10RS0011-01-2020-003439-71
Дело № 2а-3058/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2020 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Государственному комитету Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору о признании бездействий по разрешению обращений незаконными,
установил:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к Государственному комитету Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору об оспаривании бездействий административного ответчика по рассмотрению обращений истцов от 13.01.2020 года, 28.01.2020 года, 18.02.2020 года, 22.02.2020 года, просят обязать ответчика провести внеочередные проверки по фактам нарушений правлением ТСН «Варкауса-17» жилищного законодательства с последующим привлечением членов правления и ТСН к административной ответственности: за не размещение достоверной информации на стендах в подъездах многоквартирного дома в полном объеме в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года №416; за не размещение в системе ГИС ЖКХ достоверной информации о ТСН «Варкауса-17» в соответствии с требованиями ЖК РФ и Федерального закона №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»; за не размещение в системе ГИС ЖХК квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с требованиями ст. 155 ЖК РФ.
В судебном заседании истцы на иске настаивали по изложенным в нем доводам.
Представитель административного ответчика ФИО3 по доверенности в судебном заседании с иском не согласен, указал на то, что по обращениям истцов были проведены проверки, выданы предписания, одно из которых исполнено, второе и третье находятся на контроле ответчика, проведение проверки по исполнению предписаний невозможно в связи с ограничениями, введенными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438.
Заинтересованное лицо ТСЖ «Варкауса-1», привлеченное к участию в деле определением от 22.04.2020 года, в судебном заседании не участвовало, о рассмотрении дела извещено в установленном порядке.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что 13.01.2020 года ФИО1 обратился в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору с заявлением, в котором сообщал о нарушениях со стороны ТСЖ «Варкауса-1», а именно: 1. отсутствие квитанций на оплату ЖКУ в почтовых ящиках и в системе ГИС ЖКХ; 2. невнесение новым председателем ФИО4 изменений в сведения о ТСЖ в части юридического адреса; 3. игнорирование председателем правления ТСЖ обращений собственников о перерасчете по не оказанной жилищной услуге; 4. отсутствие на стендах в подъездах многоквартирного дома информации о телефоне и адресе обращения в адрес председателя правления ТСЖ, информации о расчетно-кассовом центре, осуществляющей начисление платежей, достоверной информации о ресурсоснабжающих организациях.
В ответ на обращение ФИО1 ответчиком направлено письмо от 11.02.2020 года №1175/13-07/ГКСЖДНи с разъяснениями по вопросам 2 и 3. По фактам, изложенным в вопросах 1 и 4 была инициирована внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Варкауса-1», 21.01.2020 года вынесено соответствующее распоряжение о проведении внеплановой документарной выездной проверки. При этом в соответствии со сведениями о юридическом адресе ТСЖ, имеющимися в ЕГРЮЛ, запрос и извещение о проверке были направлены по месту жительства заявителя: <адрес>.. Результатом проверки явился акт от 11.02.2020 года, из которого усматривается, что с апреля 2019 года прекращено размещение платежных документов в системе ГИС ЖКХ. Обязанность по размещению информации, предусмотренная ФЗ №209-ФЗ, ТСЖ не выполнена. По пояснениям ТСЖ «Варкауса-1» для размещения необходимых сведений в системе ведется подбор подрядчика для осуществления этой услуги и выбор поставщика для приобретения электронного ключа. Помимо этого установлено, что в подъездах 1,2,3,4 многоквартирного дома на досках объявлений отсутствует информация ТСЖ «Варкауса-1»: о режиме работы, адресе официального сайта, адресе официального сайте государственной информационной системы ЖКХ, контактные телефоны. В тот же день 11.02.2020 года ТСЖ «Варкауса-1» выдано предписание №080/4322/2 - обеспечить размещение платежных документов по квартире №21 МКД за период с декабря 2019 года в системе ГИС ЖКХ, а также предписание №088/4322 - обеспечить размещение информации ТСЖ «Варкауса-1» на досках объявлений в подъездах №№1,2,3,4 МКД: о режиме работы, адресе официального сайта в сети «Интернет» (при наличии), адресе официального сайта государственной информационной системы ЖКХ, контактные телефоны. Срок исполнения предписание №080/4322/2 – 20 рабочих дней, предписания №088/4322 – 10 рабочих дней. Письмом от 25.02.2020 года ТСЖ «Варкауса-1» сообщило об исполнении предписания №088/4322: на информационных стендах в подъездах №№1,2,3,4 размещена информации о режиме работы ТСЖ «Варкауса-1», ФИО председателя, контактный телефон; адресе официального сайте государственной информационной системы ЖКХ; контактные телефоны городских служб ЖКХ; адрес официального сайта в сети «Интернет» не размещен ввиду его отсутствия.
