ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-30/2016 от 14.04.2016 Мурманского гарнизонного военного суда (Мурманская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 апреля 2016 года город Мурманск

Судья Мурманского гарнизонного военного суда Лукин А.П., при секретаре Дегтяревой Н.С., с участием административного истца Швиндина Р.А. и его представителя Амахина М.Ю., представителя административного ответчика от военного прокурора войсковая часть *****ЗВАНИЕ Земскова Д.А., в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрел административный иск ЗВАНИЕ Швиндина Р.А. с требованиями о признании незаконным вынесенное в адрес истца 01 марта 2016 года военным прокурором - войсковая часть ***** предостережение о недопустимости нарушения закона, с возложением обязанности его отменить,

У С Т А Н О В И Л:

Швиндин Р.А. в поданном в суд административном исковом заявлении и судебном заседании просит признать незаконным вынесенное 01 марта 2016 года военным прокурором - войсковая часть ***** в его адрес, как командира войсковой части *****, предостережение о недопустимости нарушения закона, с возложением на военного прокурора обязанности его отменить. В обоснование заявленных требований истец указал, что вопреки мнению военного прокурора, команда сторожевой охраны является штатным подразделением охраны войсковой части *****, а не подразделением ведомственной охраны, в связи с чем, отражённые в предостережении недочёты в его служебной деятельности со ссылкой на Федеральный закон «О ведомственной охране», на постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о ведомственной охране МО РФ» и на приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2001 года № 541, утвердившего «Инструкцию по организации деятельности ведомственной охраны РФ», необоснованны. Считает, что состав команды сторожевой охраны войсковой части ***** не соответствует требованиям вышеперечисленных нормативных актов, предъявляемым к команде ведомственной охраны, поскольку должности начальника сторожевой группы, помощника начальника сторожевой группы по применению караульных собак и контролёров (вахтёров) на контрольно-пропускных пунктах в штате воинской части не предусмотрены. Полагает, что им, как командиром войсковой части *****, предприняты исчерпывающие меры по обеспечению сторожей вещевым имуществом и по оснащению объектов части техническими средствами охраны. На объектах воинской части инвентарный № 3/343, где осуществляется сторожевая охрана, для сторожей в открытом доступе имеются исправный туалет и умывальник, отдельная комната для приёма пищи и переодевания. Лично к нему с подобными жалобами сторож П.Л.П. не обращалась. В предостережении его действия, которые он должен выполнить для устранения выявленных проверкой нарушений, не конкретизированы. На удовлетворении своих требований настаивал.

Военный прокурор - войсковая часть *****ЗВАНИЕ Киргизов Ю.В., будучи надлежащим образом извещённым о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, направил заявление, в котором просил рассмотреть дело по существу без его участия, направил в суд представителя.

Представитель административного ответчика от военного прокурора войсковая часть *****ЗВАНИЕ Земсков Д.А. требования административного истца не признал, просил суд в их удовлетворении отказать. В обоснование занятой позиции он указал, что предостережение о недопустимости нарушений закона было вынесено 01 марта 2016 года командиру войсковой части ***** уполномоченным должностным лицом по результатам проведённой прокурорской проверки по заявлению П.Л.П. в рамках предоставленных военному прокурору - войсковая часть ***** ему должностных полномочий. Проверкой установлено, что включённая в штат войсковой части ***** команда сторожевой охраны является ведомственной охраной, обеспечение и деятельность которой регламентирована Федеральным законом «О ведомственной охране», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о ведомственной охране МО РФ» и приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2001 года № 541, требования которых, применительно к условиям организации отдыха и приёма пищи сторожами на объекте инвентарный № 3/343, командиром войсковой части ***** в должной мере не выполняются. Предусмотренные в служебной деятельности сторожевой охраны служебные удостоверения и жетоны, сторожам не выданы. У сторожей отсутствуют индивидуальные средства связи и свистки, необходимые для экстренного оповещения дежурных служб при обходе территории охраняемого объекта. Помещение названного объекта не имеет мест для хранения посуды и подогрева пищи, умывания и сушилки. Туалет находится в другом конце охраняемого здания. Положенное для сторожей ведомственной охраны форменное обмундирование и теплые вещи в довольствующем органе не запрашивались. Вывод военного прокурора об отнесении команды сторожевой охраны войсковой части ***** к ведомственной охране нашёл объективное подтверждение в ходе проверки (штатном расписании указанной воинской части, задачах и цели, возложенных на сторожевую охрану, обязанностях сторожей), что подтверждается пояснениями на этот счёт специалиста в лице заместителя начальника отдела - начальника отделения (службы войск) отдела службы войск и безопасности военной службы штаба СФ ЗВАНИЕП.А.В., курирующего вопросы служебной деятельности воинских частей, организационно входящих в состав СФ. Наличие нарушений условий труда гражданского персонала (сторожей команды сторожевой охраны) подтвердил допрошенный в ходе проверки в качестве специалиста главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Мурманской области. Форма прокурорского реагирования была выбрана как с учётом выявленных нарушений, так и принятыми Швиндиным Р.А. мерами по обеспечению гражданского персонала форменным обмундированием, по выделению средств на оборудование охраняемых объектов техническими средствами охраны, а также с учётом срока прохождениям им военной службы в должности командира войсковой части *****. Статья 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не предусматривает указания в предостережении алгоритма действий должностного лица, которые он должен выполнить для устранения выявленных проверкой нарушений.

Начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области (далее ФКУ «УФО МО РФ по Мурманской области», будучи извещённым о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, представил заявление, в котором просил рассмотреть административное дело без участия представителя ФКУ «УФО МО РФ по МО».

Выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах административного дела доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Швиндиным Р.А. требований по следующим основаниям.

Согласно выписке из приказа Врио командующего войсками Западного военного округа № 225 с 14 августа 2013 года ЗВАНИЕ Швиндин Р.А. был назначен и приступил к исполнению обязанностей на воинской должности командира войсковой части *****.

Как следует из справки командира войсковой части ***** по штатной численности сторожей, директивой штаба СФ от 22 августа 2012 года № 34/1/1860 в подразделение обеспечения войсковой части ***** включена команда сторожей охраны. На 2016 год в штат указанной воинской части включены: в отделение обеспечения - 16 должностей сторожей, в команду сторожевой охраны: одна должность начальника команды и 22 должности сторожей.

Согласно копиям инструкций сторожей постов № 1 и № 2 по охране базы хранения (ГШИ, флота), утверждённых 28 февраля 2014 года командиром войсковой части *****, инструкции сторожа по охране здания № 3/343, утверждённой командиром войсковой части *****, инструкции по безопасности и охране труда сторожей войсковой части *****, регламентирующей должностные обязанностей сторожей перед началом смены и при несении службы, утверждённой 10 декабря 2013 года командиром одноимённой воинской части, - на сторожевую охрану, входящую в штат войсковой части *****, командиром возложена охрана объектов вышеуказанной воинской части.

Как следует из материалов прокурорской проверки проведенной в войсковой части ***** в период с 18 февраля до 01 марта 2016 года помощником военного прокурора военной прокуратуры - войсковая часть *****ЗВАНИЕ Земсковым Д.А. по обращению сторожа команды сторожевой охраны П.Л.П. на предмет соблюдения командиром войсковой части ***** в отношении заявителя трудового законодательства и нормативных актов регламентирующих её служебную деятельность, в ходе неё были выявлены ряд нарушений действующего законодательства. Так из объяснения начальника команды сторожевой охраны войсковой части *****С.Л.Б. от 29 февраля 2016 года усматривается, что подчинённые ей сторожа команды выполняют обязанности по охране объектов вышеуказанной воинской части, расположенные в разных административно-территориальных образованиях Мурманской области, а также по контролю за соблюдением сотрудниками части и посетителями пропускного режима при проходе на её территорию. Из объяснения сторожа П.Л.П. от 29 февраля 2016 года следует, что с октября 2012 года она работает в должности сторожа команды сторожевой охраны войсковой части ***** и на неё возложены обязанности по охране объектов вышеуказанной воинской части, в частности по охране здания № 3/343. При этом, положенными тёплыми вещами для исполнения обязанностей сторожа, она не обеспечена, при 12-ти часовой смене время приёма пищи не прописано, условия приёма пищи и отдыха на указанном объекте отсутствуют.

Свидетель П.Л.П. суду показала, что индивидуальные средства связи и свисток, необходимые для экстренного оповещения дежурных служб при обходе территории охраняемого объекта № 3/343, ей невыдавались, служебный фонарь, из-за необеспечения элементами питания, не работает. На указанном объекте сторожевое помещение местом для хранения посуды и подогрева пищи (плиткой) не оборудовано, в помещении нет мест для умывая и сушки одежды. Туалет расположен в другом конце охраняемого здания, для посещения которого она вынуждена оставлять свой пост. При неоднократных обращениях к начальнику команды сторожевой охраны по обеспечению теплым обмундированием, в выдаче последнего было отказано. Служебное удостоверение сторожа и жетон, ей не выдавались.

