ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-302/18 от 24.07.2018 Новоселицкого районного суда (Ставропольский край)

Дело №2а-302/18 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2018 года с. Новоселицкое

Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Живницкой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания - Пикине А.С.,

с участием:

административного истца - ФИО1,

представителя административного ответчика - И.О. директора ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» - ФИО2,

рассмотрев административное дело по уточненному административному исковому заявлению ФИО1 к ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района», об отмене приказа ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» №065П304/1824 от 06.03.2018 года, в части продолжительности первого периода выплаты по безработице, а так же размера выплаты пособия по безработице и применении п.1 ст. 30 Закона РФ «О занятости населения в РФ» при назначении размера пособия по безработице, а так же признании незаконным ответа ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» №2075 от 13.07.2018 года об отказе в изменении пособия по безработице,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района», в котором просил отменить приказы ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» №065П303/1824 от 06.03.2018 года и №065П304/1824 от 06.03.2018 года и применить в отношении него ч.1 ст.30 Закона РФ «О занятости населения в РФ» при назначении размера пособия по безработице.

В обоснование административных исковых требований указано, что ФИО1 после отбытия наказания в <данные изъяты> России по <адрес>, 26.02.2018 года обратился в ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» в поисках работы. Им были представлены документы для постановки на учет в качестве безработного. Дополнительно специалистом Центра занятости ему было предложено представить справку о среднем заработке за последние 3 месяца для определения размера пособия по безработице, а так же трудовые договора. 06.03.2018 года, административным ответчиком были вынесены приказы о признании ФИО1 безработным, а так же назначении выплаты по безработице минимально в размере 850 рублей с 26.02.2018 года по 25.08.2018 года. После получения всех необходимых документов из <данные изъяты> ФИО1 повторно обратился в ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района», но в ответ получил отказ о назначении пособия по безработице в соответствии с ч.1 ст.30 Закона РФ «О занятости населения в РФ», так как осужденные к лишению свободы граждане привлекаются к труду не по трудовому договору, а на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда и соответственно не могут уволиться.

После подачи административного искового заявления в суд, 04.07.2018 года ФИО1 еще раз обратился в ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» и приложил все недостающие документы. 13.07.2018 г. ему был дан ответ, в котором указано, что для назначения ФИО1 пособия по безработице в соответствии с п.1 ст.30 Закона РФ «О занятости населения в РФ» нет оснований. Согласно справки о среднем заработке, предоставленной ФИО1, по состоянию на 04.07.2018 года он имеет 19 календарных недель оплачиваемой работы, что противоречит п.1 ст.30 Закона РФ «О занятости населения в РФ», согласного которому срок оплачиваемой работы за год, предшествующий началу безработицы должен составлять не менее 26 недель.

18.07.2018 г. от административного истца ФИО1 поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором он в дополнение к ранее заявленным требованиям просил признать незаконным ответ ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» № 2075 от 13.07.2018 года об отказе ему в изменении пособия по безработице.

В судебном заседании административный истец ФИО1, уточнил заявление, отказался от требования отменить приказ ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» №065П303/1824 от 06.03.2018 года, а приказ №065П304/1824 от 06.03.2018 года просил изменить лишь в части продолжительности первого периода выплаты по безработице, а так же размера выплаты пособия по безработице. Также просил признать незаконным ответ ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» № 2075 от 13.07.2018 года, об отказе ему в изменении пособия по безработице.

Уточненные административные требования ФИО1 просил удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, при этом пояснил, что при приеме документов 26.02.2018 года специалист Центра Занятости предложила предоставить справку о среднем заработке для определения размера пособия по безработице. Он запросил справку в <данные изъяты>, так как в ноябре 2017 года освободился указанной колонии, где в свое время работал уборщиком помещений. После того, как ему прислали заверенную копию справки от 05.03.2018 г. о среднем заработке для определения размера пособия по безработице, он в конце марта или начале апреля 2018 года, при очередной регистрации ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» в качестве безработного, предоставил указанную справку для перерасчета размера пособия, на что сотрудник центра занятости пояснила, что ему нужно дополнительно предоставить справку учета времени работы, засчитываемого в общий трудовой стаж, а так же трудовой договор. Он получил в колонии заверенную копию указанной справки, а так же вместо трудового договора заверенные копии приказов о выводе осужденных на оплачиваемые работы и о прекращении вывода осужденного на оплачиваемую работу, в связи с отбытием наказания. Далее он обратился в прокуратуру района с жалобой на действия сотрудников центра занятости. В прокуратуре в устной форме порекомендовали ему отправить дополнительные справки и приказы заказным отправлением, что бы получить официальный ответ, что и было им сделано 12.04.2018 года. 19.04.2018 года административным ответчиком ему был направлен ответ с отказом в применении п. 1 ст.30 Закона о занятости по причине того, что он был осужден и в 2017 года по приговору суда работал в местах лишения свободы без оформления трудового договора.

