Дело №2а-308/2022г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Глинка 31 мая 2022 года
Смоленская область
Ельнинский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего - судьи Ероховой С.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Глинковского района Смоленской области к Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области о признании незаконным бездействия и обязании организовать паспортизацию автомобильной дороги,
установил:
Прокурор Глинковского района Смоленской области обратился в суд с указанным административным иском, где указал, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения Администрацией муниципального образования (МО) «Глинковский район» требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения: не проведена паспортизация автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории <адрес>, в том числе автомобильной дороги <адрес> протяженностью 0,45 км, идентификационный номер автомобильной дороги (в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 №16) №, учетный номер автомобильной дороги (в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 №16) №, вид покрытия – асфальт.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, указывая, что бездействие ответчика, выразившееся в не обеспечении организации паспортизации дорог общего пользования, создает угрозу дезорганизации нормативно установленной безопасности дорожного движения, вследствие чего ведет к нарушению соответствующих прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также иных лиц, которые могут использовать автомобильные дороги общего пользования МО «Глинковский район», круг которых определить невозможно, а также на то, что Администрация МО «Глинковский район» Смоленской области исполняет полномочия Администрации Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, к компетенции которой относится организация дорожного движения на территории сельского поселения, прокурор просил признать бездействие административного ответчика – Администрации МО «Глинковский район» в части организации проведения паспортизации автомобильной дороги «<адрес>, протяженностью 0,45 км, незаконным и обязать организовать проведение паспортизации данной автомобильной дороги в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с заявленным ходатайством административного истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства и наличием расписки административного ответчика об отсутствии возражений против применения упрощенного (письменного) производства по административному делу, а также отсутствием препятствий к рассмотрению административных дел данной категории в порядке упрощенного (письменного) производства, суд на основании ч.2 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц; соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также – Федеральный Закон №257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального Закона N 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно статье 13 Федерального закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. п. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Пунктами 2, 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07 августа 2020 года N288, определено, что оценка проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации. Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.
Судом достоверно установлено, что в Перечень автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области включена автомобильная дорога <адрес>, протяженностью 0,45 км, идентификационный номер автомобильной дороги (в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 №16) №, учетный номер автомобильной дороги (в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 №16) №, вид покрытия – асфальт, паспортизация которой в нарушений требований законодательства не проведена, и данное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.
Установленные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе: 1) административным исковым заявлением, 2) справкой прокуратуры Глинковского района Смоленской области по результатам проверки по результатам проверки соблюдения Администрацией МО «Глинковский район» Смоленской области требований законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, 3) копией информации Администрации МО «Глинковский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой реализация паспортизации дорог местного значения на территории муниципального образования Глинковского сельского поселения планируется в ДД.ММ.ГГГГ году, 4) копией постановления Администрации МО «Глинковский район» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области»; 5) копией постановления Администрации МО «Глинковский район» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Глинковский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№» с Приложением в новой редакции, где в позиции № указана автомобильная дорога – «<адрес>.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, основываясь на положениях Устава муниципального образования Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области (пп.2 п.2 ст.7), принимая во внимание установленное нормативным актом уполномоченного органа местного самоуправления обстоятельство исполнения Администрацией МО «Глинковский район» полномочий органа местного самоуправления сельского поселения, суд приходит к выводу, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах села Глинка, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к компетенции административного ответчика - администрации МО «Глинковский район» Смоленской области.
При таких обстоятельствах суд признает отсутствие технического паспорта автомобильной дороги, который является единственным документом технического учета дороги и дорожных сооружений на ней на протяжении всего срока её службы, обстоятельством, свидетельствующим о ненадлежащем исполнении административным ответчиком полномочий органа местного самоуправления сельского поселения в области осуществления дорожной деятельности и содержания автодорог местного значения, гарантирующих, в том числе, соблюдение прав граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Административный ответчик выразил согласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть фактически признал заявленные административные исковые требования, и срок, предложенный административным истцом для устранения выявленных нарушений, не оспорил.
При таких обстоятельствах суд признает требования административного истца законными и обоснованными, а административный иск - подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180, 227, 293-294 КАС РФ,
решил:
Административный иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области в части организации проведения паспортизации автомобильной дороги «<адрес>», протяженностью 0,45 км, расположенной в <адрес>, идентификационный номер автомобильной дороги №, учетный номер автомобильной дороги №, вид покрытия – асфальт.
Обязать Администрацию муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение паспортизации автомобильной дороги ««<адрес>», протяженностью 0,45 км, расположенной в <адрес>, идентификационный номер автомобильной дороги №, учетный номер автомобильной дороги №, вид покрытия – асфальт.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в коллегию по административным делам Смоленского областного суда через Ельнинский районный суд Смоленской области в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Председательствующий С.В. Ерохова.