Дело № 2а-3056-2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2018 года г. Новосибирска
Ленинский районный суд г. Новосибирска
в лице судьи Синеока Ю.А.
при секретаре судебного заседания Ивановой М.К.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к мэрии г.Новосибирска о признании отказа в согласовании маршрута шествия и места проведения митинга незаконным, понуждении исполнить обязанности
у с т а н о в и л :
20.04.2018 года ФИО4 в мэрию г. Новосибирска подано уведомление о проведении 05.05.2018 года с 11.00 до 16.00 публичного мероприятия в форме шествия и митинга. Предполагаемое количество участников мероприятия – до 1000 человек. Маршрут и место проведения публичного мероприятия: <адрес>. Митинг в сквере Славы на центральной площадке между домами <адрес>. Организатор публичного мероприятия – ФИО4, лица, уполномоченные организаторами публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации проведению публично мероприятия: ФИО1 – ответственный за обеспечение общественного порядка, ФИО5 – ответственный за организацию медицинской помощи.
Письмом мэра г. Новосибирска от 23.04.2018 года организатору публичного мероприятия ФИО4 было предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести 5 мая 2018 года шествие по аллее, расположенной вдоль <адрес>, от площадки напротив здания № по <адрес> до площадки напротив здания № по <адрес> и митинг на аллее, расположенной вдоль <адрес>, на площадке напротив здания № по <адрес>. В обоснование указанного предложения в письме было сообщено, что при проведении шествия с заявленным в уведомлении количеством участников по четной стороне <адрес> по четной стороне <адрес>, далее по нечетной стороне <адрес> возникает угроза безопасности участников данного публичного мероприятия в связи с интенсивным движением транспорта по проезжим частям <адрес>, <адрес> и <адрес>, так как тротуары не огорожены от проезжей части. Проведение шествия с заявленным в уведомлении количеством участников повлечет нарушение функционирования объектов транспортной и социальной инфраструктуры, создаст помехи движению транспортных средств, будет отвлекать водителей проезжающих автомобилей от управления транспортными средствами, нарушит права граждан, не участвующих в публичном мероприятии.
В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 21.03.2018 № «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» у Мемориального ансамбля «Монумент Славы» в сквере Славы 9 мая 2018 года состоится памятное мероприятие и церемония возложения венков и цветов к Вечному огню на Мемориальном ансамбле «Монумент Славы», репетиция которого запланирована на 5 мая 2018 года. В соответствии с указанным постановлением мэрии города Новосибирска 5 мая 2018 года запланирована организация; звукоусиления мероприятия у Мемориального ансамбля «Монумент Славы», обеспечение подключения звуковой аппаратуры к электропитанию.
Согласно Городскому комплексному плану мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, с 1 по 10 мая 2018 года на Посту № 1 на Мемориальном ансамбле «Монумент Славы» лучшими караулами города будет проводиться мероприятие «Вахта Памяти» (пункт 30). Проведение митинга 5 мая 2018 года в сквере Славы на центральной площадке между домами № и № по <адрес> не позволит обеспечить безопасность участников мероприятия.
ФИО1 27.04.2018 года обратился в суд с административным иском к мэрии г.Новосибирска, которым просил признать отказа в согласовании маршрута шествия и места проведения митинга от 23.04.2018 года незаконным, и обязать административного ответчика исполнить обязанности, предусмотренные п. 1 ст.12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях»
В обосновании иска административный истец указал на следующие обстоятельства:
- отказ нарушает его право, как соорганизатора публичного мероприятия на проведение данного публичного мероприятия, так как предложенное место проведения мероприятия лишает его главного смысла – публичности,
- указанное организатором мероприятия место его проведения не может быть отнесено к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, согласно ст. 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и ст. 1.2. Закона Новосибирской области от 10 декабря 2004 года № 238-03,
- занятость площадки у Вечного огня не может по закону быть основанием для отказа в иной площадке, а именно в площадке Сквера Славы между зданиями № по <адрес>.
В судебное заседание стороны не явились.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу ч. 3 ст. 5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", определены права организатора публичного мероприятия, в том числе согласно п.1, организатор наделен правом проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания, имеет исключительно организатор публичного мероприятия.
Частью 4 определены обязанности организатора публичного мероприятия.
Частью 6 определено, что именно организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия.
Частью 2 ст. 5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" определены критерии, не соответствие которым исключает возможность гражданину Российской Федерации быть организатором публичного мероприятия.
