ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3045/2015 от 29.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

гр. дело № 2а-373/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«29» января 2016 года

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Юдиной О.И.,

при секретаре Береговой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме к Восканяну А. В. о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц, по пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Костроме (далее ИФНС России по городу Костроме) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Восканяну А.В. о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц, по пени по транспортному налогу, указав, что согласно ст. 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст.2 Закона). Согласно данным органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогоплательщику Восканяну А.В. принадлежит недвижимое имущество, расположенное по адресу: ..., являющееся объектом налогообложения. Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. По сведениям УГИБДД по Костромской области, Восканян А.В. имел в собственности транспортные средства – автомобили марки <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, автомобиль , , <данные изъяты>, <данные изъяты>, в связи с чем, он является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган неоднократно направлял налоговые уведомления ответчику об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога, однако в установленный срок налоги им уплачены не были, требования налогового органа не исполнены. За несвоевременную уплату налогов в силу п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ подлежат начислению пени. Со ссылкой на нормы ст.ст. 31, 48 НК РФ, ИФНС России по г. Костроме просит взыскать с ответчика задолженность по пени по налогу на имущество, по пени по транспортному налогу в общем размере <данные изъяты>.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по городу Костроме Серебряков Ю.В. не явился.

Административный ответчик Восканян А.В., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд также не явился, каких-либо возражений относительно предъявленного иска не представил.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (ст.401 НК РФ).

В соответствии со ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.363 Налогового кодекса РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как указано в п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч.6).

В соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Материалами дела установлено, что Восканян А.В. имеет в собственности имущество, расположенное по адресу: ..., кадастровый . Следовательно, он является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Кроме того, ранее Восканян А.В. имел в собственности транспортные средства: автомобиль <данные изъяты> (дата регистрации dd/mm/yy, снятие с регистрации - dd/mm/yy), автомобиль <данные изъяты> (регистрация - dd/mm/yy, снятие с регистрации - dd/mm/yy), автомобиль <данные изъяты> (регистрация - dd/mm/yy, снятие с регистрации - dd/mm/yy), автомобиль <данные изъяты> (регистрация - dd/mm/yy, снятие с регистрации - dd/mm/yy), автомобиль <данные изъяты> (регистрация - dd/mm/yy, снятие с <данные изъяты> Тойота CROWN (регистрация - dd/mm/yy, снятие с регистрации - dd/mm/yy), в связи с чем, он является плательщиком транспортного налога.

Согласно информации ИФНС России по г. Костроме, ответчику был начислен транспортный налог в 2008 г. (срок уплаты - 01.04.2009 г.) в сумме <данные изъяты>., данная задолженность не уплачена и взыскана в судебном порядке; в 2009 г. (срок уплаты - 01.04.2010 г.) в сумме <данные изъяты>., данная задолженность не уплачена и взыскана в судебном порядке; в 2010 г. (срок уплаты - 01.04.2011 г.) в сумме <данные изъяты>, данная задолженность не уплачена и взыскана в судебном порядке.

В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с неуплатой налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy (181 день) на сумму задолженности <данные изъяты>.

Кроме того, налоговым органом был начислен налог на имущество физических лиц: в 2010 г. (сроки уплаты dd/mm/yy и dd/mm/yy) в сумме <данные изъяты>., данная задолженность не уплачена и взыскана в судебном порядке; в 2012 г. (срок уплаты dd/mm/yy) в сумме <данные изъяты>, данная задолженность не уплачена; в 2013 г. (срок уплаты dd/mm/yy) в сумме <данные изъяты>., задолженность уплачена добровольно dd/mm/yy.

В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с неуплатой налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy (181 день) на сумму задолженности <данные изъяты>.

ИФНС России по городу Костроме выставлены требования об уплате пени по налогу на имущество, по транспортному налогу по состоянию на dd/mm/yy со сроком уплаты до dd/mm/yy, по состоянию на dd/mm/yy со сроком уплаты до dd/mm/yy на общую сумму <данные изъяты>. В установленные сроки Восканяном А.В. требования налогового органа не исполнены.

Решением заместителя начальника ИФНС России по городу Костроме №10148 от 28.09.2015 г. постановлено произвести взыскание налогов, сборов, пеней в общей сумме <данные изъяты>. за счет имущества Восканяна А.В. До настоящего времени задолженность по пени в общей сумме <данные изъяты> руб. ответчиком не погашена.

Расчет задолженности подтвержден документально, соответствует требованиям закона и административным ответчиком не оспорен, в связи с чем, требования ИФНС России по городу Костроме подлежат удовлетворению.

Срок для обращения в суд с настоящим административным иском, предусмотренный ст.48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме удовлетворить.

Взыскать с Восканяна А. В. в пользу ИФНС России по городу Костроме задолженность по пени в общей сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Восканяна А. В. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца.

Судья Юдина О.И.