Представитель административного ответчика - И.О. директора ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» - ФИО2, уточненные исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенными в отзывах от 03.07.2018 года и 24.07.2018 года, пояснив при этом, что органы службы занятости при принятии решения о признании гражданина безработным обязаны руководствоваться положениями Закона РФ «О занятости населения в РФ». ФИО1 26.02.2018 г. при обращении в центр занятости не был представлен полный пакет документов в соответствии с требованиями Закона РФ «О занятости населения в РФ». При наличии у административного истца неполного пакета документов, он был поставлен на учет в качестве ищущего работу, признан безработным с назначением пособия в минимальном размере в размере 850 рублей. При оценке характера трудовой деятельности ФИО1 в местах лишения свободы ЦЗН руководствовался тем, что, исходя из норм УИК РФ, ТК РФ при привлечении осужденного к труду не возникает трудовых отношений. Поскольку осужденные к лишению свободы граждане привлекаются к труду не по трудовому договору, а на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда, то и уволить их нельзя, соответственно п.1 ст.30 Закона о занятости в данном случае не применим.

04.07.2018 года ФИО1 обратился в ЦКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» с заявлением о пересмотре размера пособия по безработице на основании представленных ранее документов: справки о среднем заработке для определения пособия по безработице, справки учета времени работы осужденного в период отбывания им наказания, засчитываемого в общий трудовой стаж, а так приказов о выводе на оплачиваемую работу от 05.05.2011 г. и о прекращении вывода на работу 13.11.2017 года.

13.07.2018 года ему дали ответ за №2075 в котором было указано, что согласно справке о среднем заработке для определения размера пособия по безработице от 05.03.2018 года, представленной ФИО1, по состоянию на 04.07.2018 года срок оплачиваемой работы, предшествующей безработице, составляет 19 недель, что не является основанием для изменения пособия по безработице в соответствии с п.1 ст.30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит уточненные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Этот вывод суда сделан на следующем.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на защиту от безработицы (ч.3 ст.37).

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Аналогичные положения в части предоставления документов, необходимых для постановки гражданина на учет в качестве безработного содержатся в п. 4 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы".

Таким образом, решение о признании гражданина безработным должно быть принято органом службы занятости не позднее 11 дней со дня обращения с соответствующим заявлением и предъявлением установленных законом документов лицом, который может быть отнесен к числу безработных.

Судом установлено, что ФИО1 30.12.1999 года осужден приговором Ставропольского краевого суда к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (справка об освобождении № 091868 от 13.11.2017 г.). Как следует из справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице ФИО1 работал в <данные изъяты> по Ставропольскому краю с 05.05.2011 года по 13.11.2017 года в должности уборщика помещений, что так же подтверждается приказом о выводе осужденных на оплачиваемые работы от 05.05.2001 года и приказом о прекращении вывода осужденного на оплачиваемую работу от 13.11.2017 года в связи отбытием наказания, назначенного приговором суда.

13.11.2017 г. ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания и проследовал к месту жительства по адресу: <адрес>

Из карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы №0570018/1824, что административный истец 26.02.2018 года обратился в ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» с целью регистрации его в качестве ищущего работу и начисления пособия по безработице. При подаче документов у него отсутствовала справка о среднем заработке для определения пособия по безработице, справка учета времени работы осужденного в период отбывания им наказания, засчитываемого в общий трудовой стаж, а так же трудовой договор (приказы с места отбытия наказания).

Приказом директора ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» от 06.03.2018 года на основании ст.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» ФИО1 как гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы, признан безработным с 26.02.2018 года.

Приказом директора ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» в соответствии со ст.ст.30-34 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и на основании представленных документов ФИО1 назначено пособие по безработице с 26.02.2018 года, с установлением продолжительности первого периода выплаты пособия по безработице 6 месяцев, в размере 850 рублей, с 26.02.2018 года по 25.08.2018 года.

