Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2021 года город Тюмень
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.А., при секретаре Коровиной В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3029/2021 по административному исковому заявлению Коломоец И.И. о признании незаконными действий по непредоставлению информации и документов по исполнительному производству и обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском о признании незаконными действий судебных приставов- исполнителей, выраженных в непредоставлении информации и документов по исполнительному производству, обязании Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области предоставить в адрес Коломоец И.И. заверенные документы: запросы в банки и регистрирующие органы(Пенсионный фонд, Инспекцию ФНС, ГИБДД, ГИМС, гостехнадзор, ФРС, БТИ, иные регистрирующие органы), акт/постановление о выходе по месту жительства должника, вызов должника к судебному приставу-исполнителю по повесткам/требованиям/извещениям, принудительный привод должника, предупреждение должника об уголовной ответственности за уклонение от уплаты кредиторской задолженности по ст.177 УК РФ(если долг свыше 250 000 руб.), запрос в ОУФМС о месте регистрации должника, а также о наличии у него заграничного паспорта, если ОЗП есть, вынесено ли судебным приставом-исполнителем постановление об ограничении права должника на выезд из РФ, постановление о расчете задолженности.
Свои требования мотивирует тем, что в производстве судебного пристава-исполнителя РОСП Восточного АО г.Тюмени Павловой Е.Н. находится исполнительное производство №, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа- приговора Новоуренгойского городского суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в его пользу моральный вред с Догадина Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
До настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены, информацией о ходе исполнительного производства он не располагает, процессуальные документы, вынесенные в ходе исполнительного производства, в его адрес не поступали.
В декабре 2019 г. ему стало известно, что исполнительное производство окончено на основании п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве".
На основании ст.50 ФЗ "Об исполнительном производстве", и п.1 ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в РФ" ДД.ММ.ГГГГ он обратился в РОСП Восточного АО г.Тюмени с заявлением о предоставлении информации и документов по исполнительному производству, которое было получено отделом ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку ответа на его заявление не поступило, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УФССП России по Тюменской области с жалобой на действия(бездействие) судебного пристава-исполнителя.
ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступил ответ от УФССП России по Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ответ на его заявление было отправлен РОСП Восточного АО г.Тюмени в его адрес ДД.ММ.ГГГГ.
С указанным ответом административный истец не согласен, поскольку в своем заявлении он просил предоставить документы: направлялись ли запросы в банки и регистрирующие органы(Пенсионный фонд, Инспекцию ФНС, ГИБДД, ГИМС, гостехнадзор, ФРС, БТИ, иные регистрирующие органы), а также просил сообщить вызывался ли должник к судебному приставу-исполнителю по повесткам/требованиям/извещениям, осуществлялся ли принудительный привод должника, предупреждался ли должник об уголовной ответственности за уклонение от уплаты кредиторской задолженности по ст.177 УК РФ(если долг свыше 250 000 руб.), направлялся ли запрос в ОУФМС о месте регистрации должника, а также о наличии у него заграничного паспорта, если ОЗП есть, вынесено ли судебным приставом-исполнителем постановление об ограничении права должника на выезд из РФ, а также просил предоставить заверенные копии всех постановлений по данному делу, а также постановление о расчете задолженности.
В случае возврата оригинала исполнительного документа просил указать почтовый идентификационный номер адресата.
В ответе УФСПП России по Тюменской области отсутствует информация о направлении или отказе в направлении данных документов в его адрес, а также о направлении в его адрес оригинала исполнительного документа и постановления об окончании исполнительного производства.
Кроме того, определением Новоуренгойкого городского суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю выдан дубликат исполнительного документа по уголовному делу № о взыскании с осужденного Догадина Г.И. в пользу Коломоеца И.И. в счет компенсации причиненного морального вреда в размере 400 000 руб., однако о дальнейших действиях судебного пристава-исполнителя по выданному дубликату в ответе информации не содержится.
