ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-302/2021УИД240055-01-2021-000239-21 от 18.01.2021 Уярского районного суда (Красноярский край)

Административное дело № 2А-302/21 УИД 24RS0055-01 -2021 -000239-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
(мотивированное)

30 марта 2021 г. г. Уяр

Уярский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Майского районного суда Красноярского края Мордвинова А.П. (и.о. председателя Уярского районного суда Красноярского края на основании приказа и.о. председателя Красноярского краевого суда Ракшова О.Г. от 18 января 2021 г. № 17), при секретаре судебного заседания Ивановой Е.А.,

с участием представителя прокуратуры в лице заместителя прокурора Уярского района Красноярского края Максимова Е.С., административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-302/21 по административному исковому заявлению ФИО1 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Уярский» о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Уярский районный суд Красноярского края с административным исковым заявлением к МО МВД России «Уярский» о досрочном прекращении административного надзора.

Исковые требования ФИО1 в порядке КАС РФ аргументированы тем, на основании решения Иланского районного суда Красноярского края от 09 ноября 2018 г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 02 года 11 месяцев со следующими административными ограничениями: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории г. Уяра Красноярского края. ФИО1 за истекший период административного надзора административных правонарушений не допускал, добросовестно соблюдал все административные ограничения, положительно характеризуется и по месту работы, и по месту жительства, а соответственно при таких обстоятельствах, как полагает ФИО1, имеются основания для досрочного прекращения административный надзор, установленного по решению от 09 ноября 2018 г.

Основываясь на изложенном, ФИО1 просит суд: «досрочно прекратить административный надзор в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>»

30 марта 2021 г. в ходе судебного разбирательства: 1) административный истец ФИО1 заявленные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, обратил внимание суда на то, что за истекший период административного надзора он к административной ответственности на протяжении года не привлекался; 2) представитель административного ответчика МО МВД России «Уярский» в зал судебного заседания не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда заявление, в котором просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, выражает полное согласие с заявленными административными исковыми требованиями ФИО1; 3) представитель

прокуратуры Максимов Е.С. по итогам исследования материалов административного дела дал заключение о необходимости досрочного прекращения административного надзора за ФИО1, поскольку со стороны МО МВД России «Уярский» представлены достаточные данные, свидетельствующие о том, что цели административного надзора в отношении ФИО1 достигнуты досрочно, оснований для сохранения над ФИО1 административного надзора не имеется.

Разбирательство административного дела суд, согласно ст. ст. 150, 272 КАС РФ, проводит в отсутствие неявившихся участников процесса, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Рассмотрев представленные материалы административного дела, выслушав мнение явившихся участников процесса, заключение представителя прокуратуры, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в ст. 1 введено понятие «административного надзора», под которым понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.

Положениями ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Правилами ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные этим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

09 ноября 2018 г. Иланским районным судом Красноярского края вынесено решение, в ступившее в законную силу, на основании которого в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 02 года 11 месяцев со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес> края.

МО МВД России «Уярский» представлены сведения, согласно которым ФИО1 поставлен на профилактический учет как лицо, состоящее под административным надзором, с ДД.ММ.ГГГГ, а соответственно окончание административного надзора приходится на ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 по сведениям указанного органа полиции отбыл 1/2 срока административного надзора ДД.ММ.ГГГГ, а поскольку за истекший период нахождения под административным надзором ФИО1 зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, к административной ответственности не привлекался, постоянно соблюдал наложенные на него административные ограничения, то при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что цели административного надзора в отношении ФИО1 достигнуты до наступления срока, указанного в решении от 09 ноября 2018 г., в связи с чем в веденный в отношении ФИО1 административный надзор подлежит прекращению.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Уярский» - удовлетворить в полном объеме.

Досрочно прекратить административный надзор в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>а <адрес>, установленный решением Иланского районного суда Красноярского края от 09.11.2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи представления, жалобы через Уярский районный суд Красноярского края

в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий А.П. Мордвинов