ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-301/2022 от 18.05.2022 Крутинского районного суда (Омская область)

УИД 55RS0017-01-2022-000387-56

Дело № 2а-301/2022

Решение

Именем Российской Федерации

Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гусарского В.Ф., при секретаре Савочкиной Н.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Приходько О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Крутинского района Омской области, действующего в интересах в защиту интересов муниципального образования Новокарасукское сельское поселение к Администрации Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, разместить указанный перечень на сайте,

установил:

И.о. прокурора Крутинского района Омской области обратился в суд с поименованным иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности в деятельности Администрации Новокарасукского сельского поселения, в результате которой установлено, что в реестре муниципального имущества имеются объекты, содержание которых осуществляется за счет собственных средств, которые могут выступать предметом концессионного соглашения: автомобильные дороги местного значения общего пользования, объекты коммунальной инфраструктуры. Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства администрацией по состоянию на 04.02.2022 перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден, на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), а также на официальном сайте муниципального образования не опубликован. Просил суд признать незаконным бездействие Администрации Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района по неутверждению и неопубликованию перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на сайте http://torgi.gov.ru. Возложить на Администрацию Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области обязанность утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, разместить указанный перечень на сайте http://torgi.gov.ru.

В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Омской области Мезер С.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ), целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ, к числу которых относятся: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, а также на официальном сайте концедента в сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер.

Прокуратурой района 07.02.2022 года в адрес Администрации Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района внесено представление, из ответа на которое следует, что перечень объектов не утверждался, не опубликовывался.

Проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени нарушения не устранены.

Доказательств того, что нарушения устранены, суду представлено не было, как и не было их добыто судом, вместе с тем, бездействие ответчика по неутверждению и не неопубликованию на сайте перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, является незаконным, поскольку не способствует наиболее эффективному и рациональному использованию муниципального имущества.

При таких обстоятельствах, суд полагает административные исковые требования законными и обоснованными, соответственно, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Частью 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п.19 ч. 1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В данной связи, суд полагает необходимым освободить административного ответчика от оплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Крутинского района Омской области, действующего в интересах в защиту интересов муниципального образования Новокарасукское сельское поселение к Администрации Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, разместить указанный перечень на сайте, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района по неутверждению и неопубликованию перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на сайте http://torgi.gov.ru.

Возложить на Администрацию Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области обязанность утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, разместить указанный перечень на сайте http://torgi.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке через Крутинский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.Ф. Гусарский

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2022

Мотивированное решение составлено 25.05.2022

Судья В.Ф. Гусарский