РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 июня 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Дурмановой Е.М. с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Самарской области ФИО2 при секретаре ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3093/2021 по административному исковому заявлению ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений административного надзора, установил: ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти обратился в суд об установлении дополнительной обязанности административного надзора в отношении ФИО1, состоящего под административным надзором на основании решения Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя требования тем, что ответчик не соблюдает административные ограничение установленные ему в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы", а именно: не явился на регистрацию (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ)., дважды привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие. Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления не возражал. Явка административного ответчика не была признана судом обязательной. В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года № 15 дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца, административного ответчика, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие. Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным административный иск удовлетворить, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст. 4 ФЗ № 64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно ч.3 ст.4 ФЗ № 64 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Судом установлено, что приговором Ставропольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б.в» ч.2 ст. 158 УК РФ, с применением ч.2 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы условно сроком 2 (два) года без ограничения свободы. Постановлением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение в отношении ФИО1 отменено, направлен в места лишение свободы сроком на 2 года. ФИО1 отбывал наказание в <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ откуда освободился по постановлению Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 8 месяцев 13 дней. Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор на 1 год 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, а так же установлены ограничения: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания и или фактического нахождения 2 раза в месяц; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления сотрудников ОВД. ДД.ММ.ГГГГФИО1 поставлен на учет в ОП № У МВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Как следует из представленных материалов административного дела, ФИО1 не соблюдает административные ограничение установленные ему в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы", а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию. За период нахождения на учете в ОП № УМВД России по <адрес> зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, к исполнению возложенных судом ограничений относится не добросовестно, должных выводов не сделал, на путь исправления не встал, дважды был привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре). По месту жительства: <адрес>ФИО1 проживает один, постоянного места жительства не имеет, не трудоустроен склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений. Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений. В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости. Разрешая спор по существу, суд исходит из того, что в период нахождения под административным надзором ФИО1 было допущено несоблюдение административных ограничений, совершены административные правонарушения, в связи с чем, считает необходимым дополнительность ранее установленные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Суд считает, что установление дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении ФИО1, указанных в заявлении, с учетом поведения поднадзорного, его уклонения от исполнения возложенных на него судом обязанностей, а также нуждаемости поднадзорного в дополнительном контроле, будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, в связи с этим, заявленное требование необходимо удовлетворить. Руководствуясь статьями 270-273, частью 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд- решил: Административное исковое заявление ОП № У МВД России по <адрес> об установлении ФИО1 дополнительных ограничений административного надзора - удовлетворить. Установить дополнительные административные ограничения при административном надзоре в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> - являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области. Судья Е.М. Дурманова |