ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-307/2018 от 22.03.2018 Плесецкого районного суда (Архангельская область)

<данные изъяты>

Дело № 2а-307/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Плесецк 22 марта 2018 года

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Доильницына А.Ю.,

при секретаре Терехиной Х.С.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> Балыкова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» о признании незаконным бездействия по не проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений с целью передачи в концессию объектов водоснабжения на территории муниципального образования «Пуксоозерское», возложению обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», просит признать незаконным бездействие администрации по не проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений с целью передачи в концессию объектов водоснабжения на территории МО «Пуксоозерское», возложить на административного ответчика обязанность в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать конкурс на право заключения концессионного соглашения либо заключить концессионное соглашение с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории МО «Пуксоозерское». Мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения законодательства жилищно-коммунальной сфере установлено, что в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории МО «Пуксоозерское» решение о заключении концессионного соглашения и конкурсные процедуры для заключения концессионного соглашения не заключены, бездействие администрации МО «<адрес>» по не проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений с целью передачи в концессию объектов водоснабжения может повлечь необратимые последствия, нарушить права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, повлечь причинение вреда их жизни, здоровью и имуществу.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Исток» (далее – ООО «Исток»).

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Балыков И.В. административные исковые требования поддерживает по доводам искового заявления.

Представитель административного ответчика администрации МО «Плесецкий муниципальный район» в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ООО «Исток» в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления жилищных прав, обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, сохранности жилищного фонда.

Никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» право владения муниципальным имуществом может передаваться только по договорам аренды и по концессионным соглашениям.

Положения ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» обязывают органы местного самоуправления передавать права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, только по концессионному соглашению в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Целями законодательства о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику муниципального образования, обеспечение эффективного использования муниципального имущества на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (ч. 1 ст. 1 Закона о концессионных соглашениях).

В силу положений пункта 4 части 1, части 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой установлено, что в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса на территории МО «Пуксоозерское», а именно: скважина по адресу: <адрес>; скважина по адресу: <адрес>; скважина по адресу: <адрес>; скважина по адресу: <адрес>; водопроводная сеть по адресу: <адрес>, решение о заключении концессионного соглашения и конкурсные процедуры для заключения концессионного соглашения не заключены.

Указанные объекты водоснабжения используются для оказания услуг водоснабжения населения МО «Федовское» на основании соглашения о безвозмездном пользовании, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «<адрес>» и ООО «Исток», в рамках режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО «Пуксоозерское», введенного распоряжением главы МО «Плесецкий муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ-ра.

Администрацией МО «<адрес>» работа по подготовке концессионного соглашения фактически не проводится, до настоящего времени в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса конкурсные процедуры для заключения концессионного соглашения не проведены.

Дальнейшее бездействие администрации МО «<адрес>» по не проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений с целью передачи в концессию объектов водоснабжения на территории МО «Пуксоозерское» в соответствии с Законом о концессионных соглашениях нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, повлечь причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу.

Администрацией МО «<адрес>» возражений относительно административного иска прокурора не представлено, сведений о проведении конкурсных процедур для заключения концессионного соглашения материалы дела не содержат.

Отсутствие в реестре муниципального имущества МО «<адрес>» объектов водоснабжения: скважины, расположенной по адресу: <адрес> и скважины, расположенной по адресу: <адрес>, как об этом указано в ответе администрации МО «<адрес>» не свидетельствует об отсутствии оснований для проведения конкурсных процедур для заключения концессионного соглашения.

Указанные объекты используется для водоснабжения населения, были приняты у МО «Пуксоозерское» в числе прочих объектов по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом и переданы в пользование ООО «Исток» на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения холодного водоснабжения населения.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Прокурор просит установить срок для исполнения решения не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, административным ответчиком обоснованных возражений относительно указанного срока не представлено.

Установление указанного срока для исполнения решения суда является разумным в целях соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

При наличии препятствий для исполнения решения суда, администрация МО «Плесецкий муниципальный район» вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», по не проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений с целью передачи в концессию объектов водоснабжения на территории муниципального образования «Пуксоозерское».

Обязать администрацию муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу настоящего решения суда организовать конкурс на право заключения концессионного соглашения либо заключить концессионное соглашение с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, в отношении объектов водоснабжения: скважина, по адресу: <адрес> скважина, по адресу: <адрес>; скважина , по адресу: <адрес> скважина , по адресу: <адрес> водопроводная сеть по адресу: <адрес>.

Об исполнении решения в установленный судом срок необходимо сообщить в Плесецкий районный суд <адрес> и прокурору <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Плесецкий районный суд Архангельской области путем подачи апелляционной жалобы.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 марта 2018 года.

Председательствующий подпись А.Ю. Доильницын

<данные изъяты>