ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3086/17 от 15.11.2017 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

№2а-3086/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новороссийск 15 ноября 2017 года

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Литвинова А.Н.

при секретаре Георгиади Д.Ю., с участием представителей сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение от 17 августа 2017 года <данные изъяты> о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости и обязать Управление федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты>

В заявлении ФИО1 указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> адресу: <данные изъяты> Он обратился в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельного участка площадью 479 кв.м., образованного в результате перераспределения принадлежащего ему земельного участка и земель, находящихся в муниципальной собственности. 17 августа 2017 года он был уведомлен о приостановлении осуществления кадастрового учета по причине того, что площадь земельного участка не соответствует предельным минимальным размерам, установленным для участков данной категории. Решение является незаконным и нарушает его право на приобретение земельного участка, находящего в муниципальной собственности.

ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомив суд через своего представителя о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца ФИО2 иск подержал, ссылаясь на изложенные в нем обстоятельства.

Представитель административного ответчика ФИО3 иск не признала.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление необоснованным.

По правилам ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В частности, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем, с 1 января 2017 года относится к компетенции уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и его территориальным органам (органы регистрации прав).

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

С 1 января 2017 года государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Из представленных суду документов видно, что ФИО1 принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты>. с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>

Постановлением администрации МО г. Новороссийск от 10 июля 2017 года №6025 утверждена схема расположения на кадастровой карте территории земельного участка площадью <данные изъяты>, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <адрес>, и земель, находящихся в муниципальной собственности.

ФИО1 обратился в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением об осуществлении кадастрового учета образованного земельного участка.

17 августа 2017 года он был уведомлен о приостановлении осуществления кадастрового учета по основанию, предусмотренному пунктом 28 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с законодательством в отношении земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры.

Вновь образованные земельные участки, сохраняя целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, должны соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам соответствующих земельных участков.

Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Образованные земельные участки, сохраняя целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, также должны соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам соответствующих земельных участков.

В соответствии с п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8, ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Образуемый земельный участок, находится в пределах зоны СХ-3, для которой решением Городской Думы г. Новороссийска от 23 декабря 2014 года №439 установлены предельные размеры земельных участков с видом разрешенного использования для ведения садоводства и дачного хозяйства от 600 до 1 000 кв.м.

При таких обстоятельствах решение о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости является правомерным, права истца при его принятии не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным решения от 17 августа 2017 года №23/17-178827 о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости и возложении на Управление федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обязанности осуществить кадастровый учет земельного участка площадью <адрес>, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья А.Н. Литвинов