10.04.2018 года ФИО1 в ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» было подано заявление с просьбой разъяснить ему положения, послужившие определению размера выплат пособия по безработице. К указанному заявлению были приложены: справка о среднем заработке для определения пособия по безработице, справка учета времени работы осужденного в период отбывания им наказания, засчитываемого в общий трудовой стаж, а так приказы о выводе на оплачиваемую работу и о прекращении вывода на работу, подтверждающие рабочую деятельность ФИО1 в течение 26 недель, предшествующих обращению о признании безработным.

Из ответа ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» от №657 от 19.04.2018 года на заявление ФИО1 следует, что в соответствии со ст.103 УИК РФ, п.4 Примерного положения о центре трудовой адаптации осужденных, утвержденного приказом Минюста России от 01.04.2008 № 80, труд для лиц, осужденных к лишению свободы, является их обязанностью, а не правом, как предусмотрено Конституцией Российской Федерации и Трудовым кодексом РФ, он осуществляется вследствие приговора, вынесенного судом, который, назначая наказание в виде лишения свободы, предопределяет привлечение трудоспособных осужденных к общественно полезному труду как одному из средств воспитания и исправления. При привлечении осужденных к труду не возникает трудовых отношений, основанных на соглашении между работником и работодателем. Лица, осужденные к лишению своды, лишены такого важного признака, как добровольность принятия на себя обязательств на основе достигаемых с работодателем договоренностей, в связи с чем, нет оснований для заключения с осужденным трудового договора. Кроме того, исходя из смысла ст. 30 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», порядок определения пособия в процентном выражении от среднего заработка установлен только для лиц, уволенных с последнего места работы. Поскольку осужденные к лишению свободы граждане привлекаются к труду не по трудовому договору, а на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда, то и уволить их нельзя, соответственно п.1 ст.30 Закона о занятости в данном случае не применим.

ФИО1 обращался с заявлением в прокуратуру Новоселицкого района по поводу законности назначения минимального размера пособия по безработице.

Согласно ответа от 07.06.2018 года, за подписью зам.прокурора Новоселицкого района ему разъяснено, что ему следует обратиться в Центр занятости с письменным заявлением о назначении пособия по безработице согласно п.1 ст.30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и приложить к нему оригиналы недостающих справок и приказов.

Уже после обращения в суд 04.07.2018 года ФИО1 еще раз обратился к административному ответчику с заявлением о пересмотре размера пособия по безработице согласно п.1 ст.30 Закона «О занятости населения в РФ» на основании представленных ранее документов: справки о среднем заработке для определения пособия по безработице, справки учета времени работы осужденного в период отбывания им наказания, засчитываемого в общий трудовой стаж, а так приказов о выводе на оплачиваемую работу от 05.05.2011 г. и о прекращении вывода на работу 13.11.2017 года.

Из ответа ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» №2075 от 13.07.2018 г. следует, что согласно справке о среднем заработке для определения размера пособия по безработице от 05.03.2018 года, представленной ФИО1, по состоянию на 04.07.2018 года срок оплачиваемой работы, предшествующей безработице, составляет 19 недель, что не является основанием для изменения пособия по безработице в соответствии с п.1 ст.30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Статьей 30 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Суд относится критически к доводам административного ответчика в ответе №2075 от 13.07.2018 года, адресованном административному истцу, в котором указано, что по состоянию на 04.07.2018 года у ФИО1 имеется всего 19 недель оплачиваемой работы.

ФИО1 согласно приказу №065Д303/1824 от 06.03.2018 года признан безработным с 26.02.2018 года, соответственно с этого числа следует исчислять 26 недель оплачиваемой работы, предшествующих безработице, а не с 04.07.2018 года, как указано в ответе ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района».

Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице (п.2 названной статьи).

В соответствии с п.1 ст.33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;

в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

В силу п.1 ст.34 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия; вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, начисляется: в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента; во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Из приведенных положений Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" следует, что пособие по безработице, устанавливаемое в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца работы, то есть в размере, который может превышать минимальную величину этого пособия, безработные вправе получить при одновременном наличии следующих условий: если они перед увольнением состояли в трудовых (служебных) отношениях и имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), если увольнение было осуществлено в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и если увольнение не связано с их виновными действиями. Соответственно, во всех случаях, когда эти условия не выполняются, пособие назначается в минимальном размере.

