Административное дело <№*****>
<№*****>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес><ДД.ММ.ГГГГ>
Кулебакский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Зуевой Т.В., при секретаре судебного заседания Вдовиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России <№*****> по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <№*****> по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, обосновывая свои требования тем, что административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов, за период осуществления предпринимательской деятельности административным ответчиком представлен расчет по страховым взносам за полугодие 2019 <адрес> по исчисленным страховым взносам, согласно представленного в налоговый орган расчета по страховым взносам за полугодие 2019 г., представлены в таблице. В установленные сроки страховые взносы не оплачены. В связи с тем, что в установленные законом сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ была начислена пеня. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Расчет пени по страховым взносам прилагается. Кроме того, ИП ФИО2 являлся налоговым агентом, следовательно, в силу ст. 226 РФ обязан был исчислить, удержать у своих работников и уплатить сумму налога в бюджет. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. Данные по исчисленным суммам НДФЛ, согласно представленного в налоговый орган расчета (форма 6-НДФЛ) представлены в таблице. Поскольку обязанность по перечислению сумм удержанного налога административным ответчиком не исполнена, в соответствии со ст.75 НК РФ также начислены пени. Расчет пени прилагается. Административному ответчику было направлено заказным письмом следующее требование об уплате налога: от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> на сумму налог 19 806 пени 277,89 со сроком исполнения до <ДД.ММ.ГГГГ> Так как, административным ответчиком в предложенный срок налог оплачен не был Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка <№*****> Кулебакского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. <ДД.ММ.ГГГГ> был вынесен судебный приказ по делу <№*****> о взыскании недоимки по налогам в сумме 20 083,89 руб. Определением от <ДД.ММ.ГГГГ> указанный судебный приказ был отменен, поскольку по мнению административного ответчика взыскиваемая задолженность относится к мораторной и не подлежит принудительному взысканию в судебном порядке. Определением Арбитражного суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу №<№*****> принято заявление ФИО2 о признании несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу №<№*****> заявление ФИО2 о признании несостоятельным (банкротом) признано обоснованным, в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов. <ДД.ММ.ГГГГ> в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредитора об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Поскольку спорные суммы по страховым взносам образовались на <ДД.ММ.ГГГГ> (окончание отчетного периода. - полугодие 2019 г.), т.е. после принятия заявления о признании должника банкротом (<ДД.ММ.ГГГГ>), то указанные суммы являются текущими и не подлежат включению в реестр требований кредиторов, а подлежат рассмотрению в исковом производстве по правилам административного судопроизводства в суде общей юрисдикции. Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности цо уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 НК РФ, статья 151 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами. Указывает, что ФИО2 имеет неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в сумме 20 083,89 руб.
Административный истец просит взыскать с ФИО1 недоимку по налогам в сумме 20083,89 рублей, из которых: налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ в сумме 5226 рублей налог и 89,36 рублей пени; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в сумме налог 10692 рубля и пени 138,24 рублей; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 1409,40 рублей и пени 18,22 рублей; Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 2478,60 рублей и пени 32,07 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России <№*****> по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще (л.д. 89). В представленном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие во всех судебных заседаниях (л.д. 98).
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явился, в заявлении просит провести судебное заседание в его отсутствие (л.д.97).
В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав, неявку в судебное заседание лиц, перечисленных в ст.37 КАС РФ, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ и п.1 ст.3 НК РФ, установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики в том числе обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.5 приведенной статьи, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством, начисляется пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (подпункт 1); индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (подпункт 2).
Материалами дела установлено, что ФИО1 с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> имел статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем, являлся плательщиком страховых взносов.
Как следует из ч. 6 ст. 431 Налогового кодекса РФ, сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Пунктом 3 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
В силу положений ст.425 НК РФ тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:
1) на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
В силу части 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Кроме того, материалами дела установлено, что ИП ФИО1 являлся налоговым агентом.
Из материалов дела следует, что МРИ ФНС РФ <№*****> по <адрес>ФИО1 были исчислены суммы страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, суммы налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент.
Указанные суммы страховых взносов, суммы удержанного налога ФИО1 не были уплачены в установленный законодательством о налогах и сборах срок. В связи с этим на образовавшуюся задолженность были начислены пени.