Административный ответчик принял письмо от 25.02.2020 года и Актом проверки от 26.03.2020 года признал требования предписания исполненными.
По доводам обращения от 13.01.2020 года ТСЖ не размещает достоверную информацию о ресурсоснабжающих организациях.
Согласно п. 32 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» в случае если управление многоквартирным домом осуществляет товарищество или кооператив, они обязаны раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе: на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом: наименование товарищества или кооператива, режим работы, адрес официального сайта в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет"; контактные телефоны товарищества или кооператива, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
Обоснованное требования истца по размещения ТСЖ «Варкауса-1» достоверной информации о ресурсоснабжающих организациях в ходе проведенной проверки разрешено административным органом не было, не нашло отражение в акте проверки и в выданных предписаниях. Достоверность фактически указанных на стендах сведений в ходе проверки не проверялась, в то время, как истец настаивает на том, что указанные сведения не соответствуют действительности.
Таким образом, суд приходит к выводу о незаконным бездействие Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору по проведению проверки по заявлению ФИО1 от 13.01.2020 года в части требований о выполнении ТСЖ «Варкауса-1» п. 32 Постановления Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года о размещении на досках объявлений в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, контактных телефонов аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсно-снабжающих организаций. Указанным бездействием нарушены права административного истца.
Способом восстановления нарушенных прав ФИО1 является понуждение ответчика завершить проведение проверки по заявлению истца от 13.01.2020 года в части требований о выполнении ТСЖ «Варкауса-1» п. 32 Постановления Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года о размещении на досках объявлений в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, контактных телефонов аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсно-снабжающих организаций.
Как установлено судом, предписание №080/4322/2 от 11.02.2020 года вручено ТСЖ «Варкауса-1» не было. Несмотря на формально верные действия по направлению предписания по юридическому адресу, имеющемуся в ЕГРЮЛ, который совпадает с адресом ФИО1 (бывшего председателя ТСЖ), сведения о том, что фактически юридическое лицо по указанному адресу не находится, у административного ответчика имелись, равно как и имелась возможность вручить предписание №080/4322/2 от 11.02.2020 года тем же способом, что и предписание №088/4322.
На основании распоряжения от 18.03.2020 года 14.04.2020 года была проведена проверка по выполнению предписания №080/4322/2, по результатам которой Комитету не представляется возможным завершить внеплановую проверку.
Именно ненадлежащее извещение ТСЖ «Варкауса-1» о выданном в его адрес предписании явилось причиной неисполнения требований предписания и невыполнения законных требований истца, обоснованных ст. 155 ЖК РФ.
Таким образом, у суда имеются основания для выводов о незаконном бездействии Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору по вручению ТСЖ «Варкауса-1» предписание №080/4322/2 от 11.02.2020 года. аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсно-снабжающих организаций. Указанным бездействием нарушены права административного истца. Способом восстановления нарушенных прав ФИО1 является понуждение ответчика вручить ТСЖ «Варкауса-1» предписание №080/4322/2 от 11.02.2020 года.
Доводы ответчика о том, что по предписанию №080/4322/2 ТСЖ «Варкауса-1» совершаются действия со ссылкой на информацию, оправленную 24.04.2020 года, судом не принимаются. Результаты исполнения предписания актом проверки в установленном порядке не приняты.
