ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-305/2022 от 11.10.2022 Черекского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

УИД 07RS0007-01-2022-000498-95 № 2а-305/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

11 октября 2022 г. г.п. Кашхатау

Черекский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего - судьи Губжокова Х.Б.,

при секретаре Мизиевой Е.А.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Черекского района КБР Вовк А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Черекского района КБР в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Герпегеж Черекского муниципального района КБР о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

05.08.2022 прокурор Черекского района Кабардино-Балкарской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Герпегеж Черекского муниципального района КБР о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии муниципальных правовых актов: положения о проведении аттестации муниципальных служащих; приказа (распоряжения) или иного правового документа, определяющего подразделения или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; приказа (распоряжения) или иного правового документа, определяющего сотрудничество с правоохранительными органами в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений; стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы; приказа (распоряжения) или иного правового документа, регламентирующего порядок недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов и обязании администрации с.п. Герпегеж Черекского муниципального района КБР в течение месяца с момента вступления решения суда по данному административному делу в законную силу устранить нарушения требований действующего законодательства, а именно разработать и принять муниципальные правовые акты: положение о проведении аттестации муниципальных служащих; приказ (распоряжение) или иной правовой документ, определяющий подразделения или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; приказ (распоряжение) или иной правовой документ, определяющий сотрудничество с правоохранительными органами в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений; стандарт и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы; приказ (распоряжение) или иной правовой документ, регламентирующий порядок недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

При этом указывает, что прокуратурой Черекского района в рамках реализации предоставленных законом полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 №155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведен мониторинг исполнения органами местного самоуправления Черекского муниципального района требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.

В ходе мониторинга установлен факт бездействия в приведении нормативно-правовой базы местной администрации с.п. Герпегеж Черекского муниципального района КБР в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством.

Так, согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от. 02.03.2007 № 25-ФЗ) аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением. проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии коррупции» устанавливается обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, к которым относятся:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Между тем, проведенным анализом действующих правовых актов администрации сельского поселения Герпегеж Черекского муниципального района установлено, что в нарушение ст.18 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» до настоящего времени не разработаны и не утверждены следующие муниципальные правовые акты:

положение о проведении аттестации муниципальных служащих;

приказ (распоряжение) или иной правовой документ, определяющий подразделения или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

приказ (распоряжение) или иной правовой документ, определяющий сотрудничество с правоохранительными органами в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений;

стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы;

приказ (распоряжение) или иной правовой документ, регламентирующий порядок недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

По вышеуказанным фактам прокуратурой района в мае текущего года внесено представление в адрес главы местной администрации с.п. Герпегеж Черекского муниципального района от 04.05.2022 об устранении нарушений требований Федеральных законов от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», которое рассмотрено, выявленные нарушения нашли свое подтверждение и ответственному лицу -объявлено замечание, однако каких-либо действенных мер на устранение выявленных нарушений, администрация с.п. Герпегеж Черекского муниципального района КБР до настоящего времени не предпринято.

Выявленные нарушения требований действующего законодательства создают предпосылки для уклонения виновных лиц от последствий наложенного взыскания, нарушают интересы государства в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней при реализации принципов верховенства закона, единства и укрепления законности, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также нарушает основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции, а также принципа открытости и прозрачности деятельности администрация с.п. Герпегеж Черекского муниципального района КБР, что в свою очередь нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Черекского района КБР Вовк А.В. поддержал административные исковые требования и просила их удовлетворить.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания представитель административного ответчика - администрации с.п. Герпегеж Черекского муниципального района КБР в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав представленные письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административные исковые требования, заявленные административным истцом основаны на требованиях ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые не соблюдены административным ответчиком, что подтверждается материалами административного дела, а именно: представлением прокурора Черекского района КБР от 04.05.2022; письмом главы администрации с.п. Герпегеж Гузеева И.Х. от 01.06.2022 № 308, распоряжением от 01.06.2022.

При таких обстоятельствах дела, административный иск является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Черекского района КБР в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Герпегеж Черекского муниципального района КБР о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации с.п. Герпегеж Черекского муниципального района КБР, выразившееся в непринятии муниципальных правовых актов: положения о проведении аттестации муниципальных служащих; приказа (распоряжения) или иного правового документа, определяющего подразделения или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; приказа (распоряжения) или иного правового документа, определяющего сотрудничество с правоохранительными органами в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений; стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы; приказа (распоряжения) или иного правового документа, регламентирующего порядок недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Обязать администрацию с.п. Герпегеж Черекского муниципального района КБР в течение месяца с момента вступления решения суда по данному административному делу в законную силу устранить нарушения требований действующего законодательства, а именно разработать и принять муниципальные правовые акты: положение о проведении аттестации муниципальных служащих; приказ (распоряжение) или иной правовой документ, определяющий подразделения или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; приказ (распоряжение) или иной правовой документ, определяющий сотрудничество с правоохранительными органами в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений; стандарт и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы; приказ (распоряжение) или иной правовой документ, регламентирующий порядок недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Обязать администрацию сельского поселения Герпегеж Черекского муниципального района КБР сообщить об исполнении решения по административному делу в Черекский районный суд Кабардино-Балкарской Республики и прокурору Черекского района Кабардино-Балкарской Республики в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд КБР в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Черекский районный суд КБР.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.10.2022.

Председательствующий

подпись

Х.Б. Губжоков

Копия верна:

Судья Черекского

районного суда КБР

Х.Б. Губжоков