Дело № 2а-3063/2021 20 апреля 2021 года
78RS0008-01-2021-002328-36 Санкт-Петербург
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при помощнике судьи Родионовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, заместителю начальника - заместителю главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2, начальнику отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО3 о признании незаконным бездействие, обязании совершить определенные действия,
с участием административного истца и представителя административного ответчика,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском, к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, в котором, уточнив требования, просит признать незаконным бездействие заместителя начальника, заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2, выразившееся в не размещении в ГИС ЖКХ информации о привлечении председателя ТСЖ «Коллонтай 2» к административной ответственности; обязать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга разместить указанную информацию в ГНС ЖКХ, признать незаконным бездействие начальника отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО3; обязать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 28.1 КоАП Российской Федерации изготовить и предоставить ФИО1 определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЦСУ» по п.1 статьи 7.23.3 КоАП Российской Федерации и п.2 статьи 13.19.2 КоАП Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что 26.01.2021 административным истцом в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга направлено обращение № 78-2021-1763, в котором предложил разместить в ГИС ЖКХ информацию о привлечении должностного лица председателя ТСЖ «Коллонтай 2» к административной ответственности, приложив все необходимые документы, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга указанную информацию не разместила.
06.02.2021 ФИО1 направил в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга обращение № 78-2021-2940, в котором указал на обязанность Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга разместить в ГИС ЖКХ информацию о привлечении к административной ответственности председателя ТСЖ «Коллонтай 2» согласно п.1.41 Статьи 6 Федерального закона N° 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
03.03.2021 административный истец получил ответ от заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2 № ОБ-544-11/21-0-1, которым ФИО1 было отказано в размещении в ГИС ЖКХ указанной им информации.
05.02.2021 административный истец направил в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга обращение № 78-2021-2859, в котором, просил привлечь ООО «ЦСУ» к административной ответственности согласно по статье 7.23.3 КоАП Российской Федерации и п.2 статьи 13.19.2 КоАП Российской Федерации.
25.02.2021 ФИО1 был получен ответ начальника отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО3 № ОБ-544-9/21-0-1, в котором сообщено об отказе в привлечении ООО «ЦСУ» к административной ответственности. При этом в нарушение п.5 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не вынесено, что лишает административного истца возможности оспорить отказ в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке статьи 30.1 КоАП Российской Федерации.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание явился, требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО4 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, поддержал доводы, изложенные в отзыве на административный иск.
Административные ответчики начальник отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО3, заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга ФИО2, привлеченные судом к участию в деле в процессе его рассмотрения, в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом о дне, времени и месте разбирательства дела.
С учетом того, что судом приняты все меры для надлежащего извещения не явившихся лиц, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением от 21.08.2020 мирового судьи судебного участка №148 Санкт-Петербурга по делу № 5-459/2020-148, ФИО5, являющаяся председателем правления ТСЖ «Коллонтай 2», привлечена к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП Российской Федерации (л.д. 32-40).
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 18.01.2021 года указанное постановление оставлено без изменения (л.д. 28-31).
05.02.2021 ФИО1 обратился в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга с заявлением о возбуждении административного дела в отношении ООО «ЦСУ» по статье 7.23.3 КоАП Российской Федерации и п.2 статьи 13.19.2 КоАП Российской Федерации в связи с не опубликованием отчета об управлении многоквартирным домом по адресу<адрес> за 2019 год в системе ГИС ЖКХ (л.д. 5,5об.)
На указанное обращение 25.02.2021 ФИО1 заместителем главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2 был направлен ответ № ОБ-544-9/21/0-1, согласно которому, ООО «ЦСУ» с 31.01.2020 прекратило управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в связи с чем привлечь указанное юридическое лицо за возможное не размещение указанных ФИО1 сведений не представляется возможным (л.д. 8).
06.02.2021 ФИО1 обратился в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга с заявлением, в котором указал, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 140 Невского района Санкт-Петербурга от 21.08.2020 должностное лицо председатель ТСЖ «Коллонтай 2» ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 КоАП Российской Федерации. 26.01.2021 ФИО1 было направлено в ГЖИ обращение в котором просил разместить указанную информацию в ГИС ЖКХ, срок на размещение которой истекал 05.02.2021, однако по состоянию на 06.02.2021 информация о совершении административного правонарушения должностного лица председателя ТСЖ «Коллонтай 2» ФИО5 ГИС ЖКХ не размещена, в связи с чем ФИО1 просил привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности по статье 13.19.2 КоАП Российской Федерации (л.д. 6).
