ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-309/2016 от 14.03.2016 Александровского городского суда (Владимирская область)

Дело №2а-309/2016 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Александров «14» марта 2016 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Ковбасюка А.Н.,

при секретаре Морозовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного Фонда РФ в Александровском районе к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

установил:

Управление Пенсионного фонда в Александровском районе (далее по тексту УПФР в Александровском районе) обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам в размере - 69 779 рублей 71 коп. и пени в размере 7 656 рублей 58 копеек.

В обоснование административного иска истец указал, что административный ответчик ФИО1 является плательщиком страховых взносов.

Административный ответчик ФИО1 с 17.10.2013 года зарегистрирован в качестве страхователя индивидуального предпринимателя в УПФР в Александровском районе Владимирской области и обязан на основании п.1 ч.2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 28.07.2014 года, что подтверждается выпиской ЕГРИП.

Страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в полном объеме своевременно не уплатил. Размер задолженности по страховым взносам составил: страховые взносы, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – с 01.01.2014 г. по 28.07.2014 г. = 5554 руб. х 5,1 % х 6 месяца 28 дней.

(5554 х количество полных месяцев + 5554 / общее количество дней в неполном месяце х отработанное количество дней в неполном месяце) х 0,051 = (5554 х 6 + 5554 / 31 х 27) х 0,051 = 1955,37 руб.

Исходя из требований действующего законодательства, сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Таким образом задолженность ФИО1 составляет (5554 х количество полных месяцев + 5554 / общее количество дней в неполном месяце х отработанное количество дней в неполном месяце)х8) х 0,26 = ((55554 х 6 + 5554 / 31 х 28)х8) х 0,26 = 79748,24 руб.

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 9968,53руб. предъявлены в требовании №04340014ТН0081767 от 06.08.2014. Следовательно, задолженность по страховым взносам составляет 69779,71 руб. (79748,24 – 9968,53).

В связи с указанными обстоятельствами, истец вынужден обратиться к ответчику в суд.

В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала административное исковое заявление, просила суд его удовлетворить.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании иск не признал, пояснив, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17.10.2013 года. Осуществление предпринимательской деятельности планировалось в сфере такси, однако практически сразу после регистрации автомобиль, на котором планировалось осуществление предпринимательской деятельности попал в аварию и до настоящего времени не эксплуатируется, то есть предпринимательская деятельность до момента подачи заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, фактически не осуществлялась. При этом административный ответчик не оспаривал тот факт, что им с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не подавались в налоговую инспекцию сведения о доходах в установленном законом порядке.

Выслушав позицию представителя административного истца, административного ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с п.1.1 ч.1 указанной статьи размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу п.1.2 ч.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно пунктам 1 и 3 ч.2 ст.12 ФЗ № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации – 26%, в ФФОМС – 5,1%.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ календарным месяцем начала деятельности признается: для индивидуального предпринимателя - календарный месяц начала деятельности признается месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя; для адвоката - календарный месяц, в котором ему выдано удостоверение адвоката; для нотариуса, занимающегося частной практикой, - календарный месяц, в котором он наделен полномочиями нотариуса.

Частью 4.1 ст.14 ФЗ №212-ФЗ предусмотрено, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ч.3 ст. 16 №212-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что ответчик ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 28 июля 2014 года, данный факт ответчиком не оспаривался. Не оспаривался ответчиком также факт, что им не предоставлялась в установленный законом срок налоговая декларация по форме 3-НДФЛв налоговый орган.

Из представленных суду налоговых деклараций следует, что ФИО1 представлены сведения о доходах за 2013 и 2014 года 10 марта 2016 года.

Исходя из положений части 4.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

В соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Проверяя представленный административным истцом расчет, с учетом требований статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, суд находит его правильным, а денежную сумму в размере 69779,71 руб. подлежащей взысканию с ответчика.

Согласно статье 25 Федерального закона № 212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязательств по уплате страховых взносов, УПФР в Александровском районе произведено начисление пеней за несвоевременную уплату страховых взносов (требование № 38 от 15.09.2015 года) в размере:

- пени на недоимку по страховым взносам на СЧ пенсии – 7 656 рублей 58 копеек;

21 сентября 2015 года УПФР в Александровском районе Владимирской области в адрес административного ответчика было направлено требование № 38 от 15.09.2015 года об уплате недоимки по страховым взносам и пени. Срок исполнения требования истек 03 октября 2015 года, однако до настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком не уплачена.

Проверяя расчет пени, суд находит его правильным, а денежная сумма в размере 7 656 рублей 58 копеек (пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии) подлежит взысканию с ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что Управление пенсионного фонда в Александровском районе освобождено при подаче иска от уплаты государственной пошлины, с ФИО3 в доход федерального бюджета подлежит уплате государственная пошлина в размере 2523 рубля 08 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда РФ в Александровском районе удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Управления Пенсионного фонда РФ в Александровском районе задолженность по страховым взносам в размере:

- на страховую часть пенсии – 69 779 (шестьдесят девять тысяч семьсот семьдесят девять) рублей 71 копейка

- пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии 7 656 (семь тысяч шестьсот пятьдесят шесть) рублей 58 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 523 (две тысячи пятьсот двадцать три) рубля 08 копеек.

Принятое по делу решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле, через Александровский городской суд, в течение месяца со дня, следующего за днём принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Судья А.Н. Ковбасюк

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>