ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-301/20 от 07.08.2020 Актанышского районного суда (Республика Татарстан)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации № 2а- 301/2020

07 августа 2020 года село Актаныш

Актанышский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Г.Р.Нурымовой, при секретаре Д.Ф.Булатовой, с участием административного истца И.И.Шайхразиева, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шайхразиева И.И. к Исполнительному комитету Актанышского муниципального района РТ о признании распоряжения незаконным,

у с т а н о в и л :

И.И.Шайхразиев обратился в суд с административным иском к Исполнительному комитету Актанышского муниципального района Республики Татарстан (далее Исполком) о признании незаконным распоряжения об аннулировании разрешения на строительство, в обоснование этих требований указано следующее.

08 мая 2020 года административным ответчиком выдано Разрешение на <данные изъяты> на строительство птичника на 3000 голов гусей на земельном участке площадью <данные изъяты>

Права на данный земельный участок принадлежат истцу па основании Договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды на земельный участок от Дата обезличена.

Дата обезличена административным ответчиком издано Распоряжение <N> «Об аннулировании разрешения па строительство» со ссылкой на п.п. 4 п. 7 ст. 51 ГрК РФ.

Основания прекращения разрешения на строительство перечислены в ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ, и расширительному толкованию не подлежат.

Административный истец просит данное распоряжение признать незаконным и отменить.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Исполкома Актанышского муниципального района Д.З.Салимов в судебном заседании не участвовал, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие. Возражение по иску не представил.

Выслушав доводы стороны истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом.

Как видно из материалов дела, Дата обезличена исполнительным комитетом Актанышского муниципального района и И.З.Шайхразиевым заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности <данные изъяты>

Дата обезличена между Ш и И.И.Шайхразиевым заключен договор передачи прав и обязанностей по договору на земельный участок, в соответствие с которым Ш передал свои права и обязанности по договору аренды <N> от Дата обезличена И.И.Шайхразиеву.

Дата обезличена исполнительным комитетом Актанышского муниципального района истцу было выдано Разрешение <N> на строительство птичника на 3000 голов гусей на земельном участке площадью <данные изъяты>

Дата обезличена в соответствии с п.п. 4 п. 7 ст. 51 ГрК РФ административным ответчиком издано Распоряжение <N>-р «Об аннулировании разрешения па строительство», где указано, что в связи с несоответствием вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <N> с видом разрешенного использования «рыболовство» в котором планируется строительство.

Согласно пункту 4 части 7 статьи 51 ГрК РФ к заявлению на получение разрешения на строительство прилагается положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

В силу части 21.1 статьи 51 ГрК РФ действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что орган местного самоуправления, выдавший застройщику разрешение па строительство объекта капитального строительства, вправе принять решение о прекращении действия этого разрешения только при наличии одного из перечисленных выше оснований. Иные основания для прекращения разрешения на строительство нормы ГрК РФ не содержит. В пункте 4 части 7 статьи 51ункте 4 части 7 статьи 51 ГрК РФ, на который ссылается ответчик, не содержатся основания для прекращения разрешения.

При таких обстоятельствах оспариваемое Распоряжение <N>-р нельзя признать законным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Шайхразиева И.И. к Исполнительному комитету Актанышского муниципального района РТ о признании распоряжения незаконным удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан <N> от Дата обезличена об аннулировании разрешения на строительство.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Актанышский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

.

.

.

.

Судья Г.Р.Нурымова.