03.03.2021 заместителем главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2 на обращение ФИО1 от 06.02.2021 был дан ответ № ОБ-544-11/21-0-1 (направленный также в прокуратуру Невского района Санкт-Петербурга), в котором указано, что дело об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «Коллонтай 2» возбуждено заместителем прокурора Невского района. Санкт-Петербурга. Постановление мирового судьи судебного участка № 148 Санкт-Петербурга по делу № 5-459/20.20-148, а также решение Невского районного суда Санкт-Петербурга по делу № 12-695/2020 в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга не поступали. Инспекция стороной по данному делу не являлась, в указанных судебных заседаниях не участвовала. Таким образом, обязанности но размещению данной информации у Инспекции не имеется. На основании изложенного заместитель начальника ГЖИ просит прокуратуру Невского района Санкт-Петербурга предоставить в инспекцию надлежащим образом заверенные документы о привлечении ТСЖ «Коллоптай 2» к административной ответственности для размещения их в ГИС ЖКХ (л.д. 7).
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства признается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно п. 41 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должна размещаться информация о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия.
В соответствии с пунктом 4 раздела 4 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информация о лице, привлеченном к административной ответственности размещается в ГИС ЖКХ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора, не позднее 7 дней со дня подписания органом жилищного надзора документов, содержащих такие сведения, либо со дня получения от иных лиц соответствующих документов.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 обратился в ГЖИ с заявлением о размещении в ГИС ЖКХ сведений о привлечении к административной ответственности председателя ТСЖ «Коллонтай 2» ФИО5 06.02.2021, приложив к нему копии судебных актов, подтверждающих данный факт. Таким образом, с указанной даты в течение 7 дней ГЖИ обязано было разместить данные сведения в системе ЖКХ, однако сведения опубликованы не были, административный ответчик направил запрос в прокуратуру Невского района Санкт-Петербурга о предоставлении надлежащим образом заверенных копий судебных актов, при этом административный ответчик не был лишен возможности запросить заверенные копии судебных актов у административного истца, являющегося участником дела об административном правонарушении, кроме того, тексты судебных актов находятся в свободном доступе на сайтах судов, чем мог воспользоваться административный истец для проверки достоверности предоставляемых ФИО1 сведений.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заместителем главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2, рассматривавшим заявление ФИО1 от 06.02.2021 о размещении в ГИС ЖКХ информации о привлечении к административной ответственности должностного лица ТСЖ «Коллонтай 2» допущено незаконное бездействие, поскольку в срок, установленный законом, сведения, подлежащие публикации им размещены не были.
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Обращения граждан, юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в силу ст.28.1 КоАП Российской Федерации являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1) и подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, которые при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении (части 2 и 3).
В случае же отказа в возбуждении данного дела указанными должностными лицами выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч.5 ст. 28.1 КоАП Российской Федерации).
В нарушение вышеназванных требований, обращение ФИО1 от 05.02.2021 о привлечении ООО «ЦСУ» к административной ответственности было рассмотрено начальником отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО3 в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в то время как сообщение об административном правонарушении должно быть рассмотрено в порядке ст.28.1 КоАП Российской Федерации с вынесением по нему процессуального решения.
Таким образом, судом установлено незаконное бездействие начальника отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО3, выразившееся в несоблюдении порядка рассмотрения заявления ФИО1 от 05.02.2021.
В силу п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные в административном исковом заявлении требования подлежат удовлетворению, поскольку должностными лицами Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга не исполнены возложенные на них обязанности по размещению сведений о привлечении лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами к административной ответственности в ГИС ЖКХ, рассмотрению обращения административного истца в соответствии с действующим законодательством, чем допущено незаконное бездействие приведшее к нарушение прав административного истца.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права суд полагает необходимым обязать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга разместить информацию в системе ГИС ЖКХ о привлечении в административной ответственности председателя правления ТСЖ «Колнтай 2» на основании обращения ФИО1 от 06.02.2021 за №78-2021-2940, а также рассмотреть заявление ФИО1 от 05.02.2021 №78-2021-2859 об административном правонарушении, принять по нему процессуальное решение, предусмотренное ст. 28.1 КоАП Российской Федерации и предоставить время для совершения указанных действий.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным бездействие заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2, выразившееся в неразмещении информации в системе ГИС ЖКХ о привлечении в административной ответственности председателя правления ТСЖ «Коллонтай 2» на основании обращения ФИО1 от 06.02.2021 за №78-2021-2940, обязать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга в срок не позднее пяти рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу разместить информацию в системе ГИС ЖКХ о привлечении в административной ответственности председателя правления ТСЖ «Коллонтай 2» на основании обращения ФИО1 от 06.02.2021 за №78-2021-2940, о чём сообщить в суд в течение месяца со дня совершения указанных действий.
Признать незаконным бездействие начальника отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО3 выразившееся в несоблюдении порядка рассмотрения заявления ФИО1 от 05.02.2021 №78-2021-2859 об административном правонарушении и непринятии по нему процессуального решения в порядке, установленном статьёй 28.1 КоАП Российской Федерации, обязать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга в срок не позднее пяти рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление ФИО1 от 05.02.2021 №78-2021- 2859 об административном правонарушении, принять по нему процессуальное решение, предусмотренное ст. 28.1 КоАП Российской Федерации, о чём сообщить в суд в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья /подпись/
Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2021 года.