Дело № 2а-3092/26-2019
46RS0030-01-2019-002757-97
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2019 года г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе
председательствующего судьи Скрипкиной Е.Ю.,
при секретаре Половневой М.Ю.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к ФИО2 о взыскании недоимки, пени и штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в сумме 65000 руб. 00 коп., пени по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в сумме 2643 руб. 88 коп., штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 13000 руб. 00 коп., мотивируя свои требования тем, что ФИО2 состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску, является плательщиком налога на доходы физических лиц; ФИО2 представил декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год по форме 3-НДФЛ, в которой заявил имущественный налоговый вычет в сумме документально подтвержденных расходов в связи с продажей трех нежилых помещений, расположенных по адресу <адрес>, нежилые помещения № в размере 750000 руб. 00 коп.; по данным налогоплательщика сумма дохода от продажи иного недвижимого имущества составляет 750000 руб. 00 коп., сумма имущественного налогового вычета в сумме документально подтвержденных расходов – 750000 руб. 00 коп., налоговая база – 0,00 руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 0 руб.; по данным налогового органа сумма дохода от продажи иного недвижимого имущества составляет 750000 руб. 00 коп., сумма имущественного налогового вычета по про-
даже иного недвижимого имущества – 250000 руб. 00 коп., налоговая база –500000 руб. 00 коп., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 65000 руб. 00 коп.; по результатам проверки вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», согласно которому ФИО2 был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 13000 руб. 00 коп., также было произведено доначисление налога в размере 65000 руб. 00 коп. и пени в размере 2643 руб. 88 коп.; административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ№; налогоплательщиком требование не исполнено; на момент обращения в суд задолженность не погашена; инспекция обратилась в судебный участок № 5 Центрального округа г. Курска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО2; мировой судья судебного участка № 5 Центрального округа г. Курска ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности, однако определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца ФИО1 административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что решение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» ФИО2 было обжаловано в суд, но решением суда было оставлено без изменения.
ФИО2 в судебном заседании административный иск не признал.
Выслушав представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.ст. 19, 23 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:
1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера,
включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;
3) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;
4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктов 5
статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов;
5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей и организаторами азартных игр, за исключением выигрышей, выплачиваемых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей;
6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
7) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;
8) физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза,
в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с ч. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
ФИО2 представил декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год по форме 3-НДФЛ, в которой заявил имущественный налоговый вычет в сумме документально подтвержденных расходов в связи с продажей трех нежилых помещений, расположенных по адресу <адрес>, нежилые помещения № в размере 750000 руб. 00 коп.
По данным налогоплательщика сумма дохода от продажи иного недвижимого имущества составляет 750000 руб. 00 коп., сумма имущественного налогового вычета в сумме документально подтвержденных расходов – 750000 руб. 00 коп., налоговая база – 0,00 руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 0 руб.
По данным налогового органа сумма дохода от продажи иного недвижимого имущества составляет 750000 руб. 00 коп., сумма имущественного налогового вычета по продаже иного недвижимого имущества – 250000 руб. 00 коп., налоговая база – 500000 руб. 00 коп., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 65000 руб. 00 коп.
По результатам проверки вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», согласно которому ФИО2 был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере
13000 руб. 00 коп., также было произведено доначисление налога в размере 65000 руб. 00 коп. и пени в размере 2643 руб. 88 коп.
ФИО2 указанное решение было обжаловано в Ленинский районный суд, но решением Ленинского районного суда г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ФИО2 в удовлетворении административного иска было отказано.
Налоговым органом ФИО2 было направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на уплату недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в сумме 65000 руб. 00 коп., пени по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в сумме 2643 руб. 88 коп., штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 13000 руб. 00 коп., однако указанное требование ФИО2 исполнено не было.
Данный факт ФИО2 в судебном заседании не отрицал.
Расчет пени и штрафа судом проверен и признан верным.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный иск ИФНС РФ по г. Курску к ФИО2 подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.
Согласно пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В связи с изложенным с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2619 руб. 62 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г. Курску к ФИО2 о взыскании недоимки, пени и штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу <адрес>, недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2016 год в сумме 65000 (шестьдесят пять тысяч) руб. 00 коп., пени по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2643 (две тысячи шестьсот сорок три) руб. 88 коп., штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученные физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2016 год в размере 13000 (тринадцать тысяч) руб. 00 коп., а всего 80643 (восемьдесят тысяч шестьсот сорок три) руб. 88 коп.
Взыскать с ФИО2, в доход бюджета муниципального образования «Город Курск» государственную пошлину в сумме 2619 (две тысячи шестьсот девятнадцать) руб. 62 коп.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 21 мая 2019 года.
Судья: Е.Ю. Скрипкина