Дело № 2а-3021/2020 УИД 78RS0020-01-2020-002673-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Санкт-Петербург 14 сентября 2020 года
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Черкасовой Л.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу к Крыловой Л.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к Крыловой Л.А., в котором просит взыскать недоимку по штрафу за 2017 год в размере 6250 руб., ссылаясь на то, что административный ответчик является контролирующим лицом иностранной организации - «MOLE ANTONELL1ANA SRO» (Чехия) с долей участия 50% (дата возникновения участия - 08.02.2013). Исходя из положений статьи 25.14 и пункта 3.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, признание налогоплательщика контролирующим лицом влечет возникновение обязанности по представлению уведомления о контролируемой иностранной компании. Соответственно, непредставление уведомления о контролируемой иностранной компании является основанием для привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом обязанность по ежегодному представлению уведомления о контролируемой иностранной компании не обусловлена возникновением какого-либо финансового результата у контролируемой иностранной компании.
В связи с непредставлением налогоплательщиком в уставленный Налоговым Кодексом Российской Федерации срок уведомления о контролируемой иностранной компании за 2017 год, Инспекцией в порядке пунктов 8, 9 статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации Крыловой Л.A. сформировано требование от 10.08.2018 №15 о необходимости представления уведомления о контролируемой иностранной компании за 2017 год или письменных пояснений и направлено в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией. Требование налогоплательщиком было получено. В ответ на требование 30.08.2018 Крыловой Л.А. представлены Уведомление о контролируемой иностранной компании «MOLE ANTONELLIANA SRO» за 2017 год, а также пояснения относительно неправомерности привлечения к ответственности на основании п. 1 ст. 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации, в которых указала, что является законопослушным гражданином и не скрывала участие в контролируемой иностранной компании, компания фактически деятельности не ведет.
Рассмотрев представленные налогоплательщиком документы, учитывая, что срок предоставления уведомления за 2017 года – 20.03.2018, в связи совершением Крыловой Л.А. налогового правонарушения был составлен акт №1621, а также направлено уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика для рассмотрения акта. 19.10.2018 налогоплательщиком в Инспекцию представлено письменное ходатайство о неправомерности привлечения к налоговой ответственности. По результатам рассмотрения акта и иных материалов, Инспекцией принято решение от 29.10.2018 № 1656 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, в соответствии с которыми Крылова Л.А., с учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств, привлечена к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление уведомления о контролируемой иностранной компании в 2017 году в установленный законодательством срок в размере 6250,00 руб. Решение направлено в адрес налогоплательщика 02.11.2018 и им получено.
23.10.2019 Крыловой Л.А. на решение подана жалоба, которая была рассмотрена УФНС России по Санкт-Петербургу с вынесением решения 08.11.2019 об отказе в удовлетворении жалобы. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в отношении Крыловой Л.А. вставлено требование от 22.11.2018 № 4504 об уплате штрафа. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пп. 1 п. 3.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 настоящего Кодекса, о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов). В целях настоящего подпункта доля участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном статьей 105.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, уведомляют налоговый орган:
1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);
2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.
Пунктом 2 ст. 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 настоящего Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.
Налогоплательщики представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) (п. 4 ст. 25.14).
Согласно п. 8 ст. 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогового органа информации, в том числе полученной от компетентных органов иностранных государств, свидетельствующей о том, что налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), но при этом такой налогоплательщик не направил в налоговый орган уведомление, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи, в случаях, указанных в статье 25.13 настоящего Кодекса, налоговый орган направляет этому налогоплательщику требование представить уведомление, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи, в установленный налоговым органом срок, который не может составлять менее тридцати дней с даты получения указанного требования.
В силу пунктов 10-11 ст. 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик до истечения срока, указанного в пункте 8 настоящей статьи, вправе представить в налоговый орган пояснения относительно фактов, изложенных в требовании, направленном в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи, свидетельствующие об отсутствии оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом, с одновременным представлением в налоговый орган документов (при их наличии), подтверждающих изложенные пояснения.
В случае признания налогоплательщика контролирующим лицом на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 настоящего Кодекса налогоплательщик вправе представить в налоговый орган одновременно с уведомлением о контролируемых иностранных компаниях соответствующие пояснения и (или) документы, подтверждающие, что ему не было известно о том, что в календарном году, за который не было представлено уведомление о контролируемых иностранных компаниях, доля участия в иностранной организации всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми), составляла более 50 процентов.
