№ 2а-3026/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 октября 2016 года г.Саранск
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Артемьева В.П., при секретаре судебного заседания Аитовой К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к обществу с ограниченной ответственностью «ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИИ » об обязании предоставить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
установил:
Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИИИ » (далее ООО « ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИИИ ») об обязании представить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что согласно федеральному законодательству плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 ПФР. Отчетными периодами являются 1 квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. ООО «ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИИИ » являясь плательщиком страховых взносов, не представило в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск расчеты по форме РСВ-1 ПФР за три месяца 2016 год. Привлечь административного ответчика к ответственности за указанное нарушение не представляется возможным из-за отсутствия сведений о размере страховых взносов и не возможности вследствие этого определить размер финансовой санкции. Уведомление о необходимости представления расчета ответчиком оставлено без внимания.
По указанным основаниям административный истец просит суд возложить на ответчика обязанность представить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 ПФР за три месяца 2016 год в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о.Саранск Республики Мордовия.
Представитель административного истца Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в судебное заседание не явился, представив в суд заявление с просьбой рассмотреть данное дело в их отсутствие, заявленные или требования полностью поддерживают и просят удовлетворить.
Представитель административного ответчика ООО «ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИИИ», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судебной повесткой.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИИИ» с 18.02.2016 зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска в качестве юридического лица;
19.02.2016 поставлено на учет в Пенсионном фонде Российской Федерации под регистрационным номером <...>.
19.02.2016 ООО « ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИИ » поставлено на учет в Фонде социального страхования Российской Федерации под регистрационным номером <...>.
Административным истцом 25.05.2016 в адрес административного ответчика направлялось уведомление № 16/13476 о необходимости представления в ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
До настоящего времени административный ответчик не представил в органы контроля за уплатой страховых взносов требуемый расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 3 месяца 2016 год. Доказательств обратного не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании», пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ООО «ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИИИ» является страхователем в системе обязательного пенсионного и медицинского страхования как организация, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 указанного закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.11.2009 №894н.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции от 01.12.2014), и статье 10 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
Обязанность своевременного представления плательщиками страховых взносов по месту учета расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам установлена пунктом 3 части 2 статьи 28 указанного Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Не выполнение работодателем требований действующего законодательства по предоставлению в территориальный орган пенсионного фонда в установленный срок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам не позволяет последнему оперативно определить правильность начисления страховых взносов, определить наличие недоимки по страховым взносам и осуществить меры по ее взысканию.
Кроме того, право застрахованного лица на обязательное пенсионное страхование, направленное на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения, обеспечивается посредством выплаты страховщиком - Пенсионным фондом России застрахованному лицу страхового обеспечения в виде трудовой пенсии.
Не предоставление работодателями - страховщиками расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам может повлечь за собой нарушение прав работников на пенсионное обеспечение, нарушает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, гарантированные действующим законодательством права гражданина и нормы Конституции Российской Федерации.
При этом форма расчета РСВ-1 ПФР объединяет в единый документ как сведения о начисленных и уплаченных страхователем страховых взносах, так и сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах и должна предоставляться страхователями (работодателями) за отчетные периоды.
Следовательно, бездействие административного ответчика, выразившееся в не представлении в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по установленной форме, приводит к нарушению административным ответчиком прав работающих у него лиц.
Такое бездействие административного ответчика суд считает незаконным и нарушающим подлежащие защите права работающих у административного ответчика застрахованных лиц.
Кроме того, согласно статье 46 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Обращаясь в суд с иском административный истец указал, что административным ответчиком не исполнены требования федерального законодательства о предоставлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за 3 месяца 2016г. в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия.
Разрешая спор, с учетом приведенных норм права, согласно которым на ответчика возложена обязанность по предоставлению в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, суд приходит к выводу о том, что непредставление административным ответчиком в установленный законом срок и в установленном законом объеме расчета нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на пенсионное обеспечение, интересы Российской Федерации по обеспечению надлежащего государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение обязанности по предоставлению административным ответчиком сведений о застрахованных лицах, в ходе судебного разбирательства не установлено, суд возлагает обязанность на последнего предоставить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 ПФР за 3 месяца 2016г. в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 6000 руб., согласно требованиям подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к обществу с ограниченной ответственностью « ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИЯ » об обязаннии предоставить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью « ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИИИ» обязанность представить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 ПФР за 3 месяца 2016 года в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью « ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МОРДОВИИ » в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.П.Артемьев