Согласно ст.ст. 103, 104 и 105 УИК РФ отбывающие наказание в виде лишения свободы могут привлекаться к трудовой деятельности, продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж, осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Указанием Минсоцзащиты РФ от 02.11.1992 N 1-94-У утверждена Инструкция о порядке учета времени работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж, в соответствии с которой время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж для назначения пенсий (п. 1.1), учет проработанного осужденным в местах лишения свободы времени возлагается на администрацию места отбывания наказания и производится по итогам календарного года (п. 1.2), в общий трудовой стаж включается фактически проработанное время при выполнении трудовых заданий и добросовестном отношении к труду (п. 1.3), общий трудовой стаж устанавливается по документам, выданным администрацией учреждения (п. 1.4), к которым относится в том числе и справка, выдаваемая администрацией такого учреждения (п. 2.1).

Как усматривается из справки учета времени работы осужденного ФИО1 в период отбывания наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж, выданной <данные изъяты> России по Ставропольскому краю, представленных исправительным учреждением приказов о зачислении, отчислении с должности, в период отбывания наказания, назначенного приговором суда, ФИО1 непрерывно работал с 05.05.2011 г. по 13.11.2017 г. (Приказом №99-ос от 05.05.2011 г. зачислен на должность уборщика помещений в хозяйственную обслугу с окладом 2630 рублей, приказом №348-ос от 13.11.2017 г. отчислен с указанной должности с 13.11.2017 г. в связи с отбытием наказания с выплатой компенсации за 33 дня неиспользованного отпуска.)

Согласно справке о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице, выданной <данные изъяты> России по Ставропольскому краю ФИО1 работал с 05.05.2011 г. по 13.11.2017 г. в ФКУ ИК-5, за последние 12 месяцев перед увольнением имел 52 недели оплачиваемой работы на условиях полного рабочего дня (недели) и его среднемесячный заработок за последние три месяца, предшествующие увольнению, составил 7800 рублей.

Факт обращения ФИО1 26.02.2018 г. с заявлением в ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» с целью его постановки на учет в качестве безработного, а также то, что он уже после обращения с заявлением и признания его безработным, в соответствии с законодательством о занятости, предоставлял все необходимые документы для регистрации в качестве ищущего работу, не оспаривается административным ответчиком.

При этом, суд считает нужным указать, что позиция административного ответчика о том, что исходя из смысла ст.30 Закона «О занятости населения в РФ» - порядок определения пособия в процентном выражении от среднего заработка установлен только для лиц, уволенных с последнего места работы и поскольку осужденные к лишению свободы привлекаются к труду не по трудовому договору, а на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда, то и уволить их нельзя, соответственно п. 1 ст.30 Закона «О занятости населения в РФ» в данном случае не применим, основана на неверном толковании Закона "О занятости населения в РФ".

Судом установлено, что после первичного обращения в Центр Занятости 26.02.2018 года, недостающий документ - справка о среднем заработке была датирована <данные изъяты> 05.03.2018 года и направлена ФИО1 по почте.

Однако, уже 06.03.2018 года, административным ответчиком были вынесены приказы о признании ФИО1 безработным, а так же назначении выплаты по безработице в размере 850 рублей с 26.02.2018 года по 25.08.2018 года.

Позднее ФИО1 из <данные изъяты> были затребованы дополнительные справки об учете рабочего времени и копии трудовых договоров, как того требовали специалисты Центра Занятости. Вместо трудовых договоров ФИО1 были получены заверенные копии приказов о выводе на оплачиваемую работу и о прекращении вывода на работу.

Судом установлено, что получив все необходимые документы ФИО1 повторно обратился в ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района», которые, в свою очередь, в устной форме отказались принимать документы, сославшись на ранее вынесенные 06.03.2018 года приказы, а также на то, что им представлены эти документы в копиях. Эти факты не отрицаются представителем административного ответчика.

Не получив письменный отказ, ФИО1 обратился в прокуратуру района, где ему было рекомендовано направить административному ответчику документы заказным отправлением по почте для получения официального ответа об отказе. 10.04.2018 года в адрес ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» было направлено заказное письмо со справками и приказами. 20.04.2018 года им был получен ответ от 19.04.2018 года в отказом о назначении пособия по безработице в соответствии с ч.1 ст.30 Закона РФ «О занятости населения в РФ», в связи с тем, что осужденные к лишению свободы граждане привлекаются к труду не по трудовому договору, а на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда и соответственно не могут уволиться. По указанным основаниям п.1 ст. 30 Закона «О занятости населения в РФ» в данном случае не применим.

