Дело № 2а-30/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кан 4 февраля 2019 года
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шадеевой С.А.,
при секретаре Кленовой С.Н.,
с участием прокурора Лыковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии нормативного правового акта об утверждении перечня видов муниципального контроля, обязании разработать и утвердить нормативный правовой акт о перечне видов муниципального контроля,
установила:
Прокурор Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение» о признании бездействия, выразившегося в непринятии нормативного правового акта об утверждении перечня видов муниципального контроля, незаконным, обязании разработать и утвердить нормативный правовой акт о перечне видов муниципального контроля.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района систематически осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе, при осуществлении муниципального контроля. В ходе мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлено, что ответчиком до настоящего времени не исполнены нарушения, указанные в представлении от *******, а именно, не разработан и не утвержден Перечень видов муниципального контроля. Решением сессии совета депутатов № от ******* утвержден Порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление. Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что перечень видов муниципального контроля формируется и ведется администрацией МО «Усть-Мутинское сельское поселение». Отсутствие соответствующего нормативного правового акта значительно снижает эффективность и результативность правового регулирования указанной сферы, а также препятствует надлежащему осуществлению муниципального контроля и соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В судебном заседании прокурор иск поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Из ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" перечислены основные полномочия органов местного самоуправления в области муниципального контроля. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.
Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования
В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что прокурором <адрес>******* в адрес главы администрации МО «Ябоганское сельское поселение» внесено представление об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений.
Решением сессии совета депутатов № от ******* утвержден Порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление. Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что перечень видов муниципального контроля формируется и ведется администрацией МО «Усть-Мутинское сельское поселение».
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что перечень видов муниципального контроля формируется и ведется администрацией МО «Усть-Мутинское сельское поселение».
Согласно п.7 Порядка информация, включенная в Перечень видов контроля, является общедоступной. Перечень видов контроля подлежит размещению на официальном сайте МО «Усть-Мутинское сельское поселение».
Из скриншот сайта администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение» от ******* усматривается, что на официальном сайте ответчика Перечень видов контроля не размещен, следовательно, не разработан и не утвержден.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение», выразившееся в непринятии нормативного правового акта об утверждении перечня видов муниципального контроля.
Обязать администрацию МО «Усть-Мутинское сельское поселение» разработать и утвердить нормативный правовой акт о перечне видов муниципального контроля.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Усть-Канский районный суд.
Судья С.А. Шадеева