ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-304/2017 от 10.01.2017 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-304/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2017 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Быченко С.И.,

при секретаре судебного заседания Галдиной Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области к административному ответчику Ростовскому региональному фонду социального содействия реализации и защите конституционных прав «Справедливость», заинтересованное лицо – Управление ФНС России по Ростовской области, о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

ГУ Министерства юстиции по Ростовской области (далее – административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Ростовского регионального фонда социального содействия реализации и защите конституционных прав «Справедливость» (далее – административный ответчик) и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Ростовский региональный фонд социального содействия реализации и защите конституционных прав «Справедливость» зарегистрирован 06.05.1998 г. Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области за ОГРН 1026103304028, ИНН 6164071700. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного Управления юстиции Российской Федерации по Ростовской области организация внесена за учетным номером 6114010518. Организация не выполняет возложенную на нее законом обязанность по представлению сведений о своей деятельности в течение длительного периода времени – более 7 лет. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи с чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов – создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации такой Организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ростовский региональный фонд социального содействия реализации и защите конституционных прав «Справедливость» извещался судом по адресу, указанному в Выписке из ЕГРЮЛ, однако судебная корреспонденция возвращалась в суд без вручения с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу. Сведений об ином адресе административного ответчика у суда не имеется. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, который в силу норм гражданского законодательства имеет обязанность сообщать в уполномоченные органы об изменении адреса своего места нахождения, а согласно положениям гражданского процессуального законодательства – несет риск неполучения судебной корреспонденции в случае отсутствия организации по адресу, указанному в официальном источнике.

Заинтересованное лицо – УФНС России по Ростовской области, надлежащим образом извещенное о времени месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Дело в отсутствие неявившихся лиц рассматрено судом в порядке ч. 4 ст. 263 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В части 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрена обязанность, в том числе граждан и их объединений, соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ, требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества.

Из материалов дела следует, что Ростовский региональный фонд социального содействия реализации и защите конституционных прав «Справедливость» зарегистрирован 06.05.1998 г. Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области за ОГРН 1026103304028, ИНН 6164071700. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного Управления юстиции Российской Федерации по Ростовской области организация внесена за учетным номером 6114010518.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства от 15.04.2006 № 212 Учреждение обязано в срок не позднее 15 апреля следующего за отчетным года представлять документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (для некоммерческих организаций утверждены формы № ОН0001, № ОН0002).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 года № 1079 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и в связи со вступлением в законную силу Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года № 146 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, с 07.06.2009 года является Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (далее - Главное управление). В соответствии с п.п. 86 п. 6 раздела II Положения Главное управление наделено правомочием обращения в суд с заявлением о ликвидации Организации и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Организация не выполняет возложенную на нее обязанность по представлению сведений о своей деятельности в течение длительного периода времени – более 7 лет.

Согласно сведениям ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, представленным в ходатайстве от 28.12.2016 года № 61/03-25107, административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, по состоянию на 28.12.2016 г. бухгалтерские отчеты о продолжении деятельности от административного ответчика не поступали.

Указанные обстоятельства позволяют квалифицировать неисполнение законной обязанности как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Принимая во внимание, что доводы административного истца о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на него Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», нашли подтверждение при рассмотрении дела, административным ответчиком не оспорены и не опровергнуты, допущенные нарушения являются основанием для ликвидации данной организации, поскольку носят неоднократный систематический характер, в связи с чем, суд усматривает наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области к административному ответчику Ростовскому региональному фонду социального содействия реализации и защите конституционных прав «Справедливость», заинтересованное лицо – Управление ФНС России по Ростовской области, о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Ликвидировать Ростовский региональный фонд социального содействия реализации и защите конституционных прав «Справедливость».

Исключить данные о Ростовском региональном фонде социального содействия реализации и защите конституционных прав «Справедливость» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 16 января 2017 года.

Судья