ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-305/19 от 18.01.2019 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2а-305/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2019 года г. Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Огнивенко О.Б.,

при секретаре Шарауховой К.А.,

с участием представителя административного истца Боровиковой С.В.,

административного ответчика Ермолаева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Ермолаеву Андрею Николаевичу о взыскании задолженности перед бюджетом.

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю обратилась в Индустриальный районный суд г. Барнаула к Ермолаеву А.Н. с административным иском, в котором просит взыскать с недоимку:

- по транспортному налогу за 2014 год в размере 13 502 рублей 13 копеек,

- по пене по транспортному налогу за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2016 годы в размере 73 рублей 73 копеек;

- по пене по налогу на имущество за несвоевременную уплату за 2014 год в размере 20 рублей 83 копейки;

- по пене по земельному налогу за 2011, 2013, 2014, 2015, 2016 годы в размере 642 рублей 67 копеек, на общую сумму 14 239 рублей 37 копеек.

Требования мотивированы тем, что Ермолаев А.Н. в 2014 году является собственником транспортных средств: ****, государственный знак ***; автомобиля ****, государственный знак ***, автомобиля ****, государственный знак ***

Также Ермолаев А.Н. являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый ***, площадью **** кв.м с 26.04.2017 по 20.03.2018; по адресу: <адрес>, кадастровый ***, площадью **** кв.м с 30.08.2011 по 30.06.2017.

Также ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 являлся собственником следующего имущества: административное здание по адресу: <адрес>, кадастровый ***, площадью **** кв.м с 26.04.2017 по 20.03.2018; гараж по адресу: <адрес>, кадастровый ***, площадью **** кв.м с 15.12.2008; гараж по адресу: <адрес>, кадастровый ***, площадью ****.м с 24.05.2010; квартира по адресу: <адрес>, кадастровый ***, площадью **** кв.м с 01.07.2011; объект незавершенного строительства по адресу: <адрес>, кадастровый ***, площадью **** кв.м с 30.08.2011 по 30.06.2017.

В связи с чем Ермолаев А.Н. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.

На сегодняшний день задолженность ответчика по транспортному налогу за 2014 год составила 13 502 рубля 13 копеек, с учетом частичной оплаты.

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок Ермолаеву А.Н. начислены пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 73 рубля 73 копейки. Ответчику направлены требования об уплате недоимки по транспортному налогу и пене. По настоящее время задолженность не погашена.

На сегодняшний день задолженность ответчика по налогу на имущество за 2014 год составила 2 606 рублей. В связи с неуплатой налога на имущество в установленный законом срок Ермолаеву А.Н. начислены пени за период с 26.05.2017 по 23.06.2017 в сумме 20 рублей 84 копейки. Ответчику направлены требования об уплате недоимки по налогу на имущество и пене. Задолженность по налогу за 2014 год оплачена 23.06.2017.

Задолженность ответчика по земельному налогу за 2011 год составила 520 рублей 87 копеек, 2016 год составила 1728 рублей. В связи с неуплатой земельного налога в установленный законом срок Ермолаеву А.Н. начислены пени за период с 24.11.2015 по 22.06.2017 в размере 638 рублей 39 копеек, с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 4 рубля 28 копеек. Ответчику направлены требования об уплате недоимки по земельному налогу и пене. Земельный налог за 2016 год погашен 06.03.2018.

В связи с чем административный истец обратился с заявлением к мировому судье, затем, после отмены судебного приказа, с исковым заявлением обратился в суд.

Представитель административного истца ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ3 в судебном заседании настаивала на удовлетворении административного искового заявления. Поддержала свои письменные пояснения, ранее приобщенные к материалам дела (л.д. 110-111).

Административный ответчик Ермолаев А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных, ранее представил в материалы дела письменные возражения на иск (л.д. 52-56), в которых указывает о пропуске истцом процессуального на обращение с настоящим иском о взыскании задолженности, которые поддержал в судебном заседании. Выразил свое несогласие с начислением ему транспортного налога на автомобиль Лексус, государственный знак Т 878 ТТ 22, поскольку с 2007 указанный автомобиль похищен, не найден до настоящего времени.

Выслушав пояснения административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» от 10 октября 2002 г. № 66-ЗС уплата налогоплательщиками – физическими лицам транспортного налога производится в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговым органом.

В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по начислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Из материалов дела усматривается, что Ермолаев А.Н. в 2014 году являлся собственником транспортных средств:

- с 09.12.2004 ****

- с 17.12.2009 ****

- с 16.02.2009 ****

Кроме того, в судебном заседании установлено, что административный ответчик Ермолаев А.Н. являлся владельцем земельных участков, расположенных по адресу:

- <адрес>

- <адрес>

Кроме того, в судебном заседании установлено, что административный ответчик Ермолаев А.Н. являлся владельцем недвижимого имущества:

- <адрес>

- <адрес>

- <адрес>

- <адрес>

- <адрес>

Таким образом, административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, а также земельного налога.

Установлено, что инспекцией было выставлено налоговое уведомление № 1165350 от 28.05.2015, согласно которому сумма транспортного налога за 2014 год составила 19 280 рублей по сроку уплаты 01.10.2015 (л.д. 128).

Согласно пояснениям административного истца, в связи с тем, что отделом камеральных проверок было уменьшено начисление транспортного налога за 2014, инспекцией в соответствии со ст. 52, ст. 363 НК РФ были убраны начисления за 2014 год и выставлено налоговое уведомление № 41251448 от 06.09.2017, где сумма за транспортный налог за 2014 составила 16 530 рублей, установлен сроку уплаты не позднее 01.12.2017 (л.д. 16).

Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2014 год образовалась у ответчика только 2 декабря 2017 года, в связи с чем не подлежит списанию в соответствии статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Поскольку ч. 2 ст. 52 НК РФ регламентирована обязанность налог органа по направлению налогового уведомления не позднее 30 дней до наступления платежа, срок уплаты налога на имущество за 2014 год был установлен налоговой инспекцией не позднее 01.12.2017.

Установлено, что в адрес административного ответчика направлялись требования № 56544 по состоянию на 10.11.2017 об оплате пени по налогу на имущество в сумме 106 рублей 26 копеек, пени по земельному налогу в сумме 672 рублей 86 копеек со сроком исполнения до 11.01.2018 (л.д. 21), требование № 56026 по состоянию на 11.12.2017 об уплате задолженности по транспортному налогу, земельному и налогу на имущество, пени по указанным налогам со сроком исполнения до 05.02.2018 (л.д. 23).

В соответствии с п. 51 Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

В связи с изложенным срок выставления требования инспекцией на уплату транспортного налога за 2014, 2016 (по сроку уплаты данных налогов 01.12.2017) до 01.03.2018. Фактически требование № 57026 выставлено 11.12.2017 в пределах установленного срока.

Пени начислены на недоимку по транспортному налогу за 2014 год (налог не оплачен в полном объеме), за 2016 год (налог оплачен в полном объеме 28.04.2018), требование № 57026 выставлено 11.12.2017 в пределах установленного срока.

Срок выставления требования на уплату пени по земельному налогу за 2016 год истекал 06.06.2018, поскольку налог за 2016 оплачен 06.03.2018. Требование № 57026 от 11.12.2017 выставлено в пределах установленного срока.

Срок выставления требования на уплату пени по земельному налогу за 2011, 2013, 2014 годы истекал 21.05.2017 (21.02.2017 и 3 месяца), на уплату пени по земельному налогу за 2015 истекал 22.09.2017 (22.06.2017 и 3 месяца).

Исходя из позиции Постановление Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 № 8330/11 по делу № А23-2813/10А-21-125 срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным. Пропуск налоговым органом срока, определенного статьей 70 Кодекса, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей и сам по себе при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Кодекса, не является основанием для признания требования недействительным.

Учитывая вышеизложенное, срок для обращения за взысканием пени по земельному налогу за 2011, 2013-2015 годы по требованию № 56544 от 10.11.2017 инспекцией не пропущен.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Сумма задолженности по требованию № 56544 от 10.11.2017 не превысила 3 000 рублей и составила 779,12 рублей (л.д. 21).

Сумма задолженности превысила 3000 руб. по требованию № 57026 от 11.12.2017, установлен срок исполнения до 05.02.2018 (л.д. 23).

Таким образом, срок для обращения налогового органа в суд в порядке приказного производства истекал 05.08.2018.

Установлено, что налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ермолаева А.Н. задолженности 29.05.2018 (л.д. 62-66), то есть в предусмотренный шестимесячный срок.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ № 2а-659/2018 от 02.06.2018 отменен определением судьи от 29.06.2018 (л.д. 68).

Административный истец обратился в Индустриальный районный суд о взыскании задолженности с Ермолаева А.Н. 15.11.2018 (л.д.3), то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.

В связи с изложенным доводы административного ответчика о пропуске истцом срока на обращение с настоящими требованиями суд признает несостоятельными.

Расчет транспортного налога подлежит исчислению исходя из требований ст. 1 Закона Алтайского края № 66-ЗС от 10.10.2002 «О транспортном налоге на территории Алтайского края» определены налоговые ставки по налогу (в зависимости от мощности двигателя автомобиля в расчете на одну лошадиную силу).

За 2014 год в отношении указанных выше транспортных средств начислен налог в следующем размере:

- **** (мощность двигателя) х 25 рублей (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 850 рублей;

- **** (мощность двигателя) х 10 рублей (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 740 рублей;

- **** (мощность двигателя) х 60 рублей (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 14 940 рублей;

Сумма транспортного налога за 2014 год составила 16 530 рублей, с учетом частичной оплаты налога задолженность составляет 13 502 рубля 13 копеек.

Довод административного ответчика о том, что ему необоснованно начислялся транспортный налог на автомобиль ****, государственный знак *** суд признает несостоятельным, поскольку требования о взыскании транспортного налога за указанный автомобиль административным истцом не заявлены.

Кроме того, указанные выше объекты недвижимости являются имуществом административного ответчика, и в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» признаётся объектом налогообложения.

Порядок налогообложения имущества физических лиц урегулирован Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991, действовавшим до 01 января 2015 года.

Согласно п. 1 ст. 1 вышеуказанного закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).

Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п.п. 1, 8, 9 ст. 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»).

Следовательно, ответчик обязан уплачивать налог на имущество.

Установлено, что административному ответчику также принадлежали земельные участки, в связи с чем он также обязан уплачивать земельный налог

На основании ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 № 216-ФЗ, от 27.07.2010 № 229-ФЗ) налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из положений п.п. 1 и 2 ст. 44, п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в тех случаях, когда расчет налоговой базы производит налоговый орган, обязанность гражданина по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствие со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 КАС РФ).

В силу ч. 4 ст. 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 НК РФ, следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 14 095 рублей 49 копеек за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 начислены пени в размере 34 рубля 89 копеек, из которых оплачено 0,10 рубля.

В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 22 274 рубля за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 начислены пени в размере 55 рублей 13 копеек, из которых оплачено 16 рублей 14 копеек.

Общая сумма недоимки по пене транспортному налогу составила 73 рубля 78 копеек (38,99 + 34,79). Однако, учитывая заявленные истцом требования на меньшую сумму, а именно 73 рубля 73 копейки, суд исходит из данной суммы, поскольку не может ухудшить положения административного ответчика.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу за 2011, 2013-2015 год за период с 24.11.2015 по 22.06.2017 начислены пени в размере 638 рублей 39 копеек.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 начислены пени в размере 4 рубля 28 копеек.

Общая сумма недоимки по земельному налогу составила 642 рубля 67 копеек.

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 2 606 рублей за период с 25.05.2017 по 23.06.2017 начислены пени в размере 20 рублей 84 копейки.

Указанная задолженность по пени налогоплательщиком не оплачена. Доказательств обратному административным ответчиком не представлено.

Проверив представленный административным истцом расчеты по пени, суд признает его арифметически верными.

Представленные административным ответчиком платежные документы (л.д. 112-121) свидетельствуют об уплате налогов за более поздние периоды, чем заявлено истцом.

С учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу, по пени по транспортному налогу, по налогу на имущество, по пени по налогу на имущество, по земельному налогу, по пени по земельному налогу, на общую сумму в размере 14 239 рублей 37 копеек.

В силу положений п. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку требования удовлетворены, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 569 рублей 57 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Ермолаеву Андрею Николаевичу о взыскании задолженности перед бюджетом удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Ермолаева Андрея Николаевича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 13 502 рублей 13 копеек, по пене по транспортному налогу за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2015 годы в размере 73 рублей 73 копеек; по пене по налогу на имущество за несвоевременную уплату за 2014 год в размере 20 рублей 83 копейки; по пене по земельному налогу за 2011, 2013, 2014, 2015, 2016 годы в размере 642 рублей 67 копеек, а всего взыскать 14 239 рублей 37 копеек.

Взыскать с Ермолаева Андрея Николаевича в доход муниципального образования городского округа – город Барнаул государственную пошлину в размере 569 рублей 57 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула.

Судья: О.Б. Огнивенко

Решение в окончательной форме принято 23 января 2019 г.

Верно, судья: О.Б. Огнивенко

По состоянию на 23.01.2019 решение не вступило в законную силу.

Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-305/2019 Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края.

Секретарь с/з.: К.А. Шараухова