципа равенства в сфере социального обеспечения ветеранов означает помимо прочего запрет вводить различные в правах лиц, проходивших воинскую службу в идентичных по структуре и организации вооруженных силах различных государств. Порядок присвоения звания «ветеран военной службы» установлен законодательством исходя из характера самой воинской службы, связанной с повышенными физическими, психоэмоциональными и прочими нагрузками, при неизменности основных выполняемых на службе функций. Смена тех или иных вооруженных сил сама по себе не предопределяет различия в условиях и характере профессиональной армейской службы. Вместе с тем, возникновение его права на получение звания «ветеран военной службы» не может быть произвольно поставлено в зависимость от фактически не зависящих от него обстоятельств, связанных с переходом в иное государство. Просит установить тождество его воинской службы в Вооруженных Силах Украины за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воинской службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и обязать Объединенное стратегическое командование Южного военного округа включить в проект приказа о присвоении звания «ветеран военной службы» положения о присвоении ему, ФИО2 звания «ветеран военной службы».
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Административный ответчик -Объединенное стратегическое командование Южного аоенного округа в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие к суду не обращался.
Представитель третьего лица- ФИО4, который представляет интересы Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Крым» по доверенности, в судебном заседании административный иск не признал и пояснил, что без внесения изменений в ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» выдать удостоверение «ветеран военной службе» ФИО2 не представляется возможным. Дополнил, что на основании Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым», ст.2 п.21 установлена категория граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, а именно: «ветераны военной службы», ветераны органов внутренних дел, ветераны налоговой милиции, ветераны государственной пожарной охраны, ветераны службы гражданской защиты, ветераны государственной службы специальной связи и защиты информации Украины». Ст.8 п.8 указанного Закона Республики Крым установлены меры социальной поддержки ветеранам военной службы (скидки в размере 50 процентов от оплаты взимаемой общей площади жилых помещений и по оплате коммунальных платежей), где также указано, что меры социальной поддержки предоставляются гражданам, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ право на льготы. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что не имеется оснований для отложения слушания дела, полагает возможным рассмотреть иск в отсутствие представителя административного ответчика и в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям.
В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, органы, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.
Судом установлено, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ проходил воинскую службу в рядах Вооруженных Сил СССР, а с января 1992 года был зачислен в Вооруженные Силы Украины, где пребывал на службе до сентября 2005 года, после чего уволен в запас. Общая продолжительность его военной службы составляет 27 лет, из них 13 лет 4 месяца и 23 дня в рядах Вооруженных Сил СССР.
На обращения истца в ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым», а также в Объединенное стратегическое командование Южного военного округа о получении звания «ветеран военной службы», было отказано по причине отсутствия необходимого срока службы в соответствии со ст.5 ФЗ «О ветеранах».
Заявление административного истца о том, что на него должны распространяться льготы, как лица, отдавшего 27 лет жизни воинской службе в соответствии со ст.5 ФЗ «О ветеранах», при этом воинская служба в Вооруженных Силах Украины должна быть приравнена к воинской службе в Вооруженных Силах РФ, является ошибочным и не подлежит удовлетворению, поскольку такое требование не прописано в законе.
Так, в соответствии со ст.5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФХ «О ветеранах», ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств- участников Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском на территории Республики Крым и <адрес>, и документов о прохождении ими военной службы», при постановке на воинский учет в <адрес> и <адрес> граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском на территории Республики Акры и <адрес>, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, признаются действительными при предъявлении подлинников соответствующих документов.
Как видно из текста Указа приравнение службы в Вооруженных Силах Украины к службе в Вооруженных Силах РФ, не упоминается.
Кроме того, как указал представитель третьего лица, на основании Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым», ст.2 п.21 установлена категория граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, а именно: «ветераны военной службы», ветераны органов внутренних дел, ветераны налоговой милиции, ветераны государственной пожарной охраны, ветераны службы гражданской защиты, ветераны государственной службы специальной связи и защиты информации Украины». Ст.8 п.8 указанного Закона Республики Крым установлены меры социальной поддержки ветеранам военной службы (скидки в размере 50 процентов от оплаты взимаемой общей площади жилых помещений и по оплате коммунальных платежей), где также указано, что меры социальной поддержки предоставляются гражданам, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ право на льготы. В связи с чем суд считает, что истец не лишен возможности на получение соответствующих льгот.
На основании изложенного, суд полагает, что требования административного истца не основаны на Законах Российской Федерации, носят прагматичный характер, а потому не могут быть признаны судом обоснованными в целом.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Объединенному стратегическому командованию Южного военного округа, третье лицо: Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Крым» об установлении тождественности воинской службы и обязанности присвоить звание «ветеран военной службы», - оказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения в окончательной формы путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья Л.В. Кротова