ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3063/2021 от 18.10.2021 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2а-3063/2021

УИД: 23RS0002-01-2021-0044359-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи 18 октября 2021 года

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Язвенко Р.В.,

при секретаре Пузеевой О.В.,

с участием:

представителя административного ответчика по доверенности Литвинова Н.Р,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Голубева Тимофея Сергеевича к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании незаконным решения,

установил:

Голубев Тимофей Сергеевич обратился в Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края с административным иском к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в котором просит: признать незаконным решение № 21-01-21/5784 от 16.03.2021 департамента архитектуры и градостроительства администрации МО ГО города-курорта Сочи Краснодарского края об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка Голубеву Т.С.; возложить обязанность на департамент архитектуры и градостроительства администрации МО ГО города-курорта Сочи Краснодарского края устранить нарушение прав и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и времени заседания извещался судебной повесткой, о чем свидетельствует возвратившийся в суд конверт, причина не вручения: истек срок хранения.

Представитель административного ответчика по доверенности Литвинов Н.Р. в удовлетворении иска просил отказать, согласно доводам изложенным в отзыве.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Решением Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 16.03.2021 №21.01-21/5784 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Отказ мотивирован тем, что представленная схема выполнена без учета требований к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, а также, с нарушением, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, требований к образуемым земельным участкам.

Представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предлагается образовать земельный участок площадью 731 кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, край Краснодарский, район Адлерский, с. Орел-Изумруд, ул. Петрозаводская. Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, образуемый земельный участок расположен вдоль дороги. В связи с чем, предложенное Схемой образование земельного участка площадью 731 кв.м приведет к нерациональному использованию земель, так как планируется за счет земель общего пользования, расположенных вдоль дороги, которые предназначены для прокладки инженерных сетей на перспективу, расширение проезда общего пользования, благоустройство тротуара и т.д.

В соответствии с частью 1 статьи 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 «в» пункта 32 административного регламента, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами

В соответствии с ч.2 ст. 11.10 Земельного кодекса, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. (ч. 16 ст. ст. 11. 10 ЗКРФ)

Административный истец обращался в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

Под предварительным согласованием предоставления земельного участка следует понимать юридическую процедуру утверждения границ формируемого земельного участка на местности с целью его закрепления за заинтересованным лицом, в соответствии с параметрами и характеристиками, отображенными в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане.

Пп. 1 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ установлено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

П. 2 Постановления администрации города Сочи от 07.05.2015 № 1499 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» установлено, что Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющие право на предоставление земельных участков без проведения торгов по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Предварительное согласование предоставления земельного участка необходимо для того, что индивидуализации земельного участка, подлежащего передаче заинтересованному лицу без проведения торгов, что в свою очередь предполагает, наличие права у заинтересованного лица на приобретение прав в отношении конкретного земельного участка без проведения торгов.

Материалы дела таких доказательств не содержат, соответственно, у уполномоченного органа отсутствовали предусмотренные законом основания для предварительного согласования Голубеву Т.С. предоставления земельного участка в соответствии со схемой, представленной в материалы дела.

Кроме того, представленная в материалы дела схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории была выполнена с нарушением ст. 11.9 и п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, что явилось причиной к отказу в ее утверждении, так как образование земельного участка в соответствии с представленной схемой приведет к нерациональному использованию земель, так как планируется за счет земель общего пользования, расположенных вдоль дороги и предназначенных для прокладки инженерных сетей на перспективу, расширение проезда общего пользования, благоустройство тротуара. Кроме того, территории общего пользования не подлежат приватизации.

В части возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление, следует отметить, что требование не подлежит также удовлетворению, так как право административного истца на обращение в уполномоченный орган с соответствующим заявление ничем и никем не нарушается.

Оснований для повторного рассмотрения его заявления не имеется, так как поданное заявление уже рассмотрено уполномоченным органом.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявление Голубева Тимофея Сергеевича к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании незаконным решения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г.Сочи в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2021 г.

Председательствующий: подпись Язвенко Р.В.

Копия верна: судья- секретарь-