Дело № 2а-301/2016
Решение
Именем Российской Федерации
«14»июня 2016 года
Саргатский районный суд Омской области
в составе председательствующего Павловой Л.Р.
при секретаре Троян И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Саргатское в порядке упрощенного производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Омской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленных за его неуплату пеней, пеней за неуплату земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
МежрайоннаяИФНС России №2 по Омской области обратилась в Саргатский суд с вышеуказанным иском.
В обоснование требований административный истец в административном исковом заявлении указывает, что административный ответчик ФИО1 является собственником нескольких транспортных средств: TOYOTACOROLA<данные изъяты> Данные транспортные средства являются объектами налогообложения.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ставку по транспортному налогу устанавливает ст. 2 Закона Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 г №407-О.
В силу п.1 сп.4 ст. 397 НК РФ плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Межрайонной ИФНС №2 по Омской области в соответствии с действующим законодательством ФИО1 начислялся транспортный налог за 2014 гг. В установленный срок, указанный в направляемых плательщику уведомлениях, налог уплачен не был. Сумма задолженности составляет <данные изъяты>.
За неуплату указанного обязательного платежа налогоплательщику ФИО1 начислены пени в размере <данные изъяты> копейки.
Кроме того, ФИО1 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №
В соответствии с п.1 ст..388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
В силу п.1 сп.4 ст. 397 НК РФ плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику были направлены требования об уплате задолженности по транспортному налогу и пеней за неуплату земельного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое и до настоящего времени не исполнено налогоплательщиком в полном объеме.
Административный истец просит взыскать с ФИО1 в пользу регионального бюджета недоимку по уплате транспортного налога - <данные изъяты>, пени за неуплату транспортного налога - <данные изъяты>, пеней за неуплату земельного налога - <данные изъяты>
Административный истец - ИФНС №2 России по Омской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть данное административное дело в отсутствие его представителя, заявленные требования поддерживают в полном объеме и просят их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом. В ходе подготовки дела к рассмотрению представила чек в доказательство оплаты пеней, начисленных за неуплату земельного налога в размере <данные изъяты>
Суд в соответствии с положениями ст. 150КАС РФ принимает решения рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав судебном заседании представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу:
Согласно п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ, ст. 57 Конституции РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ставку по транспортному налогу устанавливает ст. 2 Закона Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 г №407-О.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п.1 ст..388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
В силу п.1 сп.4 ст. 397 НК РФ плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу п.п. 3-4 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является собственником нескольких транспортных средств и двух земельных участков, которые согласно действующему налоговому законодательству относятся к объектам налогообложения (л.д.9).
В данной связи ФИО1 является налогоплательщиком транспортного и земельного налогов и состоит на налоговом учете в МИФНС России №2 по Омской области (л.д.15).
Истцом в адрес ответчика заказным письмом направлялись требования об уплате транспортного налога - по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 исполнено не в полном объеме (л.д.5-6).
Из приложенных к иску налоговых уведомлений следует, что ФИО1 начислялся транспортный налог за 2014 г. В уведомлении указывался срок сроки уплаты налога (л.д.10-12). Вместе с тем в установленные сроки транспортный налог уплачен не был.
В данной связи ФИО1 начислены пени за неуплату транспортного налога -<данные изъяты> (л.д.7).
Кроме того, за несвоевременную уплату земельного налога ФИО1 начислены пени в размере <данные изъяты> (л.д.8).
На день подачи административного иска в суд административным ответчиком задолженность по уплате транспортного налога и начисленных пеней не оплачена, однако, оплачены в полном объеме пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 1 рубля 34 копеек, что подтверждено представленной ФИО1 квитанцией.
Представленный административным истцом расчет задолженности - по недоимки и пеням в отношении транспортного налога суд находит правильным, административным ответчиком данный расчет не оспорен.
Пени начислены за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Омской области к ФИО1 с учетом частного погашения задолженности административным ответчиком обоснованны и подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Омской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пеней по транспортному налогу, начисленных пеней за неуплату земельного налога удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ИНН №, в пользу регионального бюджета недоимку за 2014 год по транспортному налогу- <данные изъяты> и пени за неуплату транспортного налога - <данные изъяты> перечислив суммы в УФК МФ РФ по <адрес> на р/с 40№, ИНН <***>, КПП 553501001, Отделение Омск, БИК 045209001, ОКТМО 52651416, КБК (транспортный налог) 18№, КБК (пени) 18№.
В остальной части административного иска Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Омской области отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в федеральный бюджет в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Омский областной суд через Саргатский районный суд со дня его принятия в окончательной форме 16 июня 2016 года.
Председательствующий Л.Р.Павлова