ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-309/2022 от 20.07.2022 Макушинского районного суда (Курганская область)

? Административное дело №2а-309/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Макушино 20 июля 2022 г.

Макушинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Тучковой Е.В.,

с участием помощника прокурора Сысолятина А.А.,

при секретаре Бекезиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Макушинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной

на интернет странице с URL – адресом: https://darkstore.club/threads/ksivy-mvd-sk-fskn-fssp-fns-advokata-fsin-sudi-pensionnoj-fskn-i-mvd-prokuratury-i-dr.32736/?ysclid=l4xt6n3o9o205333588, запрещенной,

установил:

Прокурор Макушинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование указал, что прокуратурой Макушинского района в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства о противодействии коррупции, установлено, что на Интернет-ресурсах, с URL – адресом: https://darkstore.club/threads/ksivy-mvd-sk-fskn-fssp-fns-advokata-fsin-sudi-pensionnoj-fskn-i-mvd-prokuratury-i-dr.32736/?ysclid=l4xt6n3o9o205333588. На странице сайтов размещена информация об изготовлении и продаже поддельных служебных удостоверений прокурорских работников, сотрудником МВД России и СК РФ, то есть поддельных официальных документов. Просил признать информацию, размещенную на указанных страницах информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда письменные объяснения, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В порядке ст.150 КАС РФ суд рассмотрел дело без участия заинтересованного лица.

Суд не усмотрел оснований для привлечения владельца сайта к участию в деле, поскольку отсутствует информация о местонахождении данных лиц.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в ч. 4 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ, в соответствии с которой это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, сеть « Интернет » является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии со ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт предусмотрена административная ответственность.

Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно его изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков квалифицируется как преступление, предусмотренное ч.1 ст.327 УК РФ, а использование заведомо подложного документа – по ч.3 ст.327 УК РФ.

Статьей 40 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлены требования к кандидатам и действующим прокурорским работникам, а в статье 40.1 - сформулированы требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров.

В соответствии со ст. 41.1 данного Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 предусматривает выдачу служебного удостоверения установленного Генеральным прокурором Российской Федерации образца прокурорским работникам, а также закрепляет право прокуроров после выдачи служебного удостоверения на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 25 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» сотруднику полиции, который должен являться гражданином Российской Федерации, и который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, выдаются служебное удостоверение, образцы которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с положениями статьи 15, 16 Федерального закона от 28.12.2010 года №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», установлены требования, предъявляемые к гражданам РФ, принимаемым на службу в Следственный комитет. Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 данного Федерального закона от 28.12.2010 года №403-ФЗ предусматривает выдачу служебного удостоверения установленного Председателем Следственного комитета образца, а также закрепляет право после выдачи служебного удостоверения на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику Следственного комитета настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года №273-ФЗ коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданскою общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: но предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Статья 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О противодействии коррупции» одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Судом установлено и подтверждается материалами дела: скриншотом электронной страницы, что прокуратурой Макушинского района проведен мониторинг размещенной на сайтах сети «Интернет » информации, выявлена интернет –страница с URL – адресом: https://darkstore.club/threads/ksivy-mvd-sk-fskn-fssp-fns-advokata-fsin-sudi-pensionnoj-fskn-i-mvd-prokuratury-i-dr.32736/?ysclid=l4xt6n3o9o205333588. На данной интернет-странице размещена информация об изготовлении и продаже поддельных служебных удостоверений, то есть поддельных официальных документов. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этих страницах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение – отсутствует. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства о противодействии коррупции, препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека.

Таким образом, судом установлено, что распространяемая на указанном в административном иске странице сайта сети «Интернет» информация нарушает действующее на территории Российской Федерации законодательство, в связи с чем, подлежит запрещению к распространению в Российской Федерации в полном объёме.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует. Доступ к указанной странице не ограничен.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 265.1-265.5 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Макушинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, распространенную в сети «Интернет» на интернет странице с URL-адресом:

https://darkstore.club/threads/ksivy-mvd-sk-fskn-fssp-fns-advokata-fsin-sudi-pensionnoj-fskn-i-mvd-prokuratury-i-dr.32736/?ysclid=l4xt6n3o9o205333588 информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Макушинский районный суд Курганской области.

Судья: Тучкова Е.В.