ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3034/202016И от 16.07.2020 Красносельского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-3034/2020 16 июля 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Уланова А.Н.,

при секретаре Кононенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №22 по Санкт-Петербургу к Масальской Татьяне Николаевне о взыскании недоимки по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным иском, в котором просит суд взыскать: недоимку по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2018 год в размере 25 667 рублей, пени в размере 769 рублей 13 копеек.

В обоснование административного иска указал, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, применял патентную систему налогообложения, однако платежи за 2018 год внесены не в полном объёме. В связи с тем, что административный ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате налога, административный истец направил требование об уплате налога, однако оплата налога не была произведена, на основании чего начислены пени, также подлежащие взысканию.

Определением мирового судьи отменён судебный приказ о взыскании с административного ответчика названной недоимки, что и стало основанием для направления административного иска в суд.

Представитель административного истца в заседание явился, на требованиях настаивал.

Административный ответчик в судебное заседание явился, возражал против требований иска.

Изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Патентная система налогообложения (далее ПСН) согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 18 НК РФ отнесена к специальным налоговым режимам.

Правовое регулирование указанного специального налогового режима установлено главой 26.5 НК РФ «Патентная система налогообложения».

ПСН устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие в соответствии законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

ПСН применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 346.49 НК РФ признает налоговым периодом календарный год (если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

Согласно статье 346.50 НК РФ ставка налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в общем случае составляет 6%.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.51 НК РФ налог при применении ПСН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В силу статьи 346.47 НК РФ объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 346.48 НК РФ).

Пунктом 7 статьи 346.43 НК РФ предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, при этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 1 мил руб., если иное не установлено пунктом 8 настоящей статьи.

Указанный в пункте 7 статьи 346.43 НК РФ максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (пункт 9 статьи 346.43 НК РФ).

Установленный на календарный год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.48 Кодекса).

Как следует из материалов дела, Масальская Т.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 16 января 20128 года, прекратила деятельность 25 сентября 2018 года. Применяла ПСН.

МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу направило административному ответчику требование №527544 об уплате недоимки по налогу в размере 25667 рублей, пени в размере 234 рубля 20 копеек, со сроком уплаты до 14 января 2019 года.

Мировым судьёй судебного участка №99 Санкт-Петербурга 24 июня 2019 года вынесен судебный приказ на основании заявления административного истца о взыскании поименованной недоимки, который отменён определением от 21 августа 2019 года.

Пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Суд принимает во внимание, что административный иск представлен в суд пределах шестимесячного срока с даты отмены судебного приказа, следовательно, срок обращения в суд не нарушен.

Суд принимает во внимание, что ПСН предполагает внесения налогового платежа частями, спор сторон относиться только к вопросу уплаты 2/3 частей налога, при этом об уплате административным ответчиком 12 833 рублей при оформлении ПСН стороны не спорят.

Суд принимает во внимание, что налог за полный 2018 год составил 42 000 рублей (700 000 * 6%); за один календарный месяц – 3500 рублей (42 000 / 12); за январь налог составил – 2709,68 рублей (3500/31*24); за февраль – август составил – 24500 рублей (3500*7); при этом за сентябрь – 2916,67 (3500/30*25).

Таким образом, за весь 2018 год, с учётом периода открытия ИП и прекращения деятельности, административному ответчику следовало оплатить – 30 126 рублей 35 копеек (2709,68+24500+2916,67).

Поскольку об оплате 12 833 рублей стороны не спорят, то спорными выступает сумма 17 293 рубля 35 копеек, поскольку расчёт налогового органа исходя из полного года является неправильным.

Административный ответчик при этом представил платежное поручение от 6 октября 2018 года №17 согласно которому произведена уплата ПСН (2/3) в размере 17 293 рублей 35 копеек.

Обращает на себя внимание и то, что представленные акты сверки административного ответчика с налоговыми инспекциями в соответствующем разделе не содержат сведений о наличии задолженности.

В таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный ответчик в полном объеме и своевременно осуществил оплату налога, оснований к удовлетворению иска нет.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №22 по Санкт-Петербургу в удовлетворении административного иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение суда в окончательной форме принято 17 июля 2020 года.