ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3072/2022 от 09.08.2022 Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

УИД 66RS0006-01-2022-002884-51 Дело № 2а-3072/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2022 года город Екатеринбург

Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе судьи Курищевой Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области к Выголову О. В. о взыскании недоимки по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Выголову О.В. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 40 485 рублей, пени по земельному налогу в размере 160 рублей 59 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 16 816 рублей, пени по налогу на имущество в размере 66 рублей 70 копеек.

Административным истцом требования административного иска были уточнены в части взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в связи с частичной уплатой этого налога путем зачета излишне уплаченного платежа, с учетом уточнения, принятого судом, просили взыскать с Выголова О.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 5 291 рубль 83 копейки (л.д. 63).

В обоснование требований административный истец указал, что Выголов О.В. в спорный период являлся плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате которых за 2019 год надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налогов и пени, начисленные на сумму недоимки по налогам. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным иском.

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Поскольку в судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, учитывая их надлежащее извещение, административный истец извещен заказной корреспонденцией, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, административному ответчику судебная повестка направлена по адресу регистрации по месту жительства, конверт вернулся по истечении срока хранения, а также Выголов О.В. извещен телефонограммой 08 августа 2022 года, судом дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (л.д. 38-39, 59, 62, 71).

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Уплата налога на имущество физических лиц урегулирована положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 399). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (пункт 2 статьи 399).

Исходя из положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на нежилое здание, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.

В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

На территории Белоярского городского округа налог на имущество физических лиц установлен решением Думы Белоярского городского округа от 19 ноября 2014 года № 77 «Об установлении на территории Белоярского городского округа ставок налога на имущество физических лиц» (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений), которым установлены ставки этого налога, в частности в отношении иных нежилых зданий, строений, сооружений, помещений, стоимость которого составляет свыше 500 000 рублей, ставка определена в размере 2 процентов.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется на основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 указанного Кодекса.

Решением Думы Белоярского городского округа от 29 ноября 2006 года № 96 «Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога» установлены налоговые ставки в отношении земельных участков, расположенных на территории Белоярского городского округа, в частности 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налог на имущество физических лиц, земельный налог за 2019 год в соответствии со статьями 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в срок в срок не позднее 1 декабря 2020 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Выголов О.В. с 2008 года является собственником земельного участка (вид разрешенного использования - для производственной деятельности) с кадастровым номером < № > и нежилого здания (здание хранилища с холодными простоями) с кадастровым номером < № >, расположенных по адресу: Свердловская область, < адрес > (л.д. 29-36, 56-58).

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 32 по Свердловской области в отношении указанных объектов Выголову О.В. были начислены земельный налог за 2019 год в размере 40 485 рублей, налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 49 280 рублей, который к уплате с учетом переплаты составил 16 816 рублей, направлено налоговое уведомление от 03 августа 2020 года < № > (л.д. 13-15).

В установленный законом срок Выголов О.В. обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом 02 января 2021 года Выголову О.В. через личный кабинет направлено требование от 30 декабря 2020 года < № > об уплате задолженности по земельному налогу в размере 40 485 рублей, пени на указанную недоимку в размере 60 рублей 59 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 16 816 рублей, пени по налогу на имущество в размере 66 рублей 70 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до 16 февраля 2021 года (л.д. 16-17).

Проверяя расчет налогов, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, поскольку налоговая база по земельному налогу определена как кадастровая стоимость земельного участка (2 699 000 рублей), по налогу на имущество как инвентаризационная стоимость нежилого здания (2 464 022 рубля); применены ставка земельного налога, исходя из назначения земельного участка, ставка налога на имущество, исходя из инвентаризационной стоимости здания, в соответствии с вышеназванными решениями Думы Белоярского городского округа от 29 ноября 2006 года < № >, от 19 ноября 2014 года < № >.

Приведенный налоговым органом расчет земельного налога: (6999000 (налоговая база) *1,5% (ставка)= 40 485 руб.; расчет налога на имущество: 2464022 (налоговая база)*2% (ставка) – 32464 (переплата) – 11524,17 (оплата путем зачета)= 5 291 руб. 83 коп. является арифметически верным, соответствует действующему законодательству.

Пени за период с 02 декабря 2020 года по 29 декабря 2020 года, начисленные на недоимку по земельному налогу в размере 160 рублей 59 копеек, по налогу на имущество в размере 66 рублей 70 копеек правильно рассчитаны в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, судом приведенный налоговым органом расчет пени проверен и является верным (л.д. 18).

Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 22 апреля 2021 года к мировому судье судебного участка № 7 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 7 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга от 17 декабря 2021 года судебный приказ от 22 апреля 2021 года о взыскании с Выголова О.В. задолженности за 2019 год по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу отменен. На основании этого МИФНС России № 32 по Свердловской области 03 июня 2022 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих об уплате взыскиваемой задолженности по земельному налогу за 2019 год, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, пени в вышеуказанном размере.

Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления налогового уведомления, требования, размер налогов и пени правильно исчислены, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим административные исковые требования МИФНС России № 2 по Свердловской области о взыскании с Выголова О.В. недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 40 485 рублей, пени по земельному налогу в размере 160 рублей 59 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 5 291 рубль 83 копейки, пени по налогу на имущество в размере 66 рублей 70 копеек подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, - в размере 1 580 рублей 12 копеек. Получатель этой суммы определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Выголова О. В., родившегося < дд.мм.гггг > в < данные изъяты >, зарегистрированного по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность в размере 46 004 рубля 12 копеек, из которых: по земельному налогу за 2019 год в размере 40 485 рублей, пени по земельному налогу в размере 160 рублей 59 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 5 291 рубль 83 копейки, пени по налогу на имущество в размере 66 рублей 70 копеек.

Взыскать с Выголова О. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 580 рублей 12 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Л.Ю. Курищева