Из пояснений в суде представителя административного ответчика от военного прокурора войсковая часть ***** - помощника военного прокурора ЗВАНИЕ Земскова Д.А. следует, что в ходе проверки им был выявлен факт необеспечения командиром войсковой части ***** сторожей команды сторожевой охраны служебными удостоверениями и жетонами, предусмотренными приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2001 года № 541, который в период 2013 - 2016 годов заявок в довольствующий финансовый орган воинской части на выделение ему денежных средств для их приобретения не направлял. Условия отдыха и приема пищи сторожами команды охраны отсутствуют в войсковой части 90719 на объекте охраны инвентарный № 3/343, что и послужило основанием для отражения этого нарушения в предостережении.

Заявление П.Л.П. о необеспечении её положенным обмундированием, подтверждается копией отчёта в войсковую часть ***** от 02 декабря 2015 года о нуждаемости работников ведомственной охраны войсковой части ***** в форменной одежде за 2015 год и заявкой на обеспечение этой одеждой в 2016 году, а также объяснением Швиндина Р.А. от 27 февраля 2016 года о том, поскольку включённая в штат его воинской части команда сторожевой охраны не является структурным подразделением ведомственной охраны, то обеспечение сторожей форменным обмундированием не предусмотрено. При этом он не запрещает одеваться сторожам в тёплую гражданскую одежду и не препятствует их обогреву в помещении здания инвентарный № 3/343.

Согласно объяснению заместителя начальника отдела - начальника отделения (службы войск) отдела службы войск и безопасности военной службы штаба СФ ЗВАНИЕП.А.В. от 29 февраля 2016 года в качестве специалиста в рамках проверки, команда сторожей охраны войсковой части ***** на основании пункта 2 «Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны МО РФ», утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2001 года № 541, является структурным подразделением ведомственной охраны ВС РФ, руководство которым осуществляет командир войсковой части *****.

Из объяснения главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Мурманской области С.Н.И. от 29 февраля 2016 года усматривается, что не обеспечение сторожей вещевыми обмундированием и другим имуществом, является нарушением Трудового кодекса и ведомственного акта, приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2001 года № 541, возлагающего на командира войсковой части ***** обязанность обеспечить работника средствами производства и предусмотренным форменным обмундированием.

Как следует из содержания предостережения о недопустимости нарушений закона, вынесенного 01 марта 2016 года военным прокурором - войсковая часть *****ЗВАНИЕ Киргизовым Ю.В. в адрес командира войсковой части *****ЗВАНИЕ Швиндина Р.А., в нём содержатся сведения о допущенном последним, как работодателем, бездействии выразившемся в длительном необеспечении, начиная с 2013 года, сторожей теплой одеждой, служебными удостоверениями и жетонами, необорудованием в сторожевых помещениях условий для отдыха и приёма пищи, не оборудованием помещений инструментами и технической документацией, предусмотренной нормативными актами, регулирующими деятельность ведомственной охраны Министерства обороны РФ.

Согласно почтовым отметкам на конверте, с настоящим административным исковым заявлением в суд Швиндин Р.А. обратился 17 марта 2016 года. В иске он оспаривает предостережение от 01 марта 2016 года, что с учётом указанных календарных дат позволяет военному суду прийти к выводу о том, что срок на обращение с административным исковым заявлением в суд Швиндиным Р.А. не пропущен, а заявленные им требования подлежат разрешению по существу.

Как следует из статей 2, 5, 6, 8, 12 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ (в редакции от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ) основными задачами ведомственной охраны являются: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, которые разрабатываются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и утверждаются Правительством РФ. Работники ведомственной охраны обязаны обеспечивать защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств, осуществлять мероприятия по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режимов. Они исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебных удостоверений и жетонов, образцы которых разрабатываются и утверждаются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями.

В развитие вышеприведённых положений Федерального закона, Правительством РФ 15 декабря 2000 года издано постановление № 960, утвердившее «Положение о ведомственной охране Министерства обороны РФ» (далее «Положения…»), пунктом 4 которого предусмотрено, что ведомственная охрана создаётся в составе воинских частей Вооружённых Сил РФ и состоит из подразделений военизированной охраны (отряд, команда (часть), группа, отделение), применяемых для охраны особо важных и режимных объектов, и сторожевой охраны (группа, отделение), применяемых для охраны других объектов. Пунктом 5 «Положения..» предусмотрено, что должностные обязанности работников ведомственной охраны по защите охраняемых объектов определяются начальника охраняемых объектов в соответствии с законодательством РФ о труде и нормативными актами Министерства обороны РФ. В пункте 9 указанного «Положения…» закреплено, что работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебного удостоверения и жетонов, образцы которых утверждаются Министерством обороны РФ.

