Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес>
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Федюкиной Т.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> Жуковой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Межевитиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к Администрации Муниципального образования «<адрес> сельский совет» <адрес> о признании бездействия незаконным и обязывании к совершению действий по оформлению регистрации права собственности на гидротехническое сооружение (плотину),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным административным иском к администрации МО «<адрес> сельсовет» <адрес>, в обосновании которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении», действующих норм Гражданского кодекса РФ, <адрес>№-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения», поскольку на балансе администрации <адрес> сельсовета в качестве бесхозяйного объекта недвижимости состоит гидротехническое сооружение (плотин), расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> Однако администрацией Удобенского сельсовета до настоящего времени не оформлено и не зарегистрировано в установленном законом порядке право собственности на указанный объект недвижимости. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии надлежащих мер к регистрации права собственности на гидротехническое сооружение (плотину), и возложении обязанности по проведению мероприятий для регистрации права собственности на гидротехническое сооружение (плотину) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика Администрации Муниципального образования «<адрес> сельский совет» <адрес>, который о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Жукова С.В. поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 132 Конституции РФ - органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 2, 6 ст. <адрес>№-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения», ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Данный вопрос разрешается в интересах всех жителей муниципального образования, а также граждан, посещающих это муниципальное образование, то есть в интересах неопределенного круга лиц.
В судебном заседании установлено, что МО «<адрес> сельсовет» <адрес> согласно ст. 1 Устава, имеет статус сельского поселения.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 3 Устава к вопросам местного значения МО «<адрес> сельсовет» <адрес> относится организация в границах сельского поселения водоснабжения населения и водоотведении.
В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21. 07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п.п.1-7 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 ГК РФ. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
Вместе с тем, по делу установлено, что административным ответчиком не в полной мере выполняются возложенные на него обязанности.
На территории муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> в <адрес> расположено гидротехническое сооружение (плотина).
Согласно выписки из ЕГРН гидротехническое сооружение (плотина), расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости, правообладатель – <адрес> сельсовета <адрес>.
При этом административный ответчик, как орган местного самоуправления, на территории которого расположено гидротехническое сооружение (плотина), принятое на учет как бесхозяйный объект недвижимости, возложенных на него Гражданским законодательством обязательств по проведению необходимых мероприятий для регистрации права собственности на него не выполняет.
При указанных обстоятельствах суд считает, что административным ответчиком допущено бездействие, выразившееся в непринятии мер к регистрации права собственности на гидротехническое сооружение (плотину).
Данное бездействие административного ответчика свидетельствует о допускаемом им нарушении действующего законодательства, влечет невозможность фактического выполнения администрацией <адрес> сельского совета <адрес> как органом местного самоуправления, возложенных на нее обязанностей, поскольку в связи с отсутствием собственника имущества, никто не несет ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации при его эксплуатации.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что до настоящего времени выявленные нарушения административным ответчиком не устранены, доказательств обратного не представлено, суд находит заявленные прокурором <адрес> требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельский совет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер для регистрации права собственности на гидротехническое сооружение (плотину), расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, подлежит признанию незаконным, при этом на административного ответчика подлежит возложение обязанности по устранению выявленных нарушений.
С учетом конкретных обстоятельств по делу и объема предстоящих к выполнению мероприятий, суд считает необходимым установить срок для проведения необходимых мероприятий для регистрации права собственности на гидротехническое сооружение (плотину), расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, в течение 06 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, что, по мнению суда, является разумным и обоснованным.
Согласно Уставу муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес>, административный ответчик является органом местного самоуправления, который в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление прокурора <адрес>, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес> сельский совет» <адрес> о признании бездействия незаконным и обязывании к совершению действий по оформлению регистрации права собственности на гидротехническое сооружение (плотину), удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельский совет» <адрес>(ИНН № ОГРН №), выразившееся в непринятии мер о признании бездействия незаконным и обязывании к совершению действий по оформлению регистрации права собственности на гидротехническое сооружение (плотину), расположенное по адресу: <адрес>, д<адрес>.
Возложить на администрацию муниципального образования «<адрес> сельский совет» <адрес>(ИНН №, ОГРН №) обязанность в течение 06 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по оформлению регистрации права собственности на гидротехническое сооружение (плотину), расположенное по адресу: <адрес>, д. <адрес>.
Об исполнении решения сообщить в <адрес> районный суд <адрес> и административному истцу - прокурору <адрес> в течение 07 (семи) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Т.С. Федюкина