Дело № 2а-316/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2019 года г. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой Г.В.,
при секретаре Тулиновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 448,00 рублей, за 2015 год в размере 500,00 рублей, за 2016 год в размере 8438,00 рублей, пени в размере 152,66 рублей, на общую сумму 9 538,66 рублей за счёт имущества административного ответчика ФИО1.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как имеет транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении, которое является объектом налогообложения в соответствии с главой 28 НК РФ. ИФНС России по г.Воскресенску Московской области установлено, что ФИО1 не исполнил обязанность по уплате транспортного налога.
Налоговым органом вынесено требование от 09 февраля 2018 года № об уплате налога, в котором ФИО1 предложено уплатить задолженность в добровольном порядке, однако последний требование не исполнил. Мировым судьей 22.06.2018 года вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС по г. Воскресенску Московской области о взыскании недоимки по налогам и пени с ФИО1, который определением от 18.07.2018 года отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения В настоящее время взыскиваемая с административного ответчика задолженность не оплачена.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Воскресенску Московской области ФИО2 в судебное заседание явилась, просила удовлетворить заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования признал частично, а именно недоплату налога за моторную лодку за 2014-2015 года, доводы, изложенные в возражениях поддержал, не согласен с расчетом налогового органа, поскольку налоговая ставка на момент покупки автомобиля в 2008 году составляла 28 рублей, мощность двигателя 162 л.с., итого налог за автомашину должен составлять 4 536,00 рублей, в связи с чем, просил суд произвести перерасчет транспортного налога за 2016 год.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В силу статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1); неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных данным Кодексом (пункт 6).
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим кодексом. При этом, объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).
Налоговая ставка установлена в статье 361 Налогового кодекса РФ, а порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу - в статье 362 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что ФИО1 принадлежат на праве собственности автомобиль легковой <данные изъяты> г.р.з. № и моторная лодка №, в связи с чем, он является плательщиком транспортного налога /л.д.14/.
Административному ответчику ФИО1 административным истцом были направлены налоговое уведомление № от 21 сентября 2017 года /л.д. 16-17/, налоговое требование № от 09 февраля 2018 года /л.д. 19/, что подтверждено копиям документов налогоплательщика /личный кабинет налогоплательщика /л.д.18,20/.
Согласно расчета пени, включенной в требование по уплате № от 09 февраля 2018 года составляет сумму в размере 152, 66 рублей /л.д. 21/.
Таким образом, налоговый орган в установленном ст. 52 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению налогового уведомления физическому лицу. Согласно данной норме в случае, если уведомление направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Мировым судьей 22.06.2018 года вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС по г. Воскресенску Московской области о взыскании недоимки по налогам и пени с ФИО1, который определением от 18.07.2018 года отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения /л.д. 13/.
В судебном заседании административный ответчик оспаривал правильность расчета сумм налога и представил свой расчет, из которого следует, налоговая ставка его транспортного средства с мощностью двигателя 162 л.с. должна составлять 28 рублей, в связи с чем, размер транспортного налога составляет 4 536,00 рублей.
Вышеуказанные доводы не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям: Базовые ставки транспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, установлены в зависимости от категории ТС.
В соответствии со ст.1 Закона Московской области "О транспортном налоге в Московской области" № 129/2002-ОЗ от 16 ноября 2002 года /в редакции Закона Московской области от 19.11.2004 года № 143/2004-ОЗ" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В информационном ресурсе ИФНС России по г.Воскресенску содержатся сведения о транспортном средстве, принадлежащем ФИО1: автомобиль <данные изъяты> г.р.з. № дата регистрация <дата>, год выпуска 2003, мощность в ЛС -162 /л.д.47/.
В данном случае автомобиль относится к категории "автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно", и в отношении его, соответственно, налоговая ставка составляет 49 руб/л. - ставка транспортного налога, установленная Законом Московской области "О транспортном налоге в Московской области" № 129/2002-ОЗ от 16 ноября 2002 года /в редакции Закона Московской области от 19.11.2004 года № 143/2004-ОЗ".
Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, пеней ИФНС по г. Воскресенску исполнена, правильность расчета сумм налоговой недоимки, пени подтверждена, срок обращения в суд налоговым органом соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями, а административным ответчиком не представлены доказательства надлежащего исполнения налоговой обязанности за 2014 год, 2015 год, 2016 год, при таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст.111 п.1 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ к уплате по делу подлежит государственная пошлина в сумме 400 рублей, которую, исходя из положений ст.111 КАС РФ, суд находит необходимым взыскать с ФИО1 в госдоход.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 448,00 рубля, за 2015 год в размере 500,00 рублей, за 2016 год в размере 8 438,00 рублей, пени в размере 152,66 рублей, на общую сумму 9 538 /девять тысяч пятьсот тридцать восемь/ рублей 66 коп..
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета городского поселения Воскресенск Московской области государственную пошлину в размере 400 /четыреста/ рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение изготовлено 28 февраля 2019 года.
Судья Соболева Г.В.