Из пунктов 2, 3, 4, 5, 7, 10, 11, 33, 147 «Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ», утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2001 года № 541 следует, что ведомственная охрана создаётся в составе воинских частей и состоит из подразделений сторожевой охраны, применяемых для охраны и защиты складов (баз) хранения техники, горючего, продовольствия, вещевого, инженерного и иного имущества, строительных материалов, не законченных строительством зданий и сооружений, находящихся на консервации, ремонтных и торгово-бытовых предприятий, других военных и иных объектов, не являющимися особо важными и режимными. Непосредственное руководство сторожевыми подразделениями осуществляют командиры воинских частей. Подразделения ведомственной охраны - команды, не входящие в состав отрядов и групп, не входящие в состав отрядов, называются отдельными командами. Структура военизированных подразделений определяется штатами воинских частей, при этом работники ведомственной охраны содержатся за счёт средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны РФ. Материальное, техническое и финансовое обеспечение работников ведомственной охраны, а также создание необходимых условий для их деятельности возлагается на начальников военных объектов (командиров воинских частей), которым эти объекты подчинены. Работники подразделений ведомственной охраны обеспечиваются форменной, постовой и специальной одеждой за счёт средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны РФ. Ношение форменной одежды (для работников военизированных подразделений со знаками различия), наличие служебного удостоверения и жетона работника ведомственной охраны при исполнении должностных обязанностей обязательно. Для подтверждения личности работника ведомственной охраны служат служебное удостоверение и жетон работника ведомственной охраны. Сторожевое помещение должно иметь места для хранения посуды и подогрева пищи, умывания, курения, чистки обуви, а также сушилку.

С учётом анализа вышеприведенной нормативной базы, штата и структуры войсковой части *****, в состав которой вошли войсковые части ***** и ***** имевшие в своём составе подразделения военизированной охраны, которые были упразднены, а для охраны тех же объектов, но уже в составе войсковой части 90719, в штат последней введена команда сторожевой охраны с возложением на неё задач, которые в полном объёме совпадают с задачами ведомственной охраны, перечисленными в статье 2 ФЗ «О ведомственной охране», охраняемые объекты с перечнем указанным в статье 8 ФЗ «О ведомственной охране» и в пункте 3 «Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ», а на сторожей команды сторожевой охраны обязанностей, что закреплены в статье 12 ФЗ «О ведомственной охране», то при таких установленных по делу обстоятельствах военный суд приходит к выводу о том, что команда сторожевой охраны войсковой части ***** является ведомственной охраной созданной в составе этой воинской части, деятельность которой в полном объёме регламентирована вышеуказанными Федеральным законом и нормативно-правовыми актами. Утверждение командира войсковой части ***** о том, что команда сторожевой охраны войсковой части ***** является штатным подразделением охраны, а не подразделением ведомственной охраны, по тем же основаниям суд признаёт несостоятельным, не соответствующим действительности. Что же касается довода истца Швиндина Р.А. о том, что в штате воинской части не предусмотрены должности начальника сторожевой группы, помощника начальника сторожевой группы по применению караульных собак, контролёров (вахтёров) на контрольно-пропускных пунктах, а поэтому команда сторожевой охраны войсковой части ***** по своему составу не отвечает требованиям, предъявляемым к подразделениям ведомственной охраны, то этот довод истца, с учётом положений пункта 4 «Положения о ведомственной охране министерства обороны РФ» и пунктов 5 и 7 «Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ» суд находит несостоятельным, так как структура и штатная численность команды сторожевой охраны утверждается в порядке, установленном Министерством обороны РФ, в пределах штатной численности гражданского персонала Вооружённых Сил РФ, утверждаемой Президентом РФ и содержащейся за счёт средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны РФ. То есть, с учётом выделенных денежных лимитов на эти цели и определяется, в форме директив, в данном случае командующего СФ, штат сторожевой охраны в конкретной воинской части, который, с учётом специфики возлагаемых на команду сторожевой охраны задач, допускает не включение в её состав таких должностей, как начальник сторожевой группы, помощник начальника сторожевой группы по применению караульных собак, контролёров (вахтёров) на контрольно-пропускных пунктах. При этом отсутствие в штате войсковой части ***** вышеперечисленных должностей не переводит команду сторожевой охраны из ведомственной охраны в другую категорию и не снимает с неё исполнение задач, для выполнения которых она была при создании предназначена.

