ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-307/2022 от 30.06.2022 Дзун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

Дело №2а-307/2022 (УИД17RS0003-01-2022-000462-68)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Чадан 30 июня 2022 года

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Бирилей Ч.Б.,

при секретаре Куулар А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД РФ «Дзун-Хемчикский» к МА об установлении административного надзора,

с участием прокурора Ондар О.Д.,

у с т а н о в и л:

Межмуниципальный отдел МВД РФ «Дзун-Хемчикский» (далее – МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский») обратился в суд с административным исковым заявлением к МА об установлении административного надзора, указывая на то, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч.1 ст.228 УК РФ, к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и его судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик МА проживает по адресу: <адрес>, не работает. По месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, в семейно – бытовой сфере правонарушений не допускал, от соседей жалоб не поступало. Согласно пункта 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 64-ФЗ МА совершил преступление в период нахождения под администравтиным надзором преступления и подлежит установлению надзора. Согласно части 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно части 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Согласно части 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 и части 2 статьи 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно пункта 4части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 64-ФЗ в отношении него необходимо установить административный надзор и даминистративное ограничения, в частности, следует ограничить его самовольное передвижение по территории РФ, так как это может негативно сказаться на формировании правопослушного поведения, с этой целью необходимо запретить ему выезд за пределы Республики Тыва без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания. Ограничение в виде обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 64-ФЗ является обязательным. Для достижения целей исправления административного ответчика не достаточно, установление ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В связи с чем просит установить административный надзор на срок 1 год и применить административные ограничения в виде запрещение выезда за пределы Республики Тыва, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз месяц для регистрации.

Представитель административного истца просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик МА в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения заседания извещен надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении судебного заявления не заявлял.

Изучив административное исковое заявление, выслушав заключение прокурора Ондар О.Д., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Решением Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МА установлен административный надзор на срок 1 год с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раза в месяц в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку приговором Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ он был осужден ч.3 ст.162 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания (л.д.9-16)

Приговором Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГМА осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.228 УК РФ, к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что МА ранее судим приговором от ДД.ММ.ГГГГ за совершение умышленного преступления особой тяжести. После освобождения от отбывания наказания по данному приговору МА установлен административный надзор, в период нахождения под которым МА вновь совершил умышленные преступления небольшой тяжести, за которые осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ. Наказание отбыто МАДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из решения от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МА установлен административный надзор на срок 1 год по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, как совершеннолетнему лицу, освобожденному из мест лишения свободы и имеющему неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, за которое он был осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ, относится к категории преступлений не большой тяжести, за совершение которых судимость, согласно п. «в» ч. 2 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания. В этой связи судимость МА за совершение указанного преступления погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, МА является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления не большой тяжести.

Согласно справке–характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» МА характеризуется с отрицательной стороны, как нарушающий общественный порядок и злоупотребляющий спиртными напитками (л.д.17).

Таким образом, разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, пришел к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления, так как он совершил в период нахождения под административным надзором преступления и установления в отношении МА административного надзора на срок 1 год, и применения административные ограничения в виде запрещение выезда за пределы Республики Тыва, обязать является в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз месяц для регистрации, соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД РФ «Дзун-Хемчикский» к МА об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении МА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, на срок 1 (один) год.

Срок административного надзора, установленного МА, исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Установить административные ограничения МА на срок административного надзора в виде:

- запрета выезда за пределы Республики Тыва:

- обязать является в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз месяц для регистрации.

Взыскать с МА государственную пошлину в размере 300 рублей в доход бюджета муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва»

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва.

Судья Бирилей Ч.Б.