Должностное лицо налогового органа обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии налоговый орган установит факт нарушения законодательства о налогах и сборах, ответственность за которое предусмотрена статьей 129.6 настоящего Кодекса, производство по делу о таком налоговом правонарушении осуществляется налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса.
Налогоплательщик, признаваемый контролирующим лицом на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 настоящего Кодекса, освобождается от ответственности, предусмотренной статьями 129.5 и 129.6 настоящего Кодекса, в случае представления в установленный налоговым органом срок уведомления о контролируемых иностранных компаниях, информация о которых содержится в требовании. В этом случае пени на соответствующие суммы налогов не начисляются.
Согласно п 1 ст. 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
Судом установлено, что 10.08.2018 МИФНС №2 по Санкт-Петербургу направила Крыловой Л.А. требование № 15, в котором указало, что налогоплательщику необходимо в срок не менее тридцати дней с даты получения требования представить в налоговую инспекцию по месту учета Уведомление о контролируемой иностранной компании за 2016,2017 годы и пояснения. В случае неисполнения требования будет рассмотрен вопрос о привлечении к налоговой ответственности. Предложено явиться для получения акта 07.09.2018 в 14 часов по адресу; Пушкин, ул. Малая, д. 14, ком.7 (л.д. 10).
В ответ на требование Крылова Л.А. в письме от 30.08.2018 указала, что полагает неправомерным привлечение ее к ответственности по п. 1 ст. 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации, а также приложила уведомления о контролируемой организации за 2016-2017 годы, отчеты о прибыли и убытках компании (л.д. 13-14).
Согласно представленному уведомлению за 2017 год, Крылова Л.А. является контролирующим лицом иностранной организации Mole Antonelliana s.r.o. (г. Прага, Чехия), регистрационный номер в стране регистрации 01397427. Основание для признания налогоплательщика контролирующим лицом организации: доля в уставном капитале 50 %. Дата возникновения участия 08.02.2013 (л.д. 15-18).
Решением № 1656 от 29.10.2018 заместителя начальника МИФНС №2 по Санкт-Петербургу Крылова Л.А. привлечена к ответственности за налоговое правонарушение, по п. 1 ст. 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации, и ей назначено с учетом положений п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации штраф в размере 6250 рублей (л.д. 19-23).
Не согласившись с указанным решением, Крыловой Л.А. 23.10.2019 в Управление ФНС России по Санкт-Петербургу была подана жалоба (л.д. 26-27).
Письмом № 16-13 исполняющим обязанностей руководителя Управления ФНС России по Санкт-Петербургу принято решение об отказе в удовлетворении жалобы Крыловой Л.А. (л.д. 28-36).
Решение в установленном законом порядке не обжаловалось, незаконным не признано.
В связи с неуплатой штрафа в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС №2 по Санкт-Петербургу направила Крыловой Л.А. требование № 4504 от 22.11.2018 об уплате недоимки по штрафу, которое в установленные срок (12.12.2018) исполнено не было (л.д. 37-39).
Определением мирового судьи судебного участка № 177 Санкт-Петербурга Ильиной И.Л. от 28.02.2020 судебный приказ по делу № 2а-752/2019-177 от 16.07.2019 о взыскании с Крыловой Л.А. недоимки по штрафу за 2017 год в размере 12 500 рублей отменен на основании возражений должника (л.д. 7).
С настоящим административным иском МИФНС №2 по Санкт-Петербургу обратилась 22.06.2020, то есть в установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.
При таких обстоятельствах, в отсутствие доказательств исполнения административным ответчиком обязанности по уплате недоимки по штрафу, а также каких-либо возражений на административный иск, суд считает, что заявленные МИФНС №2 по Санкт-Петербургу к Крыловой Л.А. требования подлежит удовлетворению в указанном размере.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ суд также взыскивает с административного ответчика в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-178, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с Крыловой Л.А. проживающей по адресу: ..., в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу недоимку по штрафу в размере 6250 (шесть тысяч двести пятьдесят) рублей.
Взыскать с Крыловой Л.А. в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья