ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-305/2021 от 03.12.2021 Калязинского районного суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2021 года г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Осиповой А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Богословой Е.Ф.,

с участием представителя административного истца Кубли Н.А.,

представителя административного ответчика Травкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Базанова Александра Александровича к Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области, Правительству Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области о признании незаконным решения Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области и обязании Правительство Тверской области принять решение,

установил:

Базанов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области, Правительству Тверской области о признании незаконным решения Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области и обязании Правительство Тверской области принять решение.

В обоснование требований ссылается на то, что административному истцу Базанову А.А. на праве собственности принадлежит жилой дом, 1967 года постройки, назначение - жилое, общей площадью ....... кв.м., инвентарный № ___, кадастровый № ___, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности на жилой дом зарегистрировано в Управление Росреестра по Тверской области "__"__ __ г., запись регистрации № ___. С "__"__ __ г. и по настоящее время Базанов А.А. зарегистрирован в указанном жилом доме, который является для него единственным местом жительства, иного жилого помещения не имеет, что подтверждается выписками из ЕГРН от 10.07.2021г., 04.02.2019г. Также у жены ФИО5 не имеется недвижимого имущества, что подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от 10.07.2021г.

Жилой дом, принадлежащий на праве собственности Базанову А.А., полностью находится в границах земельного участка с кадастровым № ___, дата присвоения кадастрового номера 06.05.2004 года, площадью ....... кв.м., категория земель - земли водного фонда, вид разрешенного использования - для обслуживания жилого дома, почтовый адрес ориентира: <адрес>. Кадастровый учет жилого дома осуществлен в системе координат МСК-69. Таким образом считает, что согласно действующему законодательству, земельный участок с кадастровым № ___ и расположенный в его границах жилой дом с кадастровым № ___ - это объекты, связанные в единое целое, объединенные одинаковыми правовым гарантиями и, являясь единым комплексом, наследуют правовую судьбу друг друга. Вместе с тем, без надлежащего оформления договора аренды или права собственности на земельный участок, Базанов А.А. не имеет возможности в полном объеме осуществлять свои права по владению, пользованию и распоряжению жилым домом, совершать какие-либо сделки по отчуждению жилого дома, что нарушает его права, как собственника жилого дома, гарантированные ст. 35 Конституцией РФ.

Большую часть своей жизни с "__"__ __ г. Базанов А.А. проработал на ......., начиная с должности ......., в последующем в должности ........ В течение этого времени постоянно проживал в принадлежащем ....... жилом доме № ___, ул. <адрес>. После ликвидации ......., административный истец зарегистрирован по месту жительства и до сих пор фактически проживает в указанном доме. С 2004г. проживал и пользовался жилым домом на основании договора аренды, в последующем, право собственности Базанова А.А. на указанный жилой дом зарегистрировано в ЕГРП "__"__ __ г.. Однако, нахождение данного жилого дома в границах земельного участка в землях водного фонда противоречит нормам действующего законодательства, и делает невозможным оформление права собственности/аренды на указанный земельный участок в соответствии со ст. 39.20. Земельного кодекса РФ. Начиная с 2004г. (17 лет) Базанов А.А. предпринимает все возможные меры и усилия для того, чтобы оформить право собственности либо аренды на указанный земельный участок, в соответствии с нормами действующего законодательства. С 12.04.2004г. по 30.09.2008г. в соответствии с Постановлениями главы Администрации Калязинского района Тверской области земельный участок предоставлялся Базанову А.А. по договору аренды. В последующем, в устной форме Администрация Калязинского района отказала Базанову А.А. в оформлении последующих договоров аренды, в связи с тем, что Администрация не является собственником данного земельного участка.

В 19.05.2009г. Базанов А.А. обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области с заявлением об изменении категории земельного участка, однако получил отказ в связи с отсутствием полномочий. 11.11.2009г. Базанов А.А. обратился в Комитет по управлению имуществом Тверской области с заявлением о разъяснении в данном случае необходимости изменения границ земельных участков, а также о переводе земельного участка из категории земель водного фонда в земли населенных пунктов. Из Администрации Нерльского сельского поселения также было направлено заявление в Администрацию Тверской области от 04.04.2011г. о целесообразности включения указанного земельного участка в земли населенных пунктов.

17.01.2011г., 29.07.2011г., 07.06.2012г. из администрации Тверской области, Министерства имущественных отношений Тверской области, поступали формальные ответы, о якобы неполном пакете документов, но все недочеты были исправлены вовремя, и никаких документальных препятствий для принятия положительного решения не было. 09.04.2012г. Базановым А.А. было написано заявление в Прокуратуру Тверской области об оказании содействия в разрешении сложившейся проблемы. Также было направлено аналогичное обращение в Управление делами Президента РФ. Однако все заявления остались без ответа. В августе 2014г. Базанов А.А. обращается в ТУ Росимущества в Тверской области с заявлением о предоставлении земельного участка для обслуживания жилого дома. 26.09.2014г. ТУ Росимущество ответило, что земельный участок из категории «земли водного фонда» не предоставляется для обслуживания жилого дома.

21.08.2015г. Базанов А. А. повторно обратился в ТУ Росимущества в Тверской области с заявлением о предоставлении земельного участка для обслуживания жилого дома. 04.09.2015г. ТУ Росимущество в своем ответе предлагает обратиться в Правительство Тверской области с ходатайством о переводе земельного участка из категории «земли водного фонда» в категорию «земли населенных пунктов». Также Базанов А.А. в 2016г. обращался в Администрацию Нерльского сельского поселения с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка. В ответе на данное обращение от 28.07.2016г. Администрация отказывает в аренде и предлагает изменить категорию земельного участка.

19.02.2019г. Базанов А.А. обратился вновь в Администрацию Калязинского района Тверской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка. 06.03.2019г. Администрация предлагает самостоятельно Базанову А.А. изменить вид разрешенного использования земельного участка, для дальнейшего решения вопроса. 18.02.2019г. Базанов А.А. обратился в Федеральную кадастровую палату Росреестра Тверской области с заявлением об исправлении ошибки в данных Единого государственного реестра недвижимости в категории земельного участка К№ № ___, площадью ....... кв.м., с «земли водного фонда» на категорию «земли населенных пунктов». 19.03.2019г. Федеральная кадастровая палата Росреестра Тверской области в своем ответе сообщает, что данное расхождение в категориях является реестровой ошибкой, и предлагает собственнику земельного участка обратиться в МФЦ с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН о категории земельного участка. Далее, в адрес ТУ Росимущества в Тверской области и Администрации Калязинского района Тверской области были направлены обращения о проведении необходимой работы по исправлению реестровой ошибки. Однако, в своих ответах ТУ Росимущества в Тверской области от 22.03.2021 и Администрация Калязинского района Тверской области от 21.05.2021г. формально отказали в проведении указанной работы.

Генеральный план Алфёровского сельского поселения Калязинского района Тверской области разработан в 2010 году ООО «Организация пространства» по заказу МУП «Калязинсктройзаказчик» и Администрации Алфёровского сельского поселения Калязинского района Тверской области. 14.07.2011 года генеральный план был утвержден Решением Совета депутатов Алфёровского сельского поселения №121. В 2018 году в Генеральный план были внесены изменения (разработчик ООО «Тверское кадастровое бюро»): проведена актуализация утвержденного ранее Генерального плана, ряд земельных участков были включены в границы населенных пунктов, выполнено координатное описание местоположения границ всех населенных пунктов сельского поселения.

Решением Совета депутатов Алфёровского сельского поселения Калязинского района Тверской области №87 от 24.12.2018 года проект внесения изменений в Генеральный план Алфёровского сельского поселения Калязинского района Тверской области был утвержден. 15.03.2019 года Базанов А.А. обратился в администрацию Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области с заявлением о внесении изменений на часть территории в Генеральный план МО Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области в связи со включением в границы <адрес> (в жилую функциональную зону) земельного участка с К№ ___ площадью ....... кв.м, имеющего категорию земель «земли водного фонда» и разрешенным использованием «для индивидуальной жилой застройки», расположенного по адресу: <адрес>.

25.04.2019 года между ООО «Тверское Кадастровое Бюро» и ФИО6, действующим по доверенности от административного истца Базанова А.А., заключен договор на выполнение работ №11/45, в соответствии с которым, исполнитель обязуется выполнить работы по подготовке проекта по внесению изменений на часть территории в генеральный план Алфёровского сельского поселения Калязинского района Тверской области, в связи с включением в границы в <адрес> указанного земельного участка. Далее на законодательном уровне меняется порядок утверждения документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области.

В связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством, органы государственной власти Тверской области не имеют полномочий вносить изменения в действующие генеральные планы сельских поселений, ООО «Тверское кадастровое бюро» был подготовлен новый Генеральный план Алфёровского сельского поселения Калязинского района Тверской области (по сути, в предыдущую редакцию генерального плана поселения внесены изменения по включению в границы населенных пунктов дополнительных земельных участков).

19.08.2020г. глава Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области Кудряшова О.Р. направляет в адрес Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области для согласования и утверждения проект Г енерального плана Алфёровского сельского поселения Калязинского района Тверской области. В соответствии с письмом от 24.08.2020г. Главное управление архитектуры уведомляет исполнительные органы государственной власти Тверской области об обеспечении доступа к Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, к проекту «Генеральный план МО Алферовское сельское поселение Калязинского района Тверской области с 21.08.2020г., и о предоставлении в Главное управлении необходимых рекомендаций. Были представлены следующие рекомендации от Министерства экономического развития Тверской области от 18.06.2021г., Министерства сельского хозяйства Тверской области от 13.04.2021г., Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области №3243/02 от 17.06.2021г.; Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 11.06.2021г. № 01-07/6720-ИЖ; Министерства лесного хозяйства Тверской области от 09.06.2021г., № 01-07-01/3434-ВБ; Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области от 09.06.2021 № 3229-АЦ; Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области от 15.06.2021 № 1838-АС; Министерства транспорта Тверской области от 16.06.2021г., №09- 08/3557/ДН; Управления Росреестра по Тверской области от 10.06.2021 №13- 24201/21; Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области от 14.04.2021г., №04-08-РМ/2893; Управления Роспотребнадзора по Тверской области от 17.06.2021 №69-00-06/18-5155-2021; Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области от 07.06.2021г., № 06-08-РМ/1379; Министерства по Тверской области по обеспечению контрольных функций от 16.04.2021г. № 06-14/3212-АБ; УФНС России по Тверской области от 08.06.2021г., №21- 16/0729; Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 10.06.2021 г. №6030-06.; рекомендации Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области в адрес администрации Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области о необходимости проведения общественных обсуждений или публичных слушаний от 24.08.2020г. Данные рекомендации были выполнены, и 10.11.2020г. доработанные материалы направлены в Главархитектуру, что подтверждается письмом ООО «Кадастровое Бюро» исх. № 6 от 27.01.2021г.

Также все указанные замечания, поступающие от указанных Министерств, разработчиком указанного генерального плана ООО «Кадастровое Бюро» были оперативно исправлены, что подтверждается письмами исх. №54 от 25.05.2021, исх. №67 от 29.06.2021г.

Также административный истец указывает, что в отношении спорного земельного участка с К№ ___ ни у одного из Министерств замечаний по невключению данного земельного участка в земли населенных пунктов не усматривается. В соответствии с Распоряжением Правительства Тверской области №494-рп от 24.06.2020 г. «О принятии решения о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области» принято решение о подготовке генерального плана Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области. Главному управлению архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области в срок до 30.12.2020 года поручено обеспечить подготовку и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области. Контроль за исполнением распоряжения возложено на начальника Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области - Главного архитектора Тверской области. Установлен срок предоставления отчета об исполнении распоряжения - до 01.02.2021 года. Однако, в указанные сроки Распоряжение Правительства Тверской области №494-рп от 24.06.2020 выполнено не было.

В марте 2021 г. в адрес Центрального районного суда г. Твери Базановым А.А., № дела 2а-633/2021, направлено административное исковое заявление к Правительству Тверской области, Главному управлению архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области, о признании незаконным бездействия Правительства Тверской области по не рассмотрению Межведомственной комиссией при Правительстве Тверской области по земельным отношениям на заседании рабочей группы по территориальному планированию, принятию решения об утверждении или отклонении Проекта Генерального плана Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области в части включения в границы населенного пункта - <адрес> (в жилую функциональную зону) указанного Земельного участка в установленный трехмесячный срок, а именно с 10.11.2020 г. по 10.02.2021 г. Также Базановым А.А. в Прокуратуру Тверской области направлено обращение на незаконное бездействие Правительства Тверской области по не рассмотрению предложенного генерального плана в установленные законом сроки.

07.07.2021 года в судебном заседании представитель Правительства Тверской области представил выписку из Протокола заседания Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области от 18.06.2021г. в соответствии с которой принято исключить из проекта «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» предложение по включению земельного участка с К№ ___ в границы населенного пункта <адрес> ввиду противоречивости сведений о данном земельном участке и недостаточности обоснования включения в границы населенного пункта. Нахождение жилого дома в границах земельного участка категория земель-земли водного фонда противоречит нормам действующего законодательства, установленному в отношении данного земельного участка виду разрешенного использования - для обслуживания жилого дома и делает невозможным оформление права собственности/аренды на указанный земельный участок. По данным государственного кадастрового учета на указанной территории - вода, однако по факту - участок суши (остров Рыбацкий). На участке уже давно расположены объекты капитального строительства - жилой дом и хозяйственные постройки. жилой дом стоит на государственном кадастровом учете. В связи с тем, что данная территория давно используется под личное подсобное хозяйство, полагаем целесообразным включение указанного Земельного участка в черту ближайшего населенного пункта, расположенного на территории Алфёровского сельского поселения, <адрес> в жилую функциональную зону.

Административный истец считает, что Межведомственная комиссия при Правительстве Тверской области на заседании комиссии 18.06.2021г. формально подошла к рассмотрению вопроса по включению указанного земельного участка, немотивированно, и необоснованно исключила из проекта «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» предложение по включению земельного участка с К№ ___ в границы населенного пункта <адрес>. Довод о том, что, на рассмотрение были представлены противоречивые сведения о данном земельном участке и недостаточно обосновано включение в границы населенного пункта, также считаем необоснованным и неподтверждённым, поскольку все указанные выше доводы и документы были представлены Межведомственной комиссии на рассмотрение, более того, ни от одного из указанных выше Министерств не поступило отрицательной рекомендации по поводу включения указанного земельного участка в Генеральный план. Считает, что своими незаконными действиями Правительство Тверской области лишило Базанова А.А. единственного законного способа оформить в дальнейшем право собственности/аренды на указанный земельный участок, предоставленный ему действующим законодательством.

Просит признать незаконным решение Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области, выраженное в Выписке из Протокола заседания от 18.06.2021г. в части исключения из проекта «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» предложения по включению земельного участка с К№ ___ в границы населенного пункта <адрес>. Обязать Правительство Тверской области принять решение по включению в проект «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» земельного участка с К№ ___ в границы населенного пункта <адрес>.

Определением суда от 14.10.2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление эксплуатации Углиского водохранилища», Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ООО «Тверское Кадастровое бюро».

Определением суда от 10.11.2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены комитет по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области, администрация Калязинского района Тверской области, администрация Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области, администрация Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области.

Административный истец Базанов А.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о дате, месте и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Кубли Н.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила его удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Правительства Тверской области Травкина О.Н. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель административного ответчика Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о дате, месте и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о дате, месте и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении административного искового заявления отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица комитета по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о дате, месте и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица ООО «Тверское кадастровое бюро» в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о дате, месте и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил письменный отзыв в котором указал, что заявленные требования Базановым А.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, Федерального агентство водных ресурсов, Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации Углиского водохранилища», Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, администрации Калязинского района Тверской области, администрации Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области, администрации Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом были извещены о дате, месте и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Тверской области №61-пп от 04.10.2011 года образована Межведомственная комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям, утверждено Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям.

Согласно Положению о Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям, Межведомственная комиссия при Правительстве Тверской области по земельным отношениям (далее - Комиссия) является коллегиальным координационно-совещательным органом при Правительстве Тверской области в целях эффективного решения вопросов и выработки оптимальных управленческих решений в сфере земельных отношений.

В соответствии с подп. г, г-1 п.4 Положения о Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям к основным функциям комиссии относится рассмотрение вопросов и подготовка предложений о согласовании либо отказе в согласовании проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации; рассмотрение предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области, о подготовке проектов изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Тверской области, рассмотрение вопросов в целях принятия решений об утверждении документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области, об утверждении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Тверской области либо об их отклонении и направлении на доработку.

Основными задачами Комиссии является также предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и подготовка предложений, носящих рекомендательный характер, с учетом мнения исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организаций, участвующих в работе Комиссии (подп. б п.3).

Постановление Правительства Тверской области от 19.05.2020 N 238-пп

(ред. от 28.05.2021) утвержден состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы

Согласно п. 44 указанного Порядка проект документа территориального планирования, рекомендации рецензентов, информация о результатах проведенного согласования, а также материалы и информация о результатах общественных обсуждений рассматриваются на заседании Комиссии.

По результатам рассмотрения на заседании Комиссии проекта документа территориального планирования Комиссия рекомендует Правительству Тверской области принять решение о его утверждении или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку (п.47).

В случае отклонения проекта документа территориального планирования и направления его на доработку такое решение направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий три месяца со дня поступления проекта документа территориального планирования в уполномоченный орган (п.48).

В случае, если Комиссия рекомендует Правительству Тверской области принять решение об утверждении проекта документа территориального планирования, уполномоченный орган обеспечивает в сроки, установленные Регламентом Правительства Тверской области, подготовку и принятие Правительством Тверской области такого решения (п.49).

Документы территориального планирования, в том числе изменения в такие документы, утверждаются постановлением Правительства Тверской области (п.4).

Согласно выписке из ЕГРН от 03.09.2021 года, земельный участок с кадастровым № ___, общей площадью ....... кв.м, расположенный по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, имеет категорию земель «земли водного фонда», вид разрешенного использования «для обслуживания жилого дома», сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

В соответствии с пунктом 6 Порядка № 238-пп одним из оснований для принятия решения о подготовке проекта документа территориального планирования, а также решения о подготовке внесения изменений в документ территориального планирования являются предложения заинтересованных физических и юридических лиц.

На основании обращения АО «Особое конструкторское бюро Московского энергетического института» распоряжением Правительства Тверской области №494-рп от 24.06.2020 года «О принятии решения о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области» было принято решение о подготовке генерального плана Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области.

Проект Генерального плана Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области в новой редакции был подготовлен по заказу администрации Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области.

Администрацией Алферовского сельского поселения, при разработке проекта Генерального плана Алферовского поселения, было предусмотрено изменение не только функциональной зоны, в которой расположены земельные участки Госкорпорации «Роскосмос», а также включение ряда земельных участков в границы населенных пунктов, в том числе и включение земельного участка с кадастровым № ___, относящегося к категории земель водного фонда, в границы населенного пункта - <адрес>.

Проект генерального плана Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области разработан 21.08.2020 года, разработчиком проекта являлось ООО «Тверское кадастровое бюро».

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Спорный проект Генерального плана Алферовского сельского поселения предусматривал изменение категории земельного участка с кадастровым № ___.

Согласно выписке из протокола заседания межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям от 18.06.2021 года №21 при рассмотрении проекта генерального плана Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области рекомендовано Правительству Тверской области утвердить проект «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» с учетом отнесения земельных участков с кадастровыми № ___, № ___ к научно-производственной функциональной зоне, включения земельного участка с кадастровым № ___ в границы населенного пункта <адрес>. Исключить из проекта «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» предложение по включению земельного участка с кадастровым № ___ в границы населенного пункт Устиново ввиду противоречивости сведений о данном земельном участке и недостаточности обоснования включения границы населенного пункта.

В соответствии со ст. 8 Водного Кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из ст. 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ЗК РФ включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Пунктом 2 ст. 9 ЗК определено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Базанов А.В. в 2015 году обращался в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области с заявлением о предоставлении ему на праве аренды для обслуживания жилого дома земельный участок с кадастровым № ___.

ТУ Росимущества в Тверской области рекомендовало Базанову А.А. обратиться в Правительство Тверской области с ходатайством о переводе спорного земельного участка из категории земель водного фонда в земли другой категории.

Как установлено в судебном заседании Правительством Тверской области каких-либо решений по проекту «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» не выносилось.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства, в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, поскольку решение Межведомственной комиссии при <адрес> по земельным отношениям от 18.06.2021 года №21 при рассмотрении проекта генерального плана Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области принято в рамках имеющихся у нее полномочий, в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с постановлением Правительства Тверской области №238-пп от 19.05.2020 года, прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушает.

Так, спорный земельный участок с кадастровым № ___ ранее постановлением главы Калязинского района Тверской области от 12.04.2004 № 257 предоставлялся Базанову А.А. на праве аренды для обслуживания рыбоприемного пункта сроком на 1 год. Также постановлением главы Калязинского района Тверской области от 30.10.2007 № 806 земельный участок предоставлялся административному истцу в аренду сроком на 11 месяцев для индивидуального жилищного строительства. На данный момент административный истец собственником спорного земельного участка не является.

Доводы административного истца о том, что на данном земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий ему на праве собственности, не могут являться основанием для признания оспариваемого решения Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области незаконным. Так, из представленных в материалы дела доказательств, следует, что земельно-правовые отношения на земельный участок административным истцом не оформлены, а представленные Базановым А.А. документы таковыми не являются, поскольку свидетельствуют о предоставлении ранее земельного участка во временное пользование.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области, в части исключения из проекта «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» предложения по включению земельного участка с кадастровым № ___ в границы населенного пункта <адрес> соответствует требованиям закона, не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с этим требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Правительством Тверской области не принималось каких-либо правовых актов и решений, содержащих обязательные предписания, влекущие юридические последствия для Базанова А.А. Правительство Тверской области каких-либо решений по проекту «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» не принимало, в связи с чем, не нарушало прав и законных интересов Базанова А.А.

Таким образом, требования административного истца Базанова А.А. об обязании Правительства Тверской области принять решение по включению в проект «Генеральный план Алферовского сельского поселения Калязинского района Тверской области» земельного участка с К№ ___ в границы населенного пункта <адрес> также удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Базанова Александра Александровича к Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области, Правительству Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области о признании незаконным решения Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области и обязании Правительство Тверской области принять решение оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А.Осипова

Решение в окончательной форме принято судом 17.12.2021 года.

1версия для печатиДело № 2а-305/2021 ~ М-322/2021 (Решение)