В судебном заседании установлено, что командир войсковой части *****ЗВАНИЕ Швиндин Р.А. в нарушении требований пунктов 10, 11, 33 и 147 «Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ», как должностное лицо, которое осуществляет непосредственное руководство находящимся у него в штате сторожевым подразделением (командой сторожевой охраны), в период с августа 2013 года по февраль 2016 года не обеспечил сторожа указанной команды П.Л.П. форменным обмундированием, служебным удостоверением и жетоном работника ведомственной охраны, не оборудовал сторожевое помещение, расположенное в объекте инвентарный № 3/343, в котором последняя по 12-ть часов несёт службу по его охране, местом для хранения посуды, подогрева пищи, умывания и сушки одежды, не оборудовал его предусмотренными техническими средствами охраны. При этом суд принимает во внимание, что за указанный период командир войсковой части ***** никаких мер по формированию заявки на выделение денежных средств, необходимых для изготовления служебных удостоверений и жетонов, в довольствующий финансовый орган не принимал, заявку на обеспечение П.Л.П. форменным обмундированием в довольствующий орган не направлял, полагая, что она, как сторож команды сторожевой охраны, к ведомственной охране не относится, а поэтому форменное обмундирование, в том числе теплые вещи, ей не положены. Довод Швиндина Р.А. о том, что П.Л.П. к нему лично с подобной просьбой не обращалась, суд, в качестве обстоятельства исключающего ответственность истца, как должностного лица в этом нарушении, признаёт несостоятельным, поскольку такие обращения имели место к начальнику команды сторожевой охраны. Кроме того, об отсутствии в части теплого обмундирования для сторожей командир войсковой части ***** знал и без обращения за ними П.Л.П., направляя в 2015 году заявку об обеспечении таковым всего штата сторожевой охраны. Вместе с тем, суд учитывает, что в 2015 году командиром войсковой части ***** неоднократно направлялись на согласование проекты технических заданий на оснащение техническими средствами охраны комплекса административных производственных и складских зданий (объектов) воинской части, однако на февраль 2016 года эти обращения остались нереализованными.

В соответствии со статьёй 22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (в редакции от 28 ноября 2015 года № 354-ФЗ) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, возбуждать производство об административном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегать о недопустимости нарушения закона. Статьёй 25.1 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что в целях предупреждения правонарушений прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В судебном заседании установлено, что с учётом выявленных в ходе проверки по обращению сторожа П.Л.П. в действиях командира войсковой части ***** нарушений требований Федерального закона «О ведомственной охране», постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о ведомственной охране МО РФ», приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2001 года № 541, 01 марта 2016 года в его адрес в письменной форме военным прокурором - войсковая часть *****ЗВАНИЕ Киргизовым Ю.В., назначенным с 30 марта 2015 года приказом Генерального прокурора РФ № 428-к на вышеуказанную должность военного прокурора, было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона, что позволяет суду прийти к выводу о том, что предостережение было вынесено уполномоченным должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий. Кроме того, поскольку все отражённые в предостережении нарушения законодательства, допущенные командиром войсковой части *****, нашли своё объективное подтверждение в представленных в суд материалах прокурорской проверки, а форма прокурорского реагирования была избрана военным прокурором - войсковая часть ***** с учётом двухлетнего срока пребывания Швиндина Р.А. в занимаемой им воинской должности, допущенных им нарушений закона и принятых мер к их устранению, то при таких объективно установленных обстоятельствах по делу, суд действия военного прокурора - войсковая часть *****, связанные с внесением им командиру войсковой части ***** предостережения о недопустимости нарушения закона, признаёт законными и обоснованными. Утверждение Швиндина Р.А. о том, что предостережение военного прокурора не содержит алгоритма его действий как должностного лица, которые он должен выполнить для устранения выявленных нарушений, суд в качестве основания для удовлетворения требований истца не рассматривает, поскольку положения статьи 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» таких требований к содержанию этой формы прокурорского реагирования не предъявляют.

Так как в удовлетворении заявленных административным истцом к административным ответчикам основных требований судом отказано, то в силу положений статьи 11 КАС РФ понесённые им судебные расходы, связанные с обращением с настоящим иском в суд, возмещению не подлежат.

Руководствуясь статьями 111, 175, 176-180, 219, 227 КАС РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ЗВАНИЕ Швиндина Р.А. по требованиям о признании незаконным вынесенного 01 марта 2016 года военным прокурором - войсковая часть ***** в его адрес, как командира войсковой части *****, предостережения о недопустимости нарушения закона, с возложением на военного прокурора обязанности его отменить, о взыскании в пользу истца судебных расходов, связанных с обращением в суд, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Мурманский гарнизонный военный суд в течение месяца с момента его вынесения.

Судья А.П.Лукин