Никаки�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????]���????????��????????�????��??????????j�???????????????�???????????��???????�?�??��??????????�?�??��??????????�?�??????????J?J??�??????????????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�/
Согласно уведомлению от 29.04.2018 года организатором предполагаемого 05.05.2018 года публичного мероприятия являлась ФИО4, в то время, как ФИО1 и ФИО5 являлись лишь лицами, которые ФИО4 были уполномочены выполнять распорядительные функции по организации проведения публично мероприятия.
Поскольку ФИО1 не являлся организатором публичного мероприятия, его право на проведение этого мероприятия нарушено не могло быть нарушено, поскольку таким правом он наделен не был.
При проведении шествия с заявленным в уведомлении количеством участников по четной стороне <адрес>, по четной стороне <адрес> до <адрес>, далее по нечетной стороне <адрес> до <адрес> участники могут выйти на проезжую часть, возникнет угроза безопасности участников данного публичного мероприятия в связи с интенсивным движением транспорта по проезжей части указанных улиц.
В письме мэрии города Новосибирска от 23.04.2018 организатору публичного мероприятия ФИО4 было указано именно на вышеуказанное обстоятельство, так как тротуары по четной стороне <адрес>, по четной стороне <адрес>, далее по нечетной стороне <адрес> не огорожены от проезжей части и возникает угроза безопасности участников данного публичного мероприятия в связи с интенсивным движением транспорта по проезжим частям <адрес>, <адрес> и <адрес>
Согласно Городскому комплексному плану мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, с 1 по 10 мая 2018 года на Посту № 1 на Мемориальном ансамбле «Монумент Славы» лучшими караулами города было запланировано проведение мероприятия «Вахта Памяти».
Утверждение административного истца ФИО1 о том, что площадка в сквере Славы между зданиями № и № по <адрес> и Вечный огонь на Мемориальном ансамбле «Монумент Славы» - это разные площадки, не соответствует действительности, так как площадка у Мемориального ансамбля «Монумент Славы» находится в сквере Славы от <адрес>. С учетом заявленного количество участников шествия и митинга нельзя исключать, что территория у Мемориального ансамбля «Монумент Славы» не будет использована для проведения публичного мероприятия.
Требования, установленные п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» являются обязанностью мэрии города Новосибирска. Предложение об изменении места проведения публичного мероприятия является необходимой мерой, поскольку равно конституционно значимы как конституционные намерения, интересы и цели организаторов публичного мероприятия (статья 31 Конституции РФ), так и задачи по охране и поддержанию конституционных законности и правопорядка, защите жизни, здоровья, прав и законных интересов других лиц, всегда стоящие перед публичной властью (статья 55 Конституции РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Утверждение административного истца о том, что главным смыслом публичного мероприятия является публичность, и проведение мероприятия на окраине города лишает мероприятия главного смысла, не соответствует не положениям закона.
Проведение 5 мая 2018 года шествие по аллее, расположенной вдоль <адрес>, от площадки напротив здания № по <адрес> до площадки напротив здания № по <адрес> и митинг на аллее, расположенной вдоль <адрес>, на площадке напротив здания № по <адрес> позволяло реализовать гражданами право на мирные собрания, предусмотренное статьей 31 Конституции Российской Федерации и достичь его целей, определенных п. 1 ст. 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения.
Административным истцом заявлено требование о понуждении административного ответчика исполнить именно обязанность, определенную п. 1 ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
Как следует из представленной административным копии уведомления, данное уведомление зарегистрировано 20.04.2018 года в 09.03 за № в комитете мэрии г. Новосибирска по взаимодействию с административными органами, о чем свидетельствует штамп о регистрации.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Суд находит установленным, что права административного истца административным ответчиком нарушены не были, что исключает возможность удовлетворения требований административного иска.
Руководствуясь ст. 226 - 228 КАС РФ,
р е ш и л :
Отказать в удовлетворении требований административного иска ФИО1 к мэрии г.Новосибирска о признании отказа в согласовании маршрута шествия и места проведения митинга незаконным, понуждении исполнить обязанности
На решение может быть подана жалоба в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г. Новосибирска в течение месяца после принятия решения в окончательном виде.
Решение принято судом в окончательном виде 03 августа 2018 года
Судья: подпись Ю.А. Синеок
Подлинник решения в материалах дела № 2а-3056/2018 Ленинского районного суда г. Новосибирска