ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-309/2016 от 26.04.2016 Татищевского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2а-309/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2016 года р.п.Татищево

Саратовской области

Татищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.Н., при секретаре Киреевой О.Е., с участием помощника прокурора Татищевского района Саратовской области Егоровой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Татищевского района Саратовской области в интересах муниципального образования к Администрации Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, Администрации Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, Администрации Идолгского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, Администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, Администрации Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, Администрации Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, заинтересованное лицо Контрольно-счетная комиссия Татищевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении проектов муниципальных программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы незаконным, обязании в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу направлять проекты муниципальных программ, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Татищевского района Саратовской области обратился в суд с вышеуказанными требованиями, указывая на то обстоятельство, что прокуратурой Татищевского района Саратовской области в порядке надзора проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства органами местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области, в ходе которой установлено, что администрацией Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрацией Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрацией Идолгского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрацией Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрацией Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, администрацией Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области требования бюджетного законодательства не исполняются, муниципальные программы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение, в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы не направляются. Истец, указывая, что отсутствие финансового контроля при осуществлении бюджетного процесса, в том числе при формировании и исполнении бюджета поселения, может негативно сказаться на финансовом состоянии поселения, повлечь нецелевое или неэффективное расходование бюджетных средств, тем самым причинить значительный материальный ущерб интересам муниципального образования, дискредитировать органы местного самоуправления в глазах общественности, в иске просит признать бездействие ответчиков, выразившееся в не направлении проектов муниципальных программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы незаконным, обязать ответчиков в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу направлять проекты муниципальных программ, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Помощник прокурора Татищевского района Саратовской области Егорова М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представители ответчиков администрации Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрации Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрации Идолгского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрации Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, администрации Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела были извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие, исковые требования признали в полном объеме (л.д. 16,38,57,79,97,119).

Представитель заинтересованного лица Контрольно-счетной комиссии Татищевского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела были извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие (л.д.18,36,59,77,99,121).

Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Егорову М.А., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ст.7 указанного закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч.1).

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (ч.3).

В силу ст.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Согласно ст.157 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля, отнесены функции по: аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; экспертизе государственных (муниципальных) программ; анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления указанного полномочия.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Татищевского района Саратовской области в порядке надзора проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства органами местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области, в ходе которой выявлено, что администрацией Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрацией Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрацией Идолгского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрацией Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, администрацией Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, администрацией Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области проекты муниципальных программ, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение, в контрольно-счетный орган Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы в истекшем периоде 2016 года не направлялись (л.д.12,27,47,68,88,108).

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку установлен факт нарушения требований бюджетного законодательства. Также суд учитывает признание ответчиками иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Татищевского района Саратовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не направлении проектов муниципальных программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Обязать администрацию Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу направлять проекты муниципальных программ, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Признать незаконным бездействие администрации Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не направлении проектов муниципальных программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Обязать администрацию Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу направлять проекты муниципальных программ, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Признать незаконным бездействие администрации Идолгского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не направлении проектов муниципальных программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Обязать администрацию Идолгского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу направлять проекты муниципальных программ, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Признать незаконным бездействие администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в не направлении проектов муниципальных программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Обязать администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу направлять проекты муниципальных программ, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Признать незаконным бездействие администрации Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, выразившееся в не направлении проектов муниципальных программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Обязать администрацию Сторожевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу направлять проекты муниципальных программ, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Признать незаконным бездействие администрации Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, выразившееся в не направлении проектов муниципальных программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Обязать администрацию Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу направлять проекты муниципальных программ, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение в контрольно-счетную комиссию Татищевского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Татищевский районный суд Саратовской области.

Судья Ильина Е.Н.