Дело № 2а-3037/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово
в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.
при секретаре Георгиевой Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
«11» мая 2016 г.
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Кемерово обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1 и просит суд взыскать с ответчика земельный налог в сумме 363 821 руб., в том числе по налоговым периодам: за 2011 г. - в сумме 256 815 руб., за 2012 г. - в сумме 107 006 руб., пени в сумме 60 207 руб., исчисленные в связи с неуплатой земельного налога; штрафы в сумме 104 866 руб., исчисленные в связи с привлечением в налоговой ответственности за неуплату земельного налога, а также за непредставление налоговой декларации по земельному налогу, а всего 528 894 руб.
Представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности от 10.05.2016 г., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Административный ответчик ФИО1 извещенный надлежащим образом (судебные извещения возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения»), в судебное заседание не явился.
При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица на основании свидетельства серии ### от 26.06.2009 г., за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя (далее-ОГРНИП) ### от 26.06.2009г.
С 13.06.2012 г. ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя на основании собственного решения (ОГРНИП ###).
В отношении ФИО1 Инспекцией ФНС России по г. Кемерово проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет всех налогов и сборов за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г.
Проверкой установлено, что в проверяемый период ФИО1 являлся налогоплательщиком земельного налога.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 391 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения согласно статье 389 Налогового кодекса РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
По данным, имеющимся в Инспекции ФНС России по г. Кемерово, ФИО1 осуществляя предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на праве собственности в проверяемом периоде имел земельный участок с кадастровым номером ###, общей площадью 3130 кв. м. расположенный по адресу ... Согласно ответу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области» исх. ### от 11.02.2015 г. период права постоянного бессрочного пользования с 25.03.2010 г. по настоящее время.
ФИО1 снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя 13.06.2012г. Следовательно, ФИО1 в соответствии со статьей 388, п. 3 ст. 391 Налогового кодекса РФ за период с 25,03.2010г. по 13.06.2012г. был обязан определять налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В нарушение норм статей 391, 396, 398 Налогового Кодекса РФ ФИО1 при исчислении итоговой суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2011 и 2012 года неправомерно не исчислил и не уплатил земельный налог, а также не предоставил декларации по земельному налогу за 2011 и 2012 года.
По результатам проверки было принято решение ### от 31.03.2015 г. о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, которым установлены следующие нарушения законодательства о налогах и сборах:
2.на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного земельного налога начислены пени в сумме 60 207 руб.
3.на основании п. 1 ст. 122 НК РФ ФИО1 привлечен к ответственности и ему начислены штрафы в сумме 72 764 руб.;
4.на основании п. 1 ст. 119 НК РФ ФИО1 привлечен к ответственности и ему доначислены штрафы в сумме 32 102 руб.
Налоговое нарушение установлено в связи с неисчислением и соответственно с неуплатой земельного налога в соответствии со ст. ст. 391, 396 и 398 НК РФ.
Документально подтвержденные обстоятельства совершения ФИО1 налогового правонарушения отражены в акте налоговой проверки ### от 16.02.2015 г., решении ### от 31.03.2015 г., которым доначислен и предложен к уплате земельный налог в сумме 363 821 руб., в том числе по налоговым периодам: - за 2011 г. – в сумме 256815руб., за 2012 г. - в сумме 107 006 руб., а также пени в сумме 60 207 руб., штрафы по ст. 119 и ст.122 НК РФ в общей сумме 104 866 руб.
Решение налогового органа вступило в законную силу и на суммы доначисленных платежей в порядке ст. ст. 69,70 НК РФ ФИО1 было выставлено требование ### об уплате налога, штрафа и пени по состоянию на 27.05.2015 г.
В установленный в требовании срок (до 23.06.2015 г.) ФИО1 обязанность по уплате налога, пени и штрафа не исполнил.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
На основании изложенного, с учетом представленных суду доказательств в их совокупности, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом существа постановленного решения с ФИО1 в федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в сумме 8488,94 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 286 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 (адрес: ...) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово земельный налог в сумме 363 821 руб., в том числе по налоговым периодам: за 2011 г. - в сумме 256 815 руб., за 2012 г. - в сумме 107 006 руб., пени в сумме 60 207 руб., исчисленные в связи с неуплатой земельного налога; штрафы в сумме 104 866 руб., исчисленные в связи с привлечением в налоговой ответственности за неуплату земельного налога, а также за непредставление налоговой декларации по земельному налогу, а всего 528 894 руб.
Расчетный счет: <***>
ИНН: <***>
УФК по Кемеровской обл. (ИФНС РФ по г. Кемерово)
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по г. Кемерово Кемеровской обл.
БИК: 043 207 001
ОКАТО (ОКТМО): 32 701 000 г. Кемерово
Код земельного налога: 18210606012041000110
Код пени земельного налога: 18210606012042000110
Код штрафов: 18210101012023000110
Взыскать с ФИО1 (адрес: ...) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 8488,94 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.
Судья: Е.А. Лебедева
Решение в мотивированной форме 16.05.2016 г.