Как указывалось ранее, согласно ст.3 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

Поскольку иного документа, подтверждающего периоды работы в 2017 году, истец ФИО1 не имеет, представленная им справка учета времени работы осужденного в период отбывания наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж, выданная <данные изъяты> по Ставропольскому краю на основании приказов о зачислении, отчислении с должности, является надлежащим документом, заменяющим трудовую книжку, и подтверждающим общий трудовой стаж ФИО1.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО1, осуществлявший трудовую деятельность в период отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы по приговору суда, признанный в установленном порядке безработным, относится к категории граждан, проработавших в течение года до обращения в службу занятости и получавших оплату за труд, не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели), а также с учетом того, что его увольнение не связано с его виновными действиями и было произведено в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 имеет право на получение пособия по безработице в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", то есть в процентом отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы в <данные изъяты> по Ставропольскому краю, а не исходя из его минимального размера, как это предусмотрено п. 2 указанной нормы права.

При этом, доводы представителя административного ответчика о том, что граждане, которые трудились в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений не могут относится к гражданам, состоявшим в трудовых отношениях, а затем уволенным, и при решении вопроса о порядке назначения пособия по безработице, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и освобожденных в связи с этим от работы следует относить ко всем иным случаям и размер пособия определять в размере минимальной величины пособия по безработице, суд отклоняет, поскольку объем и содержание прав рабочих-осужденных на оплату их труда в соответствии с трудовым законодательством в силу ст. 105 Уголовно-исполнительного кодекса РФ не зависят от наличия или отсутствия трудового договора, а специфика трудовой деятельности (работа в период отбывания уголовного наказания, назначенного приговором суда), способ прекращения трудовой деятельности (отчисление с должности в связи освобождением по отбытии наказания) не являются критериями (основаниями) дифференциации правил определения размера пособия по безработице.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в период отбывания наказания осуществлял определенную трудовую деятельность и получал за это соответствующую заработную плату, причем он эту деятельность осуществлял в течение года, предшествующего его увольнению, отчислен с должности 13.11.2017 г., и имел отработанных в это время 52 недели. Также из доказательств по делу следует, что ФИО1. был уволен с работы в связи с освобождением по отбытии наказания из мест лишения свободы, а не в связи с нарушением трудовой дисциплины или совершением иных виновных действий. То, что Трудовой кодекс РФ не предусматривает такого основания расторжения трудового договора, не свидетельствует об отсутствии между ФИО1 и <данные изъяты> в период отбывания наказания в виде лишения свободы трудовых отношений, и, соответственно, об отсутствии у него права на получение пособия по безработице в процентом отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы, а говорит только о том, что его трудовые отношения с <данные изъяты> имели свою специфику в силу того, что он отбывал в это время наказание в виде лишения свободы.

Принимая во внимание изложенное, соблюдая принцип равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означающего, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах в отношении лиц, принадлежащих гражданам, состоявшим в трудовых (служебных) отношениях, которые не имеют объективного и разумного оправдания, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что административный истец ФИО1, нуждающийся в мерах социальной поддержки, не должен быть лишен предусмотренной государством гарантии по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, и его права не могут быть нарушены по формальным основаниям, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить уточненные требования в полном объеме.

На основании выше изложенного, в соответствии Законом РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Уточненное административное исковое заявление ФИО1 к ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района», об отмене приказа ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» №065П304/1824 от 06.03.2018 года, в части продолжительности первого периода выплаты по безработице и размера выплаты пособия по безработице, применении ч.1 ст.30 Закона РФ «О занятости населения в РФ» при назначении размера пособия по безработице, а так же признании незаконным ответа ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» №2075 от 13.07.2018 года, об отказе в изменении пособия по безработице - удовлетворить.

Признать незаконным приказ ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» №065П304/1824 от 06.03.2018 года, в части продолжительности первого периода выплаты по безработице и размера выплаты пособия по безработице в сумме 850 рублей.

Признать незаконным ответ ГКУ «Центр Занятости населения Новоселицкого района» №2075 от 13.07.2018 года, об отказе ФИО1 в изменении размера пособия по безработице.

Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение ежемесячного денежного пособия по безработице в соответствии с п.1 ст.30 Закона РФ «О занятости населения в РФ».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

В соответствии со ст. 177 КАС РФ мотивировочная часть решения изготовлена 26.07.2018 г.

Судья Н.Н.Живницкая