Определением Ленинского районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административных ответчиков привлечен РОСП Восточного АО г.Тюмени, в качестве заинтересованного лица привлечен Догадин Г.И.
В судебное заседание стороны и заинтересованное лицо Догадин Г.И. не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, от административного истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие неявишихся лиц.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РОСП Восточного АО г.Тюмени Осинцевым С.Р. на основании исполнительного документа- приговора Новоуренгойского городского суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в его пользу морального вреда с Догадина Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возбуждено исполнительное производство №.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было окончено на основании п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве".
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в РОСП Восточного АО г.Тюмени с заявлением о предоставлении информации и документов по исполнительному производству, которое было получено отделом ДД.ММ.ГГГГ.
В данном заявлении взыскатель просил сообщить, какие меры были предприняты судебным приставом-исполнителем для исполнения требования исполнительного документа( с указанием дат всех исполнительных действий и мер принудительного исполнения): направлялись ли запросы в банки и регистрирующие органы(Пенсионный фонд, Инспекцию ФНС, ГИБДД, ГИМС, гостехнадзор, ФРС, БТИ, иные регистрирующие органы), осуществлялся ли выход по месту жительства должника, вызывался ли должник к судебному приставу-исполнителю по повесткам/требованиям/извещениям, осуществлялся ли принудительный привод должника, предупреждался ли должник об уголовной ответственности за уклонение от уплаты кредиторской задолженности по ст.177 УК РФ(если долг свыше 250 000 руб.), направлялся ли запрос в ОУФМС о месте регистрации должника, а также о наличии у него заграничного паспорта, если ОЗП есть, вынесено ли судебным приставом-исполнителем постановление об ограничении права должника на выезд из РФ, а также просил предоставить заверенные копии всех постановлений по данному делу, а также постановление о расчете задолженности.
В случае возврата оригинала исполнительного документа просил указать почтовый идентификационный номер адресата.
ДД.ММ.ГГГГ РОСП Восточного АО г.Тюмени в адрес взыскателя был направлен ответ, в котором указывалось, что в рамках исполнительного производства судебными приставами- исполнителями направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации, в ходе исполнительного производства какого-либо имущества и денежных средств не обнаружено.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.
В силу части 1 статьи 50 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать выписки из них, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Приведенная норма предусматривает право сторон исполнительного производства на получение информации о ходе исполнительного производства и непосредственного участия в нем.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, вышеуказанный ответ не содержал всю информацию относительно поставленных в обращении вопросов, а именно, какие исполнительные действия совершались судебными приставами-исполнителями и какие меры принудительного исполнения ими применялись, а также заявителю не были направлены копии запрошенных процессуальных документов, вынесенных в ходе исполнительного производства, а также информация о направленном в его адрес оригинале исполнительного документа(идентификационный номер почтового отправления).
Право взыскателя на получение информации является безусловным, действующим законодательством не установлены какие-либо ограничения относительно содержания и объема информации о ходе исполнительного производства, которую вправе получить взыскатель. Соответствующим бездействием судебного пристава-исполнителя нарушены права и законные интересы взыскателя в сфере исполнительного производства, что создает препятствие к их осуществлению и реализации.
В силу части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Учитывая то, что обязанность по предоставлению информации по заявлению взыскателя у административного ответчика сохранилась, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
В силу п.1 ч. 3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
При этом суд не вправе решать вопросы, относящиеся к исключительной компетенции соответствующего органа или должностного лица при рассмотрении административных дел.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Коломоец И.И. о признании незаконными действий по непредоставлению информации и документов по исполнительному производству и обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить.
Признать незаконными действия судебных приставов-исполнителей УФССП России по Тюменской области по непредоставлению взыскателю Коломоец И.И. информации и документов по исполнительному производству.
Обязать административного ответчика в месячный срок с момента вступления решения в законную силу предоставить взыскателю Коломоец И.И. информацию и документы по исполнительному производству согласно его заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения –ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Л.А.Савельева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>