28.01.2020 года административному ответчику поступило заявлению ФИО2, которым она информировала ответчика о том, что после смены председателя правления ТСЖ «Варкауса-1» сведения о новом председателе в ГИС ЖКХ и на стендах в доме не размещены, адресом юридического лица указана квартира истцов, телефон для связи прошлого председателя, на информационных стендах не имеется сведений о телефонах членов и председателя правления. Письмом от 27.02.2020 года заявителю разъяснено, что проверка по факту указанных нарушений в отношении ТСЖ «Варкауса-1» проведена, выдано предписание.
03.03.2020 года аналогичные жалобы были изложены ФИО2 на приеме по личным вопросам.
05.03.2020 года издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Варкауса-1», по результатам поверки составлен акт от 05.03.2020 года, установлено, что информация ТСЖ "Варкауса-1", подлежащая размещению в системе товариществами собственников жилья не соответствует выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в части фамилии, имени, отчества руководителя управляющей организации и информации о почтовом адресе товарищества, и адресе места нахождения органов управления товарищества, адресе товарищества, адресе места нахождения органов управления товарищества, что является нарушением раздела 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 года №74/114/пр.
05.03.2020 года ТСЖ «Варкауса-1» выдано предписание №088/4401 с требованием в течение 7 рабочих дней разместить информацию ТСЖ «Варкауса-1» в системе ГИС ЖКХ в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в части: фамилии, имени, отчества руководителя управляющей организации и информации о почтовом адресе управляющей организации, товарищества, кооператива, и адресе места нахождения органов управления управляющей организации, товарищества, кооператива, почтовом адресе управляющей организации, товарищества, кооператива, адрес места нахождения органов управления управляющей организации, товарищества, кооператива.
Сведений о проверки исполнения предписания суду не представлено. Административный ответчик ссылается на п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» как на правовое обоснование не проведения мероприятий по проверке исполнения предписаний.
Указанное обоснование суд не принимает. Срок исполнения предписания №080/4322/2 от 11.02.2020 года – 20 рабочих дней, предписания №088/4322 от 11.02.2020 года – 10 рабочих дней, предписание №088/4401 от 05.03.2020 года - 7 рабочих дней. Указанные сроки истекали до введения ограничений проведения внеплановых проверочных мероприятий.
Поскольку права истца ФИО2 бездействием административного ответчика нарушены, у суда имеются основания для признания незаконным бездействие Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору по проведению проверки по заявлению ФИО2 от 28.01.2020 в части требований о размещении ТСЖ «Варкауса-1» на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации о ТСЖ «Варкауса-1».
Сроки обжалования бездействий ответчика истцами не пропущены.
Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса, в связи с чем расходы истца по оплате госпошлины подлежат взысканию в пользу ФИО1, оплатившего госпошлину, с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору по проведению проверки по заявлению ФИО1 от 13.01.2020 года в части требований о выполнении ТСЖ «Варкауса-1» п. 32 Постановления Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года о размещении на досках объявлений в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, контактных телефонов аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсно-снабжающих организаций.
Признать незаконным бездействие Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору по вручению ТСЖ «Варкауса-1» предписания №080/4322/2 от 11.02.2020 года.
Признать незаконным бездействие Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору по проведению проверки по заявлению ФИО2 от 28.01.2020 в части требований о размещении ТСЖ «Варкауса-1» на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации о ТСЖ «Варкауса-1».
Обязать Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору:
завершить проведение проверки по заявлению ФИО1 от 13.01.2020 года в части требований о выполнении ТСЖ «Варкауса-1» п. 32 Постановления Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года о размещении на досках объявлений в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, контактных телефонов аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсно-снабжающих организаций;
вручить ТСЖ «Варкауса-1» предписание №080/4322/2 от 11.02.2020 года;
провести проверку по заявлению ФИО2 от 28.01.2020 в части требований о размещении ТСЖ «Варкауса-1» на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации о ТСЖ «Варкауса-1».
Взыскать с Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины 300 рублей.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 26.06.2020 года