ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-305/2022 от 18.05.2022 Крутинского районного суда (Омская область)

УИД 55RS0017-01-2022-000391-44

Дело № 2а-305/2022

Решение

Именем Российской Федерации

Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гусарского В.Ф., при секретаре Савочкиной Н.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Приходько О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Крутинского района Омской области, действующего в интересах в защиту интересов муниципального образования Толоконцевское сельское поселение к Администрации Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разместить на сайте перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений,

установил:

И.о. прокурора Крутинского района Омской области обратился в суд с поименованным иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности в деятельности Администрации Толоконцевского сельского поселения, в результате которой установлено, что в реестре муниципального имущества имеются объекты, содержание которых осуществляется за счет собственных средств, которые могут выступать предметом концессионного соглашения: автомобильные дороги местного значения общего пользования, объекты коммунальной инфраструктуры. Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства администрацией по состоянию на 04.02.2022 перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден, на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), а также на официальном сайте муниципального образования не опубликован.

Просил суд признать незаконным бездействие Администрации Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района по неопубликованию перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на сайте http://torgi.gov.ru. Возложить на Администрацию Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области обязанность разместить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утвержденный Постановлением Администрации Толоконцевского сельского поселения от 09.02.2022 № 8, на сайте http://torgi.gov.ru.

В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Омской области Мезер С.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ), целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ, к числу которых относятся: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, а также на официальном сайте концедента в сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер.

Прокуратурой района 07.02.2022 года в адрес Администрации Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района внесено представление, из ответа на которое следует, что постановлением № 8 от 09.02.2022 утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и размещен на официальном сайте.

Проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на сайте http://torgi.gov.ru не размещен.

Таким образом, неопубликование перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений не способствует наиболее эффективному и рациональному использованию муниципального имущества.

Доказательств того, что нарушения устранены, суду представлено не было, как и не было их добыто судом, вместе с тем, бездействие ответчика по не неопубликованию на сайте перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, является незаконным, поскольку не способствует наиболее эффективному и рациональному использованию муниципального имущества.

При таких обстоятельствах, суд полагает административные исковые требования законными и обоснованными, соответственно, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Частью 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п.19 ч. 1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В данной связи, суд полагает необходимым освободить административного ответчика от оплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Крутинского района Омской области, действующего в интересах в защиту интересов муниципального образования Толоконцевское сельское поселение к Администрации Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разместить на сайте перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области по неопубликованию перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на сайте http://torgi.gov.ru.

Возложить на Администрацию Толоконцевского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области обязанность разместить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утвержденный Постановлением Администрации Толоконцевского сельского поселения Омской области от 09.02.2022 № 8, на сайте http://torgi.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке через Крутинский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.Ф. Гусарский

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2022

Мотивированное решение составлено 25.05.2022

Судья В.Ф. Гусарский