ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-306/2016 от 18.03.2016 Дятьковского городского суда (Брянская область)

Копия

Дело №2а-306/2016г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2016 года г.Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Базанова В.В.,

при секретаре Цветковой Л.И.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области к Зарецкому Б.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику, ссылаясь на то, что в Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области на налоговом учете состоит Зарецкий Б.В., который является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Зарецкий Б.В. с 27.10.2004 года по 02.09.2010 года являлся индивидуальным предпринимателем, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП.

Пункт 1 ст.45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать налог в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В результате невыполнения обязанности по уплате налогов в установленный срок у налогоплательщика Зарецкого Б.В. образовалась задолженность.

В силу ст.75 НК РФ административному ответчику была начислена пеня:

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Зарецкому Б.В. было направлено по почте требование №42322, в котором было предложено добровольно погасить задолженность по состоянию на 14.01.2015 г. – пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

В настоящее время требования не исполнены, задолженность в добровольном порядке не уплачена.

Общая сумма задолженности составила <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика Зарецкого Б.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области задолженность пене по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Также в административном исковом заявлении содержится ходатайство административного истца о восстановлении срока подачи административного искового заявления.

Представитель Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области по доверенности №03-48/6 от 11.01.2016 г. – Моргунова Т.Ю. просила рассмотреть дело без участия представителя административного истца и указала, что основанием для восстановления срока подачи искового заявления является реорганизация налоговых органов в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области трех инспекций, администрирующих 117 муниципальных образований, что подтверждается приказом Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области от 18.10.2012 г. №2.14-03/471@ «О реорганизации налоговых органов Брянской области».

Зарецкий Б.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, что не является препятствием к рассмотрению административного дела, так как его явка не является обязательной.

Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, соответствующие пени и штрафы.

Требование №42322 по состоянию на 14.01.2015г. об уплате пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек было направлено Зарецкому Б.В. 15 января 2015 года.

Согласно абз.3 п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно абз.1 п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

До настоящего времени требование не исполнено, задолженность в добровольном порядке административным ответчиком не уплачена.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Брянской области указывает, что задолженность образовалась не позднее 2010 года.

Перечень уважительных причин, которые являются основанием для восстановления пропущенного налоговым органом срока на обращение в суд, положениями налогового законодательства не определен, в связи, с чем в каждом конкретном случае исходя из оценки представленных налоговым органом доказательств, суд определяет, являются ли причины пропуска срока на обращение в суд, приведенные Инспекцией, уважительными, а не объективно препятствующими налоговому органу реализовать предоставленные законодательством полномочия направленные на поступление в бюджет соответствующих сумм налогов, пени.

Согласно приказу Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области от 18.10.2012 г. №2.14-03/471@ «О реорганизации налоговых органов Брянской области» реорганизованы Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Брянской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Брянской области, Инспекция Федеральной налоговой службы по Дятьковскому району Брянской области реорганизованы путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области с 10.01.2013 года. Также в данную инспекцию от Межрайонных ИФНС России №4 и №6 по Брянской области передано администрирование налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории г.Карачева и Карачевского района Брянской области, г.Сельцо. Начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области приказано в срок до 23.10.2012 г. представить на утверждение в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области структуру инспекции по предельной численности, установленной данным приказом; в срок до 01.11.2012 г. представить Положение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области.

Таким образом, реорганизация путем присоединения произошла еще в 2013 году, а поэтому указанное в административном исковом заявлении основание восстановления срока пропуска обращения в суд с данным исковым заявлением не может быть принято судом во внимание, поскольку у административного истца было достаточное время для обращения в суд с административным исковым заявлением к Зарецкому Б.В. о взыскании обязательных платежей и санкций в срок.

Учитывая изложенное, суд считает, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области срок на обращение в суд с административным исковым заявлением к Зарецкому Б.В. о взыскании обязательных платежей и санкций пропущен без уважительных причин, а поэтому административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.138,175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области к Зарецкому Б.В. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд Брянской области.

Мотивированное решение составлено 18 марта 2016 года.

Председательствующий судья (<данные изъяты> В.В.Базанов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>