ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3039/2017 от 20.07.2017 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-3039/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2017 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего Скрябиной О.Г.,

при секретаре судебного заседания Орлик А.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области к Региональной общественной организации «Костромская областная Федерация тхэквондо» о прекращении деятельности региональной общественной организации и исключении сведений из государственного реестра,

установил:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, просит признать Региональную общественную организацию «Костромская областная Федерация тхэквондо» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования мотивирует тем, что Региональная общественная организация «Костромская областная Федерация тхэквондо» в качестве юридического лица зарегистрирована 05.05.2008 за основным государственным регистрационным номером 1084400000123. Проверкой установлено следующее. В нарушение абзацев 2, 5, 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пункта 1.12 Устава Организацией в установленный срок не представлены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области документы необходимые для проведения проверки, указанные в уведомлении от <дата>. За непредставление документов, необходимых для проведения проверки в отношении Организации составлялся протокол об административном нарушении, предусмотренным пунктом 1 статьи 19.4 КоАП РФ от 20.04.2017. Указанный протокол направлен <дата> в Судебный участок № 4 Свердловского судебного района г. Костромы для рассмотрения. при осуществлении анализа находящейся в деле документации, установлено, что в нарушение абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Организация не представила: информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц за 2015 год; отчёт об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2016 год. В адрес Организации, а также по домашнему адресу Председателя Организации Смирнова A.M. направлены уведомления от <дата> о составлении протокола об административном правонарушении. Согласно отчётам об отслеживании почтовых отправлений от <дата> указанное уведомление адресатами не получено. Кроме того, в нарушение абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Организация не представляла за 2014, 2015 годы отчёт об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. За непредставление указанной информации в отношении Организации: - составлялись протоколы об административных правонарушениях от <дата>, <дата>. Постановлениями мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>, <дата> Организация признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьёй 19.7 КоАП РФ, назначены наказания в виде предупреждений; -выносилось предупреждение от <дата>. Данное предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Отчётная информация за 2014 год представлена <дата>. Отчёт за 2015 год до настоящего времени Организацией не представлен. Также установлено, что в нарушение пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Организация не представляла отчёты за 2015 год в налоговые и статистические органы, что подтверждается информацией <дата> ИФНС России по г. Костроме, от <дата> Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Костромской области. Таким образом, Организация допустила нарушение нормы части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, не соблюдая требования статьи 29 Закона. Поскольку Организация допустила неоднократные нарушения действующего законодательства Российской Федерации, указанные обстоятельства являются основанием для обращения в суд с заявлением о признании данной Организации, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области в лице представителя по доверенности Ильиной О.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержали.

Административный ответчик Региональная общественная организация «Костромская областная Федерация тхэквондо» в судебном заседании не участвует, надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, конверт вернулся с отметкой почтового отделения «адресат по указанному адресу отсутствует».

выслушав позицию административного истца, исследовав материалы дела, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и Законы.

На основании статьи 18 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

Согласно статье 15 Федерального закона № 82-ФЗ общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Общественные объединения, зарегистрировавшиеся в установленном порядке в качестве юридического лица, обязаны исполнять требования, возложенные на них Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" также обязывает общественное объединение соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения; ежегодно опубликовывать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1. настоящей статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В силу пп. "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" вышеуказанные документы и сведения предоставляются некоммерческой организацией не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В силу п. 10 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и пунктами 39, 81 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2009 г. N 147, Управление министерства юстиции РФ является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, обращается в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций.

Вопрос о прекращении деятельности юридического лица разрешается в порядке административного судопроизводства в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

В силу абз. 11 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из материалов дела и установлено судом Региональная общественная организация «Костромская областная Федерация тхэквондо» зарегистрирована 05.05.2008 года в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1084400000123.

Распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области от <дата>-р, проведена проверка соответствия деятельности Региональной общественной организации «Костромская областная Федерация тхэквондо», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям, за период с января 2015 г. по декабрь 2016 г.

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение абзацев 2, 5, 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пункта 1.12 Устава Организацией в установленный срок не представлены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области документы необходимые для проведения проверки, указанные в уведомлении от <дата>. За непредставление документов необходимых для проведения проверки в отношении Организации составлялся протокол об административном нарушении, предусмотренного пунктом 1 статьи 19.4 КоАПРФ от 20.04.2017. Указанный протокол направлен <дата> в Судебный участок № 4 Свердловского судебного района г. Костромы для рассмотрения.

В нарушение абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Организация не представила: информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц за 2015 год; отчёт об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2016 год. В адрес Организации, а также по домашнему адресу Председателя Организации Смирнова A.M. направлены уведомления от <дата> о составлении протокола об административном правонарушении. Согласно отчётам об отслеживании почтовых отправлений от <дата> указанное уведомление адресатами не получено.

В нарушение абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Организация не представляла за 2014, 2015 годы отчёт об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. За непредставление указанной информации в отношении Организации: составлялись протоколы об административных правонарушениях от <дата>, <дата>. Постановлениями мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>, <дата>. Организация признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьёй 19.7 КоАП РФ, назначены наказания в виде предупреждений; выносилось предупреждение от <дата>. Данное предупреждение в судебном порядке не обжаловалось.

Отчётная информация за 2014 год представлена <дата>. Отчёт за 2015 год до настоящего времени Организацией не представлен.

В нарушение пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Организация не представляла отчёты за 2015 год в налоговые и статистические органы, что подтверждается информацией <дата> ИФНС России по г. Костроме, от <дата> Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Костромской области.

Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Таким образом, суд полагает установленным, что деятельность Организации осуществляется с грубыми и неоднократными нарушениями требований нормативных правовых актов, что является основанием для ликвидации общественного объединения в соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях".

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области к Региональной общественной организации «Костромская областная Федерация тхэквондо» о прекращении деятельности региональной общественной организации и исключении сведений из государственного реестра удовлетворить.

Признать Региональную общественную организацию «Костромская областная Федерация тхэквондо» (156005 г. Кострома, б-р Петрковский, д. 24, ИНН 440123699730 ОГРН 1084400000123) прекратившей свою деятельность.

Исключить Региональную общественную организацию «Костромская областная Федерация тхэквондо» (156005 г. Кострома, б-р Петрковский, д. 24, ИНН 440123699730 ОГРН 1084400000123) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский суд г. Костромы в течение месяца с момента вынесения.

Судья