ФИО1 было направлено требование <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> об уплате пени с налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, в размере 89,36 рублей; пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 138,24 рублей; пени на страховые взносы на обязательное социальное страхование в размере 18,22 рублей; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 32,07 рублей; налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, в размере 1742 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 3564 рублей; страховые взносы на обязательное социальное страхование в размере 469,80 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 826,20 рублей; налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, в размере 1742 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 3564 рублей; страховые взносы на обязательное социальное страхование в размере 469,80 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 826,20 рублей; налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, в размере 1742 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 3564 рублей; страховые взносы на обязательное социальное страхование в размере 469,80 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 826,20 рублей.
Согласно данного требования об уплате налога, если оно будет оставлено без исполнения в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).
Направление требования ответчику подтверждается материалами дела (л.д. 9-11).
Оплата недоимки по налогу и пени в установленные сроки административным ответчиком произведена не была, в связи с чем, на основании ст.ст.45, 48 НК РФ, МРИ ФНС РФ <№*****> обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
<ДД.ММ.ГГГГ> был вынесен судебный приказ <№*****>, определением от <ДД.ММ.ГГГГ>, в связи с поступившими возражениями должника, судебный приказ был отменен. Согласно оттиска почтового штемпеля на конверте с настоящим административным иском инспекция обратилась <ДД.ММ.ГГГГ>.
Указанные в ст.48 НК РФ сроки для обращения в суд с заявлением о взыскании не пропущены. В связи с чем, суд считает, что административным истцом срок исковой давности для обращении с данным иском в суд не пропущен.
Представленный административным истцом расчет взыскиваемых с ответчика денежных сумм, судом проверен. Иных расчетов административным ответчиком в суд не представлено.
Доказательств того, что указанная задолженность административным ответчиком оплачена, суду не представлено.
Определением Арбитражного суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> принято заявление ФИО2 о признании несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> заявление ФИО2 о признании несостоятельным (банкротом) признано обоснованным, в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов.
<ДД.ММ.ГГГГ> в ЕГРИП внесена запись о прекращении ФИО1 деятельности индивидуального предпринимателя.
Решением Арбитражного суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества.
Вместе с тем, признание ФИО1 несостоятельным (банкротом) не может рассматриваться в качестве основания для освобождения административного ответчика от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате налогов, поскольку обязательные платежи, каковыми в силу статьи 2 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" являются налоги, в данном случае, в соответствии с частью 1 статьи 5 данного Федерального закона являются текущими платежами, поскольку возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
В этой связи доводы стороны административного ответчика о необходимости оставления иска без рассмотрения, так как исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения, а инспекция предъявила свои требования в рамках дела о банкротстве, необоснованны, поскольку МИ ФНС <№*****> в рамках дела о банкротстве ФИО1 заявлены иные требования, что подтверждается копией заявления о включении в реестр требования кредиторов, из текста которого усматривается, что в реестр требований кредиторов ФИО1 включена только нетекущая задолженность, требования о включении в реестр текущих платежей по настоящему заявлению инспекцией не включены.
С учетом вышеизложенного, требования Межрайонной ИФНС России <№*****> по <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 802 рубля 52 копейки.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <№*****> по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации <№*****> по <адрес> недоимку по налогам в сумме 20083 рубля 89 копеек, в том числе:
налог на доходы с физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1, 228 НК РФ в сумме налога 5226 рублей (<№*****>) и пени 89 рублей 36 копеек (<№*****>);
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <ДД.ММ.ГГГГ>) в сумме 10692 рубля 00 копеек (<№*****>) и пени в сумме 138 рублей 24 копейки (<№*****>);
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <ДД.ММ.ГГГГ>) в сумме 1409 рублей 40 копеек (<№*****> 18<№*****>) и пени в сумме 18 рублей 22 копейки (<№*****>);
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 2478 рублей 60 копеек (<№*****>) и пени в сумме 32 рубля 07 копеек (ОКТМО <№*****>).
Реквизиты получателя: расчетный счет <№*****> в Волго- Вятское ГУ Банка России УФК по <адрес>, БИК <№*****>, получатель платежа - УФК МФ России по <адрес>, <№*****>
<№*****>.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 802 рубля 52 копейки.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд <адрес>.
Судья Т.В. Зуева