ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-303/18 от 24.12.2018 Большеуковского районного суда (Омская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Шуплецова И.М., при секретаре Кользиной А.Г., с участием старшего помощника прокурора Большеуковского района Омской области Емелиной А.В. рассмотрев в с. Большие Уки Омской области в открытом судебном заседании 24 декабря 2018 года административное дело № 2а-303/2018 по административному иску прокурора Большеуковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернецовского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о доступности информации о деятельности органов местного самоуправления,

Установил:

Прокурор района обратился в суд с названным административным иском, в обоснование которого указывает, что проведенной прокуратурой Большеуковского района проверкой установлено, что Администрацией Чернецовского сельского поселения в нарушение п. 1-3 ст. 4, п. 2 ст. 6, ч. 2.1 ст. 7, ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 10, ст. 11 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.ст. 3 и 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не обеспечено в полной мере размещение на официальном сайте в сети «Интернет» сведений, предусмотренных Положением о требованиях к размещению и наполнению разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официального сайта Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, утв. постановлением главы Чернецовского сельского поселения от 27.05.2015 г. № 19-а, а подраздел «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» с необходимой информацией на сайте отсутствует. На основании изложенного просил признать незаконным бездействие административного ответчика в данной части, обязать его разместить на официальном сайте указанную выше информацию в срок до 31.01.2019 г.

В судебном заседании старший помощник прокурора Емелина А.В. административные исковые требования поддержала по основаниям, указанных в заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, о его времени и месте был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, административный иск признал.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя административного ответчика, явка которого обязательной не признавалась.

Заслушав старшего помощника прокурора Емелину А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008
«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании п. 7 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Пунктами 1 и 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступившего в законную силу с 01.01.2010 г. (ст. 26) (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности, а под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

В силу ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Постановлением главы Чернецовского сельского поселения № 19-а от 27.05.2015 г. утверждено Положение о требованиях к размещению и наполнению разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официального сайта Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области (далее – Положение).

Согласно п. 3 Положения в разделе «Противодействие коррупции» содержатся ссылки на следующие подразделы: «Правовые акты в сфере противодействия коррупции», «Антикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Как сообщить о фактах коррупции».

Однако официальный сайт Чернецовского сельского поселения www.bolu.omskportal.ru не приведен в соответствие с Положением.

Подраздел «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» с необходимой информацией на сайте отсутствует.

В нарушение п. 9 Положения в подразделе «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» официального сайта отсутствуют формы следующих документов: обращение бывшего муниципального служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора; уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; уведомление представителя нанимателя и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указанные основания административного иска административным ответчиком не оспорены и подтверждаются фотоматериалами с сайта (л.д. 6-7).

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, суд, возлагая на административного ответчика обязанность совершить действия по размещению на сайте указанной выше информации и принимая во внимание объем предполагаемой работы, полагает, что предложенный прокурором срок до 31.01.2019 г. достаточен для исполнения решения суда.

Частью 1 статьи 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращение прокурора справедливо обусловлено интересами неопределенного круга лиц, поскольку неполное отражение в официальных источниках предусмотренной законом информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает основные принципы организации местного самоуправления.

При таких обстоятельствах уточненные административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

Административный иск прокурора Большеуковского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

Бездействие Администрации Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер к размещению необходимой информации в подразделах «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» официального сайта www.bolu.omskportal.ru, признать незаконным.

Обязать Администрацию Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области в срок до 31.01.2019 года на официального сайте «www.bolu.omskportal.ru» разместить информацию, предусмотренную пунктами 3 и 9 Положения о требованиях к размещению и наполнению разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официального сайта Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, утвержденного постановлением главы Чернецовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области от 27.05.2015 г. № 19-а, о чем сообщить в Большеуковский районный суд Омской области и прокурору Большеуковского района Омской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи жалобы через Большеуковский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения.

Судья И.М. Шуплецов