Решение
Именем Российской Федерации
23 января 2018 года г. Щекино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующей Тереховой Ю.Б.,
при секретаре Ереминой А.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Щекино Тульской области Дубровинской Ю.А.,
представителя административного истца по доверенности ФИО1,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-306/2018 по административному исковому заявлению ОМВД России по Щекинскому району к ФИО2 о продлении срока административного надзора с установлением дополнительных административных ограничений как лицу, которому установлен административный надзор,
установил:
Отдел МВД России по Щекинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о продлении срока административного надзора с установлением дополнительных административных ограничений как лицу, в отношении которого установлен административный надзор с установлением административных ограничений. Заявление мотивировал тем, что на основании решения Заволжского районного суда г. Ярославля от 24.11.2014 года в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений: возложением обязанности являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретом на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретом посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Указал, что ФИО2 в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, просил суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев и дополнительно возложить на ФИО2 административные ограничения: являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, а всего 4 раза в месяц; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного ответчика ОМВД России по Щекинскому району Тульской области ФИО1 заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
01.07.2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании решения Заволжского районного суда г. Ярославля от 24.11.2014 года, с изменениями, внесенными апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 17.02.2015 г., в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений: возложением обязанности являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретом на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретом посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Решение вступило в законную силу 17.02.2015 г. Указанным решением установлен административный надзор за совершение ФИО2 тяжких преступлений.
Частью 2 ст. 64 КАС РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 5, ст. 7 Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Частью 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
В соответствии с частью 3 указанной статьи закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных материалов усматривается, что ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 21.10.2017 г. по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, 01.12.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок четверо суток, 01.12.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок четверо суток, 01.12.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок четверо суток, 01.12.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок четверо суток, 01.12.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок четверо суток, 01.12.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок четверо суток, 01.12.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок четверо суток, 01.12.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок четверо суток, 01.12.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок четверо суток, 01.12.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок четверо суток.
Из характеристики, представленной ст. инспектором ГО и ОАН ОМВД РО по Щекинскому району ФИО3, следует, что ФИО2 по месту жительства характеризуется отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртным.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Анализируя указанные нормы закона, а также представленные материалы, суд приходит к выводу о законности заявленных административным истцом требований и необходимости продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений, возложенных на ФИО2
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Продлить ФИО2, 19.<данные изъяты>, административный надзор сроком на шесть месяцев.
Установить в отношении ФИО2 дополнительные ограничения:
обязать ФИО2 являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации к ранее установленным двум явкам в месяц, а всего ФИО2 являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации;
запретить ФИО2 посещение мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение составлено 23.01.2018 г.
Председательствующий – подпись