Дело <№*****>
<№*****>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кулебаки Нижегородской области <ДД.ММ.ГГГГ>
Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зуевой Т.В., при секретаре судебного заседания Вдовиной С.А., с участием представителя административного истца - помощника Кулебакского городского прокурора Рыбакова Р.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кулебакского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-странице, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Кулебакский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-странице, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что на сайте по электронным адресам: <адрес> расположена информация для неограниченного круга лиц (в том числе несовершеннолетних), распространение которой на территории РФ запрещено, а именно, о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортных средств, при этом фактически оформление согласно сведениям на сайте заключается в заполнении информации о транспортном средстве, после чего происходит оплата диагностической карты, технический осмотр транспортного средства не проводится. Фактическое предоставление диагностической карты производится за денежное вознаграждение дистанционным образом, который исключает возможность определения источников поставки диагностической карты, а также способствует легализации передвижения технически-неисправных транспортных средств. На Интернет- сайте предлагается приобретение за денежное вознаграждение диагностической карты, данные о которой вносятся в электронную базу ЕАИС техосмотра.
Вход на сайты свободный, не требуется предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных сайтов и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет — пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют, ограничения по возрасту для посещения Интернет-ресурсов отсутствуют.
В соответствии с действующим законодательством в РФ распространение указанной информации на территории Российской Федерации строго регламентировано, не допускается (запрещено законом) распространение больничных листов и медицинских справок, содержащих недостоверные сведения, что свидетельствует о противоправном характере деятельности указанных интернет-ресурсов.
Информация на указанных сайтах побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии), так и уголовная ответственность (ст. ст. 171, 327 УК РФ – за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере; за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).
Таким образом, в целях ограничения доступа к интернет-страницам
<адрес>/ и материалам, содержащим сведения, распространение которых запрещено в РФ, необходимо внесение данного доменного имени в Единый реестрв соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ на основании судебного решения, поскольку данная информация прямо не отнесена к категориям, в отношении которых Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменного имени и (или) указателей страниц сайта в сети «Интернет» в Единый реестр.
Иного порядка ограничения доступа к данной информации и, соответственно, защиты прав граждан от такой информации не предусмотрено.
Просит признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте по электронным адресам: <адрес>
Информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Внести указанные сайты: <адрес> в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник Кулебакского городского прокурора Рыбаков Р.Э. поддержал заявленные требования по указанным доводам, просил удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ по Приволжскому федеральному округу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии).
Статьей 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере.
Статьями 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Часть 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащая информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). Основанием для включения в реестр сведений, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Федеральный закон от <ДД.ММ.ГГГГ> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Федеральным законом от <ДД.ММ.ГГГГ> № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска): легковые автомобили; грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; мототранспортные средства; каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет; каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм; транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами; каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет; каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 170-ФЗ владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
В силу ст. 17 Федерального закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического., осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.
Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства); свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Действующим законодательством не урегулирован порядок признания указанной выше информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в России запрещено.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что Кулебакской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлено, что на сайте по электронным адресам: <адрес> расположена информация о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортных средств, при этом фактически оформление согласно сведениям на сайте заключается в заполнении информации о транспортном средстве, после чего происходит оплата диагностической карты, технический осмотр транспортного средства не проводится. Фактическое предоставление диагностической карты производится за денежное вознаграждение дистанционным образом, который исключает возможность определения источников поставки диагностической карты, а также способствует легализации передвижения технически-неисправных транспортных средств. На Интернет- сайте предлагается приобретение за денежное вознаграждение диагностической карты, данные о которой вносятся в электронную базу ЕАИС техосмотра.
Доступ к вышеуказанному сайту свободен для всех пользователей сети Интернет, осуществляется без использования логина и пароля либо программного обеспечения, позволяющего обойти какие-либо ограничения.
Размещенная на указанных сайтах информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии), так и уголовная ответственность (ст. ст. 171, 327 УК РФ – за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере; за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).
На основании вышеизложенного, предоставленная возможность доступа к информации к интернет-страницам <адрес> нарушает публичные интересы и способствует совершению преступлений, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.
Оценив доводы административного истца и все собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными нормами действующего законодательства, суд находит обоснованными требования Кулебакского городского прокурора о признании информации, размещенной в сети Интернет по электронным адресам: <адрес>/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Указанные сайты подлежат внесению в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Данное решение подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Кулебакского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-странице, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте по электронным адресам: <адрес>
Информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Внести указанные сайты: <адрес>/ в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд Нижегородской области в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.В. Зуева