ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3015/2021 от 06.05.2020 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а – 3015/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 мая 2020 года г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Вардугиной М.Е.

с участием прокурора Пряловой Д.Н.

при секретаре Кадочниковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску обратился в суд к Чернышову А.П., в котором просил установить последнему при осуществлении административного надзора дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов, запрета пребывания в дошкольных учебных центрах детского творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах и иных учреждениях.

В обоснование заявленных требований указал, что Чернышов А.П., 19.02.1971 года рождения был осужден 02.08.2013 г. по приговору Верхнеуфалейского городского суда г. Челябинска по ч.2 ст. 134 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден 03.03.2017 г. По инициативе ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области решением Калининского районного суда г. Челябинска от 28.10.2016 г. в отношении Чернышова А.П. установлен административный надзор сроком на 6 лет, то есть до 03.03.2023 г., установлены ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, детей и участия в указанных мероприятиях. Решением Калининского районного суда г. Челябинска от 22.12.2020 г. в отношении Чернышова А.П. установлено дополнительное ограничение при осуществлении административного надзора в виде запрета выезда за пределы территории Челябинской области.

Чернышов А.П. состоит под административным надзором в Отделе полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску с 23.09.2020 г. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, в нарушении общественного порядка замечен не был. Чернышов А.П. был осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, совершенного им при опасном рецидиве преступлений, в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость сроком до 03.03.2023 г.

Учитывая что Чернышов А.П. был осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего и в целях предупреждения совершения Чернышовым А.П. новых правонарушений, предусмотренных КоАП РФ и преступлений, предусмотренных Уголовным законодательством РФ, начальник отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску просит установить в отношении Чернышова А.П. дополнительные административные ограничения.

Представитель административного истца - отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просил дело рассмотреть в свое отсутствие, заявленные требования поддержали в полном объеме.

Лицо, в отношении которого, устанавливается административный надзор Чернышов А.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается подписанной им распиской.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Кроме того, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика, поскольку в соответствии с положениями ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд признает явку лица в судебное заседание не обязательной.

Выслушав заключение прокурора полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).

Так, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ: административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В судебном заседании установлено, что решением Калининского районного суда г. Челябинска от 28.10.2016 г. в отношении Чернышова А.П. установлен административный надзор сроком на 6 лет. Установлены административные ограничения в виде: - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; - запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, детей и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора, установленный административному ответчику не истек.

По месту жительства Чернышов А.П. характеризуется удовлетворительно, конфликтов с соседями не допускает, однако он осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, совершенного им при опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить дополнительные административные ограничения.

Учитывая что Чернышов А.П. был осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего и в целях предупреждения совершения Чернышовым А.П. новых правонарушений, предусмотренных КоАП РФ и преступлений, предусмотренных Уголовным законодательством РФ, - суд вправе установить ответчику административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов, запрета пребывания в дошкольных учебных центрах детского творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах и иных учреждениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску – удовлетворить.

Дополнить ФИО1,(дата) года рождения, проживающему по адресу: (адрес) ранее установленные административные ограничения следующими ограничениями:

- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов;

- запрет пребывания в дошкольных учебных центрах детского творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах и иных учреждениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение десяти дней путем подачи жалобы через Калининский районный суд (адрес).

Председательствующий: М.Е. Вардугина

Мотивированное решение изготовлено 11.05.2021г.