ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-301/2021 от 06.04.2021 Осинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-301/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2021 года с. Елово, Пермский край

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Полыгалова В.С., при секретаре судебного заседания Прокушевой Т.А.

с участием представителя прокуратуры Еловского района Пермского края Ковыляевой М.М., представителя административного ответчика администрации Еловского муниципального округа Черепановой О.В., действующей на основании доверенности, представителя третьего лица Главного Управления МЧС России по Пермскому краю Балабановой А.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административно исковому заявлению прокурора Еловского района пермского края в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, о возложении обязанности на администрацию Еловского муниципального округа Пермского края по обеспечению ремонта пожарных гидрантов,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Еловского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, о возложении обязанности на администрацию Еловского муниципального округа Пермского края в течение 6 месяцев со дня вынесения решения суда обеспечить в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности ремонт пожарных гидрантов: ПГ № 22 (с. Елово, ул. Кирова, 13); ПГ № 34 (с. Елово, ул. Речная, 12); ПГ № 58 (с. Елово, ул. Волкова, 11); ПГ № 98 (с. Елово, ул. Комсомольская, 54).

В обоснование заявленных требований указывают, что прокуратурой Еловского района Пермского края в ходе надзорных мероприятий установлено, что администрацией Еловского муниципального округа Пермского края допускаются нарушения требований законодательства в сфере пожарной безопасности. При проверке сотрудниками ГУ МЧС России по Пермскому краю источников противопожарного водоснабжения находящихся на балансе муниципального округа, установлены не исправные пожарные гидранты, а именно: ПГ № 22 (с. Елово, ул. Кирова, 13); ПГ № 34 (с. Елово, ул. Речная, 12); ПГ № 58 (с. Елово, ул. Волкова, 11); ПГ № 98 (с. Елово, ул. Комсомольская, 54). Непринятие администрацией округа мер по обеспечению пожарной безопасности в границах округа в случае возникновения пожара может повлечь несвоевременное принятие мер к тушению пожара и наступление тяжких последствий в виде повреждения и уничтожения имущества, а также гибель людей. В данном случае нарушается право граждан неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении, заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Черепанова О.В. в судебном заседании пояснила, что администрация Еловского муниципального округа не бездействует, поскольку предпринимаются соответствующие меры по ремонту указанных в иске неисправных пожарных гидрантов, а именно решением думы Еловского муниципального округа № 69 от 24 декабря 2020 г. на эти цели выделены бюджетные денежные средства, а 29 марта 2021 г. заключен муниципальный контракт на их ремонт с МУП «Водоканал «Еловский».

Представитель третьего лица Балабанова А.В. на удовлетворении требований настаивала, дополнительно указала, что в период с 29 сентября 2020 г. по 21 октября 2020 г. на территории Еловского муниципального округа была проведена проверка технического состояния источников противопожарного водоснабжения, в результате проверки были выявлены неисправные пожарные гидранты, которые требуют ремонта, акт проверки выявленных нарушений был подписан собственником сетей, то есть представителем администрации Еловского муниципального округа.

Выслушав, стороны, оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

Согласно с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» органы местного самоуправления являются одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности.

Под первичными мерами пожарной безопасности, согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, среди прочего, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно ст. 68 вышеуказанного Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

Как установлено в ходе судебного заседания, 15 октября 2020 г. был составлен акт проверки технического состояния источников противопожарного водоснабжения в составе собственника сетей – администрации Еловского муниципального округа ФИО5, директора МУП «Водоканал Еловский» ФИО6, директора МКУ «Управления гражданской защиты Еловского муниципального района ФИО7, представителя 79 ПСЧ 11 ПСО ФПС ГУ МЧС России по <адрес>ФИО8, в котором выявлены не исправные пожарные гидранты: ПГ № 22 с. Елово, ул. Кирова д. 13, ПГ № 34 (с. Елово, ул. Речная, 12); ПГ № 58 (с. Елово, ул. Волкова, 11); ПГ № 98 (с. Елово, ул. Комсомольская, 54).

В соответствии со ст. 126 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, предусмотрено, что пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений

Из положений ст. 127 вышеуказанного федерального закона следует, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

Как следует из письма администрации Еловского муниципального округа Пермского края от 26 февраля 2021 г., на ремонт неисправных пожарных гидрантов решением Думы Еловского муниципального округа Пермского края от 24.12.2020 № 69 «О бюджете Еловского муниципального округа Пермского края на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.» предусмотрены средства в бюджете Еловского муниципального округа Пермского края на 2021 г. в сумме 55 393 рубля, ремонт пожарных гидрантов запланирован на май 2021 г.

29 марта 2021 г. между МУП Водоканал «Еловский» и администрацией Еловского муниципального округа заключен муниципальный контракт на ремонт пожарных гидрантов в с. Елово Пермского края, срок исполнения контракта до 15 июня 2021 г.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения могут создать препятствия к тушению пожара, затруднить подачу средств пожаротушения, повлечь возникновение угрозы жизни или здоровью граждан, наступление тяжких последствий в виде повреждения и уничтожения имущества, а также гибель людей, в связи с чем, требования прокурора Еловского района Пермского края, в порядке ст. 39 КАС РФ законны и обоснованы, поскольку затрагиваю права и интересы неопределенного круга лиц.

Доводы представителя административного ответчика относительно того, что администрация округа не бездействует, основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований не являются, поскольку административных исковых требований о признании бездействия администрации Еловского муниципального округа, прокурором не заявлено.

Также не могут рассматриваться в качестве законного основания для отказа в заявленных требованиях прокурора района и доводы представителя административного ответчика о том, что администрацией приняты меры к ремонту пожарных гидрантов, указанный ремонт будет осуществлен самостоятельно в ближайшее время, поскольку на момент подачи административного иска и рассмотрения дела в суде, установленные нарушения, наличие которых представитель административного ответчика в судебном заседании не оспаривала, не устранены, муниципальный контракт на ремонт пожарных гидрантов заключен после получения административного искового заявления и подачи иска в суд.

Таким образом, на момент рассмотрения иска в суде, административным ответчиком все необходимые меры по надлежащему содержанию вышеуказанных пожарных гидрантов не приняты.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

административные исковые требования прокурора Еловского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, о возложении обязанности на администрацию Еловского муниципального округа Пермского края, удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Еловского муниципального округа Пермского края в течение 6 месяцев со дня вынесения решения суда обеспечить в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности ремонт пожарных гидрантов: ПГ № 22 (с. Елово, ул. Кирова, 13); ПГ № 34 (с. Елово, ул. Речная, 12); ПГ № 58 (с. Елово, ул. Волкова, 11); ПГ № 98 (с. Елово, ул. Комсомольская, 54).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья - В.С. Полыгалов